• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем может помочь маркетинг

К участию в Зимней школе по управленческим наукам для абитуриентов магистратуры факультет менеджмента ГУ-ВШЭ привлек известного специалиста в области маркетинга, автора популярных книг и учебников по экономике, ординарного профессора ГУ-ВШЭ Игоря Липсица.

Руководитель магистерской программы «Маркетинг», научный руководитель департамента маркетинга на факультете менеджмента И. Липсиц — один из тех профессоров ВШЭ, чьи лекции интересны не только студентам, аспирантам, слушателям программ Master of Business Administration, Doctor of Business Administration, но и опытным коллегам.

На Зимней школе по управленческим наукам речь шла о российской экономике и маркетинге. О том, что российскую ресурсно-зависимую экономику сложно назвать процветающей. О ежегодном сокращении трудовых ресурсов, устаревании технологий и оборудования. О том, что на науку выделяются несравнимо меньшие, чем необходимо. Что от всех нас зависит, будет ли Россия за рубежом по-прежнему ассоциироваться только с икрой, нефтью и ядерным оружием, или ситуация качественно изменится. А также о том, каким образом маркетинг может помочь улучшить состояние российской экономики, и как можно изменить имидж России в целом с помощью маркетинга. Эти важные темы затронул в своем мастер-классе «Экономика России: чем ей может помочь маркетинг?» профессор Игорь Липсиц.

После обеда перед участниками Зимней школы по менеджменту встал непростой выбор — продолжить внимать профессору Липсицу, который за время своего выступления абсолютно покорил и увлек аудиторию маркетинговыми идеями, или принять участие в деловой игре, организованной магистерской программой «Управление проектами» (программа Зимней школы по менеджменту предполагала, кроме общих мастер-классов, ежедневные параллельные мероприятия для различных магистерских программ).

В рамках мастер-класса магистерской программы «Маркетинг» (планируемая специализация «Маркетинг фирмы») прошла лекция Игоря Липсица «Конкуренция и маркетинговые программы фирмы». Те, кто посетил эту лекцию, узнали авторскую точку зрения на роль маркетинга в современных организациях, за что конкурируют фирмы на маркетинговом поле деятельности, «на каких слонах стоят» маркетинговые концепции. Профессор Липсиц рассказал о моделях организации бизнеса, существующих сегодня, и месте, отводимом маркетингу в рамках этих моделей, а также о настоящем и будущем бизнеса, грядущих маркетинговых войнах и успешных стратегиях в кризисные времена.

Мероприятия специализации «Маркетинг фирмы» были продолжены мастер-классом профессора кафедры маркетинга фирмы Александра Леонова. Он призвал будущих магистров стать полноправными и активными участниками Workshop «Разработка маркетинговой программы в условиях разных типов спроса» и совместно предложить решения проблем, с которыми маркетологам приходиться сталкиваться на практике каждый день. В результате творческой работы в малых группах слушатели Школы разработали рекомендации по таким актуальным проблемам как стимулирование спроса на услуги страхования жизни, снижение цен на московскую недвижимость, увеличение прибыли Большого театра.

Те же участники, кто проявил особый интерес к магистерской программе «Управление проектами», получили возможность приобрести опыт командной работы под руководством доцента кафедры управления проектами Алексея Барыкина. Деловая игра «Опыт совместной работы над проектом» была направлена на планирование — в процессе живой дискуссии — последовательности мероприятий по его реализации. Игра позволила, помимо рассмотрения вопросов планирования проекта, также показать подходы к оценке синергетического эффекта командной работы. В финале участники сопоставили выбранный ими план с рекомендованной последовательностью работ по управлению проектами, закрепленной в международных стандартах, как американских, так и европейских.

