• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Крутой специалист сам определяет себе цену»

Захар День

Захар День, куратор профиля «Дизайн и программирование» Школы дизайна, основатель компании Hæd Exchange и автор курса-бестселлера в Mоscow Coding School — о том, как программист может зарабатывать, разъезжая на скутере по Азии, как русские специалисты захватывают Кремниевую долину и кто такие «рубисты».

В новом учебном году в Школе дизайна открываются три новых профиля бакалавриата — «Дизайн и современное искусство», «Дизайн и программирование», «Дизайн и фотография». Они нацелены на освоение самых прогрессивных профессий под началом опытных кураторов — Протея Темена, Захара Дня и Ивана Скорикова. Мы расскажем о том, как и чему будут учить на новых профилях, а также порассуждаем о воспитании синтетического мышления — ключевого компонента успеха в современном мире.

Для чего дизайнеру нужно программирование

Первые деньги на дизайне я начал зарабатывать лет в 15–16. Я тогда продал моё первое граффити рекламного характера и после этого ещё некоторое количество рекламного цифрового дизайна.

В то время я уже был отчасти связан с программированием — чего стоила одна переустановка системы на компьютере. В то время ещё были отголоски доинтернет-сети Фидонет, а гейм-клубы нуждались в установке администрирующих модулей.

Сегодня вообще не надо задумываться о том, как тебе купить компьютер и получить доступ к сети. Особенно с техникой Apple, где все «кишки» убраны под «капот» (это, кстати, пример лучшего в мире дизайна компьютерной техники и пользовательского интерфейса). В связи с этим у людей-потребителей цифровых продуктов нет нужды вовлекаться в программирование, потому что их задачи на бытовом уровне уже решены.

На сегодняшний день между дизайнером и программистом существует пропасть непонимания, что плохо сказывается на эффективности работы. Если человек хочет стать дизайнером только чтобы делать сайты, лендинги, визитки, то сегодня для этого вообще не нужно знать программирование. Есть Readymag и Tilda.

Знание программирования становится необходимым, если вы хотите делать что-то более сложное, например, онлайн продукты-сервисы, приложения для доступа к ним и тому подобные вещи.

К этому необходимы и другие знания и навыки, например, знание английского языка, менеджмента, маркетинга, устройства рынка, экономики и комплект других вещей, чтобы понимать перспективу вашей деятельности.

А чтобы быстро получить понимание того, что происходит в цифровом мире, можно посмотреть сериал «Кремниевая долина».

Где работать

Сегодня во всём мире огромный спрос на специалистов в этой области. Мои знакомые работают в офисе Facebook в Лондоне, кто-то работает в Берлине, кто-то в Сингапуре, в Калифорнии и Нью-Йорке, а кто-то вообще катается на мотоцикле по Азии и работает удалённо.

Как-то я общался с CEO одной компании, которая возит из России и стран СНГ специалистов в Калифорнию, потому что там программеры преуспевают и не интересуются новыми проектами, у них и так доли в развивающихся компаниях и все супер. Представьте, даже там не хватает мотивированных специалистов.

В России сейчас все переходит в цифровой формат. Посмотрите на план Минкомсвязи России на 2012–2018 год. Все будет онлайн, сервисы нужно сделать удобными, доступными, простыми в использовании. В России есть свой телефон Yota, лучший в мире антивирус Касперского, сервис «Госуслуги», разрабатывается электронное правительство. Масса сервисов, огромное количество денег, и везде нужны специалисты.

Креатив и константы

У людей, не связанных с программированием, совершенно не правильное представление о том, что это вообще такое. Программист не обязательно математик, который пишет формулы. В то же время очень немногие математики ещё и программисты.

В программировании вы дизайнер — создаете дизайн программы, её архитектуру. Вы также дизайнер программного интерфейса, потому что с этой программой должны взаимодействовать какие-то другие программы. В программировании есть понятие красоты кода, удобства, эффективности решения задачи и т. д.

Если же сравнивать нас с факультетами компьютерных наук, то нас скорее можно назвать факультетом информационных систем. Задачи у нас тоже разные. У науки задача делать научные открытия. У нас задача — находить неудовлетворенные потребности и разрабатывать под них продукты и сервисы. То есть чуть больше предпринимательская история, чем научная.

