• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж»

22 и 23 апреля в Москве состоялся очный этап конкурса исследовательских и проектных работ для школьников 9-11 классов «Высший пилотаж», победители и призеры которого получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. В заочном этапе приняли участие около 594 человека из 74 регионов России и стран СНГ, 355 прошли на очный этап, 184 стали победителями и призерами.

ВШЭ проводит конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» с 2016 года по гуманитарным, техническим и другим направлениям, так что школьник может выбрать сферу, соответствующую его интересам, и получить профессиональную оценку своей работы.

В этом году конкурс «Высший пилотаж» был проведен по 19 направлениям. По 5 из них он впервые в этом году прошел в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард», победители и призеры были награждены в конце февраля.

По направлению «Дизайн» лауреаты были определены по результатам заочного тура (эксперты оценивали работы, загруженные на платформу Школы дизайна НИУ ВШЭ), а по оставшимся 13 направлениям — на очном туре в Москве. Результаты своих исследований и проектов школьники защитили перед экспертными комиссиями по направлениям — для них это стало хорошим опытом публичных выступлений.

Например, Яна Першина, 11-классница из тамбовского лицея № 14, заняла 1-е место по направлению «Предпринимательство» — ее проект был посвящен развитию в Тамбовской области агротуризма, ориентированного на молодежь. Она разработала план экскурсии, позволяющей узнать больше о жизни деревни, сельском укладе и традициях, — с посещением фермерских хозяйств, где разводят свиней, кроликов и страусов.

Проект 11-классницы Ирины Солововой из Тольятти, 2-е место по направлению «Лингвистика», был посвящен проверке непроверяемых написаний в русском языке.

«В русском языке есть словарные слова, которые, как считается, нельзя проверить, — объясняет она. — Я решила выяснить: может быть, способы проверки найдутся? Например, предложила углубляться в историю происхождения слов или использовать безаффиксные усеченные образования — слово «велосипед» можно проверить словом «велик», «компьютер» — «комп». По мнению заместителя декана факультета гуманитарных наук ВШЭ Владимира Файера, «у многих людей от школьного предмета «русский язык» остаются ужасные воспоминания, и главная идея проекта Ирины — прекратить это, показать, что русский язык прекрасен».

По мнению членов жюри направления «Реклама и связи с общественностью», в этом году на секции не было ни одного «провального проекта». Среди авторов лучших работ — 11-классница из Москвы Елизавета Ивлева (1-е место), которая разработала проект рекламной кампании по продвижению современного искусства в подростковой среде. А 10-классник из Москвы Сергей Некрасов (2-е место) написал серию сказок, басен и стихов на финансовую тему, чтобы она стала ближе и интереснее детям. «Сказку можно написать за минуту, а можно и за день, зависит от вдохновения, — рассказал он. — Уже есть сказки для младших школьников про финансовые пирамиды, бюджет и кредиты».

В 2017/2018 учебном году конкурс «Высший пилотаж» планируется провести снова, причем рассматривается возможность участия в нем не только авторов индивидуальных проектов и исследований, но и творческих команд, отмечает директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич.

Кроме того, в планах — развитие сотрудничества с некоммерческой международной образовательной программой, обучающей школьников социальному предпринимательству и социально-ответственному бизнесу, SAGE. Вполне возможно, что уже в следующем году победители и призеры «Высшего пилотажа по отдельным направлениям получат приглашение поучаствовать во всероссийском туре конкурса SAGE, минуя региональные туры, а в случае успеха пройдут на международный тур.

В этом году, как и в прошлом, лауреаты конкурса «Высший пилотаж» из числа 11-классников получат дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в ВШЭ: победители — 4 балла, призеры — 3 балла.

Фото: Маня Аникина, Сергей Строков

Вам также может быть интересно:

В Санкт-Петербурге объявили победителей II Международной олимпиады школьников по экономике

Завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad), открывшаяся в северной столице неделю назад. Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне — на пятом месте.

В Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ открылась II Международная олимпиада школьников по экономике

Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году.

«Тыж программист»: в пяти городах прошел финал командной олимпиады «Высшая проба»

В Москве, Липецке, Ижевске, Самаре и Челябинске состоялся заключительный этап «Высшей пробы» для учеников 7-10 классов. В нем приняли участие 238 команд.

В Москве состоялся финал «Высшего пилотажа», первый этап которого впервые провели регионы

Заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для старшеклассников завершился в Высшей школе экономики. Участие в конкурсе — отличная возможность для тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности, получить профессиональную экспертную оценку своей работы.

1922

заявления поступило от абитуриентов, желающих учиться в 9-м классе Лицея НИУ ВШЭ, что на 25% больше, чем в прошлом году. Планируется набрать 300 человек на специализацию «Универсальная» и 25 человек на специализацию «Математика».

11 апреля — последний день подачи заявок на поступление на Футуритет (9-й класс Лицея)

Футуритет ВШЭ задуман как факультет будущего, которое каждый девятиклассник выстраивает самостоятельно. За год лицеист получает все необходимое, чтобы определиться с дальнейшим образованием.

«У каждого из вас будет шанс внести новое в знание об обществе и политике»

100 учащихся 9-11 классов стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, заключительный этап которой проходил с 30 марта по 4 апреля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».

3169

человек стали дипломантами олимпиады «Высшая проба» в 2019 году.

224

учащихся из 63 регионов России собрались на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, который проводит НИУ ВШЭ.

«Буду делать всё, чтобы не опускаться ниже взятой планки»

Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике. Ее заключительный этап по традиции прошел в учебном центре ВШЭ «Вороново». Победителями и призерами олимпиады стали 126 учеников 8-11 классов из более чем тридцати регионов России.