Зимняя школа по управленческим наукам для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ
Зимняя школа по управленческим наукам для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ
Завершающим аккордом второго дня Зимней школы по менеджменту стала вечерняя программа, организованная руководителем отдела массовых мероприятий Культурного центра ГУ-ВШЭ Шамилем Сиразетдиновым. Он был желанным гостем на Школе по менеджменту, так как участники уже успели проникнуться его обаянием в самый первый вечер во время тренинга знакомства для будущих магистров-менеджеров. Чем авторские методики по пластическому «воспитанию» тела, занятия пантомимой и импровизацией могут помочь менеджерам? Как «читать» человека по его жестам, мимике, пластике? Как понять и почувствовать настроение и желания человека, если он молчит? Секреты Лаборатории пантомимы и актерской пластики «Контур», тренинги, направленные на концентрацию внимания и развитие взаимопонимания, а также номер пантомимы, который показала член творческого коллектива «Контур» Екатерина Островская, вызвали восторг у всех участников-менеджеров.

После вечернего тренинга и короткого отдыха на свежем воздухе будущие магистры почувствовали себя готовыми к новому дню Зимней школы.

Зимняя школа по управленческим наукам для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ (начало)

Ксения Шведова

Зимняя школа для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ гуманитарных направлений

Зимние школы для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ по экономике и международным отношениям

Зимняя школа по бизнес-информатике для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Зимняя школа Банка ВТБ и Вышки собрала 150 участников олимпиады «Я — профессионал»

5 февраля в деловом центре «Москва-Сити» открылась зимняя школа Банка ВТБ и НИУ ВШЭ по бизнес-информатике «Финтех. Время инноваций». В ней принимают участие 150 студентов из 34 регионов и 58 вузов.

Новая магистерская программа ВШЭ посвящена немецкоязычным странам

В 2020\21 учебном году на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ откроется магистерская программа «Germanica: история и современность». Она направлена на подготовку специалистов широкого профиля по странам немецкоязычного ареала - Германии, Австрии и Швейцарии. Обучение будет проходить на русском и немецком языках, уровень владения немецким нужно подтвердить при поступлении. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Петр Резвых.

Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»

С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».

Две программы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ признаны в Европе

Программа повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов» и программа профессиональной переподготовки Master in Marketing аккредитованы Европейской маркетинговой конфедерацией. Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, признаваемые европейскими компаниями, в том числе представленными в России.

ВТБ расскажет о новых технологиях финалистам олимпиады «Я — профессионал»

НИУ ВШЭ и ВТБ открыли в Москве Зимнюю школу по бизнес-информатике «Цифровая трансформация: технологии, меняющие реальность». Мероприятие организовано для финалистов олимпиады «Я — профессионал» и пройдет с 13 по 15 февраля в Москве.

НИУ ВШЭ и Банк ВТБ провели зимнюю школу по финансам для финалистов олимпиады «Я – профессионал»

В Москве прошла зимняя школа «Финансы, меняющие мир» для финалистов первой профессиональной олимпиады для студентов «Я — профессионал» по направлению «Финансы и кредит». Организаторы, Банк ВТБ и НИУ ВШЭ, подготовили для участников масштабную интерактивную программу, предполагающую погружение в последние тренды финансовых рынков и банковской отрасли.

Экономическую зимнюю школу студенческой олимпиады «Я — профессионал» открыл Герман Греф

31 января началась зимняя школа для финалистов олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлению «Экономика», которую проводят НИУ ВШЭ и Сбербанк. В течение четырех дней интенсивных тренингов и лекций в кампусе Корпоративного университета Сбербанка 135 участников из 31 региона обсудят с российскими учеными и экспертами компетенции экономиста будущего и представят свой взгляд на перспективы экономического развития России.

Новая маркетинговая реальность

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала IQ HSE о том, как технологии помогают влиять на поведение покупателей.

Искусственный интеллект трансформирует маркетинг. Но людям работы все равно хватит

Как трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта? Эти вопросы обсудили на дискуссионной площадке в Вышке, организованной Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

ВШЭ и Сбербанк подготовят новое поколение специалистов по анализу финансовых данных

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сбербанк открывают новую магистерскую программу «Финансовые технологии и анализ данных». 30 лучших абитуриентов, поступивших на программу, смогут обучаться на ней за счет Сбербанка.