Многие думают, что дизайнер рисует картинки. Не надо так думать. Дизайнер решает поставленные задачи. По сути — это инженерия.

Если вы владеете языком графического дизайна, умеете проектировать графические пользовательские интерфейсы и в добавок можете запрограммировать свою задумку и разместить на рынке, то цены вам нет. Крутой специалист сам определяет себе цену.

Фото: medium.com

Особенность профиля

Школа дизайна НИУ ВШЭ первой в России открывает такую полноценную программу по программированию. Я включил в учебную программу весь комплекс необходимых дисциплин, чтобы выпускник мог широко мыслить и быть востребованным на рынке.

Это разные практики: ведение проектов, изучение истории цифрового мира, построение исследовательской деятельности, и масса всего другого, хотя основное время мы посвятим изучению дизайна и программирования.

Я преподавал в Mоscow Coding School — это культовая школа программирования, которая дает понимание того, что навыки программирования — это просто инструменты, с помощью которых ты реализуешь свою судьбу.

Мой курс по основам HTML и CSS был бестселлером. Я выработал свою методологию, которая даёт хорошие результаты, а сейчас я перерабатываю курс в формат скринкастов, чтобы сделать его доступным онлайн всем русскоговорящим людям на планете.

Моя идея в том, чтобы научить людей широко мыслить, видеть, что происходит вокруг них и предлагать эффективные решения. Значит, мы учимся мыслить проектами.

Первые два года в Вышке студенты будут учиться на готовых кейсах и сдавать код, и этот код будет оцениваться по различным показателям. На старших курсах их ждут самостоятельные проекты в рамках исследовательской деятельности, где будет оцениваться масса показателей, не только технических, но и творческих, продюсерских. Студент должен будет реализовать задуманную к проекту концепцию, а если нет, то обосновать принятые им решения по изменению плана. У них будет много свободы и ответственности за то, что они делают. Нужно будет не только решать задачи, но и уметь их ставить. Это серьёзная работа над собой в течение четырёх лет, которая в перспективе даёт колоссальные результаты.

Студенты изучат несколько языков программирования, программ и техник графического и интерфейсного дизайна. У нас будет сильный уклон ещё и в JavaScript, будем изучать хайповые библиотеки React, Redux и инфраструктуру Webpack, мобильную разработку на React Native, попробуем на деле несколько способов ведения проектов. А самое главное, мы будем задавать массу вопросов себе, чтобы разобраться в том, что нам делать, какие есть проблемы, какие продукты и сервисы могут быть нужны в ближайшее время.

Почему в основе программы Ruby On Rails и что это такое

Языку Ruby 21 год, столько же, сколько более известному языку PHP. Он был разработан японцем Якихиро Матсумото, известным как Матс. Основная идея языка в том, чтобы разработчику было удобно и в удовольствие писать код. Это одно из концептуальных отличий от другого сильного языка Python, который более академический.

Язык Ruby стал популярен во всём мире во многом благодаря тому, что голландец Дэвид Хайнемейер Ханссон выбрал этот язык программирования для создания своего продукта Basecamp. А так как в то время с инструментами для онлайн-продуктов было все плохо, он написал первую версию набора инструментов (фреймворк) под названием Rails, более известного как Ruby on Rails.

С помощью Ruby On Rails можно быстро реализовать свою идею онлайн-сервиса и проверить ее, причем ваш сервис сможет работать на весьма серьёзных нагрузках. Это не панацея — хороший инженер не должен привязываться к одному инструменту. Но Ruby on Rails — это очень хорошее начало для программиста, и мы будем много с ним работать.

В ногу со временем

Задача современного образования — научить людей учиться и обновлять свои знания в соответствии с временем. Знания сегодня устаревают очень быстро, а наше сознание, как керамический нож для овощей, периодически требует заточки и обновления. Технологическая индустрия очень быстро развивается. Если вас это восхищает и вам интересно влиять на развитие этих индустрий, себя, своей страны и мира, то сейчас самое время начать изучать дисциплины современной среды. Мы учимся мотивировать себя, чтобы создавать себе ту жизнь, которую хотим, и получать еще большую мотивацию к движению вперед.

