• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж»

22 и 23 апреля в Москве состоялся очный этап конкурса исследовательских и проектных работ для школьников 9-11 классов «Высший пилотаж», победители и призеры которого получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. В заочном этапе приняли участие около 594 человека из 74 регионов России и стран СНГ, 355 прошли на очный этап, 184 стали победителями и призерами.

ВШЭ проводит конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» с 2016 года по гуманитарным, техническим и другим направлениям, так что школьник может выбрать сферу, соответствующую его интересам, и получить профессиональную оценку своей работы.

В этом году конкурс «Высший пилотаж» был проведен по 19 направлениям. По 5 из них он впервые в этом году прошел в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард», победители и призеры были награждены в конце февраля.

По направлению «Дизайн» лауреаты были определены по результатам заочного тура (эксперты оценивали работы, загруженные на платформу Школы дизайна НИУ ВШЭ), а по оставшимся 13 направлениям — на очном туре в Москве. Результаты своих исследований и проектов школьники защитили перед экспертными комиссиями по направлениям — для них это стало хорошим опытом публичных выступлений.

Например, Яна Першина, 11-классница из тамбовского лицея № 14, заняла 1-е место по направлению «Предпринимательство» — ее проект был посвящен развитию в Тамбовской области агротуризма, ориентированного на молодежь. Она разработала план экскурсии, позволяющей узнать больше о жизни деревне, сельском укладе и традициях, — с посещением фермерских хозяйств, где разводят свиней, кроликов и страусов.

Проект 11-классницы Ирины Солововой из Тольятти, 2-е место по направлению «Лингвистика», был посвящен проверке непроверяемых написаний в русском языке.

«В русском языке есть словарные слова, которые, как считается, нельзя проверить, — объясняет она. — Я решила выяснить: может быть, способы проверки найдутся? Например, предложила углубляться в историю происхождения слов или использовать безаффиксные усеченные образования — слово «велосипед» можно проверить словом «велик», «компьютер» — «комп». По мнению заместителя декана факультета гуманитарных наук ВШЭ Владимира Файера, «у многих людей от школьного предмета «русский язык» остаются ужасные воспоминания, и главная идея проекта Ирины — прекратить это, показать, что русский язык прекрасен».

По мнению членов жюри направления «Реклама и связи с общественностью», в этом году на секции не было ни одного «провального проекта». Среди авторов лучших работ — 11-классница из Москвы Елизавета Ивлева (1-е место), которая разработала проект рекламной кампании по продвижению современного искусства в подростковой среде. А 10-классник из Москвы Сергей Некрасов (2-е место) написал серию сказок, басен и стихов на финансовую тему, чтобы она стала ближе и интереснее детям. «Сказку можно написать за минуту, а можно и за день, зависит от вдохновения, — рассказал он. — Уже есть сказки для младших школьников про финансовые пирамиды, бюджет и кредиты».

В 2017/2018 учебном году конкурс «Высший пилотаж» планируется провести снова, причем рассматривается возможность участия в нем не только авторов индивидуальных проектов и исследований, но и творческих команд, отмечает директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич.

Кроме того, в планах — развитие сотрудничества с некоммерческой международной образовательной программой, обучающей школьников социальному предпринимательству и социально-ответственному бизнесу, SAGE. Вполне возможно, что уже в следующем году победители и призеры «Высшего пилотажа по отдельным направлениям получат приглашение поучаствовать во всероссийском туре конкурса SAGE, минуя региональные туры, а в случае успеха пройдут на международный тур.

В этом году, как и в прошлом, лауреаты конкурса «Высший пилотаж» из числа 11-классников получат дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в ВШЭ: победители — 4 балла, призеры — 3 балла.

Фото: Маня Аникина, Сергей Строков

Вам также может быть интересно:

«Задачу профориентации лагерь выполнил на 5+»

В Подмосковье завершилась летняя смена профориентационной школы-лагеря Вышки для ребят 8 – 11 классов «Мы вместе». Школа собрала рекордное количество участников — 82 человека из разных городов России, а один участник даже приехал из Голландии.

На факультете компьютерных наук ВШЭ прошла летняя школа по разработке мобильных приложений для старшеклассников

За пять дней участники школы побывали на тренингах и мастер-классах, познакомились с процессом разработки мобильных приложений и сервисов для различных платформ, а в финале презентовали собственные проекты, подготовленные за время обучения. Партнером школы в этом году стала компания Samsung.

Завершилась зимняя смена профориентационного лагеря «Мы вместе»

3–9 января в учебном центре Вороново прошла еще одна смена профориентационного лагеря «Мы вместе». Лагеря для учеников 8–11 классов студенческая организация «Школа Тренинга» проводит в течение летних и зимних каникул уже 12 лет.

«При поступлении в ВШЭ баллы за «Высший пилотаж» сыграли решающую роль»

Продолжается прием исследовательских и проектных работ на конкурс «Высший пилотаж» 2016/2017 учебного года, победители и призеры которого получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. Конкурс рассчитан на учеников 9–11 классов. Как участие в конкурсе помогает в учебе и в жизни, рассказали победители и призеры прошлого года, ставшие студентами ВШЭ.

«Здесь делают все возможное, чтобы ученикам было интересно»

С 7 по 18 ноября старшеклассники из восьми московских школ, участвующих в проекте «распределенный лицей», и одной базовой школы ВШЭ из Красноярска побывали на стажировке в Лицее ВШЭ. На собственном опыте они узнали, чему и как учат в лицее, а некоторым стажировка помогла определиться с выбором вуза и будущей профессии.

Готовить работы на конкурс «Высший пилотаж» стоит начинать уже сегодня

В 2016/2017 учебном году для учеников 9-11 классов снова будет проведен конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», победители и призеры которого получают дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. Регистрация участников конкурса начнется 12 декабря, но приступать к подготовке работ рекомендуется уже сейчас.

Участники конкурса «Высший пилотаж» побывали в лётной школе

23-24 апреля в ВШЭ состоялся второй (заключительный) этап открытого конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». Конкурс проводится впервые. В нем приняли участие около 350 человек из 45 регионов России и стран СНГ, 173 прошли на очный тур, 57 стали победителями и призерами.

Лицей НИУ ВШЭ открывает два новых направления

В этом году Лицей НИУ ВШЭ открывает два новых направления — «Психология и социальные науки» и «Математика, информатика и инженерия». В итоге прием будет проходить по восьми направлениям: «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Гуманитарное направление», «Дизайн», «Востоковедение», «Математика, информатика и инженерия», «Юриспруденция», «Психология и социальные науки». Всего в лицей планируется принять 725 десятиклассников.

23

школы в 17 регионах России посетили в этом учебном году студенты ВШЭ — участники волонтерского проекта «Школьникам о Вышке». Во встречах с ними приняли участие около 2 тыс. старшеклассников.

Стартовал конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»

Началась предварительная запись на конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для учеников 9-11 классов. Разместить конкурсные работы в личном кабинете на портале ВШЭ можно будет в январе-марте 2016 года, очный этап состоится в Москве в апреле. Победа или призовое место в этом конкурсе «Высший пилотаж» принесет его участникам дополнительные баллы при поступлении в Вышку.