Вам также может быть интересно:

111

выпускников бакалавриата и магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ получили 30 июня дипломы (треть из них — красные). Это был первый выпуск Школы дизайна.

«Помимо непосредственно дизайна надо обязательно учиться вести бизнес»

Fashion-команда Школы дизайна НИУ ВШЭ усилилась дизайнером Леонидом Алексеевым. Он основал свой бренд одежды, руководил дизайн-бюро Министерства обороны, работал над костюмами для московских театров, выпустил коллекцию одежды для футбольных фанатов. С нового учебного года Леонид начнет преподавать на программах бакалавриата и магистратуры, а посетить его курс дополнительного образования «Дизайн как бизнес» можно будет уже в начале июля.

Школа дизайна ВШЭ открывает аспирантскую программу. Она будет очень необычной

В 2017 году в Школе дизайна ВШЭ открывается аспирантская программа «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура». Уникальность программы в том, что кроме традиционного написания диссертации аспиранту предстоит разработать и осуществить связанный с ней прикладной проект. О том, что еще ждет будущего аспиранта Школы дизайна, рассказала академический руководитель аспирантуры Людмила Алябьева.

Студенты Школы дизайна ВШЭ стали победителями международного конкурса D&AD New Blood

Студентки третьего курса Анна Дмитриева и Софья Верлина вошли в число победителей международного конкурса дизайна D&AD New Blood. Для конкурсной работы они выбрали бриф компании Monotype, в рамках которого нужно было создать типографическую кампанию о непонятых, недооцененных, непредставленных культурах, сообществах или странах.

Три проекта студентов Школы дизайна вышли в финал международного студенческого конкурса

Они будут представлены на биеннале графического дизайна в Шомоне (Франция) с 13 мая по 24 сентября 2017 года. Задачей конкурса было средствами графического дизайна создать инструмент или продукт, который являлся бы носителем и/или передатчиком новых знаний.

Школа дизайна ВШЭ в третий раз представила свою коллекцию на Merсedes–Benz Fashion Week

Коллекция студентов Школы дизайна ВШЭ — это результат работы дизайнеров разных курсов бакалавриата и магистратуры, объединенной общей темой «Клуб Завтра». Дизайнерами, моделями и организаторами показа выступили студенты.

Работы студенток Школы дизайна ВШЭ вошли в шорт-лист на конкурсе Рейксмузеума

Работы третьекурсниц Виктории Касатовой и Екатерины Другаченок попали в число 75 лучших на конкурсе Rijkstudio Award 2017, организованном Рейксмузеумом (Амстердам). По условиям конкурса, любой желающий мог скачать понравившуюся ему картину с сайта музея и на ее основе создать собственное произведение. Всего в конкурсе приняли участие 2600 участников со всего мира.

Ламповая атмосфера, или как учатся лицеисты с направления «Дизайн»

Если вы увидите среди лицеистов НИУ ВШЭ людей с цветными волосами — можете быть практически уверены, что они учатся на «Дизайне». Но вместе с ними на этом направлении учатся и вполне обычные с виду ребята. Главное, что всех их объединяет тяга к творчеству. С рассказом о «Дизайне» мы продолжаем цикл материалов об образовательных направлениях лицея.

Студенты Школы дизайна второй раз приняли участие в Merсedes–Benz Fashion Week

Студенты разных курсов направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ показали свою новую коллекцию H.A.R.D. 2.0. Коллекция представляет собой микс из работ, стилизованных в единой концепции. В течение года студенты экспериментировали с формой и приемами, деконструировали, создавали новое из старого.

Студентка ВШЭ разработала дизайн упаковки зубной пасты для подростков

Популярный ресурс для дизайнеров и маркетологов Packaging of the World опубликовал проект дизайна упаковки детской зубной пасты Smilex12+, выполненный студенткой третьего курса Школы дизайна НИУ ВШЭ Анны Кошелевой по брифу от компании SPLAT в рамках учебной программы. Руководитель проекта – куратор направления «Коммуникационный дизайн» Александра Кузнецова.