• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж»

22 и 23 апреля в Москве состоялся очный этап конкурса исследовательских и проектных работ для школьников 9-11 классов «Высший пилотаж», победители и призеры которого получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в ВШЭ. В заочном этапе приняли участие около 594 человека из 74 регионов России и стран СНГ, 355 прошли на очный этап, 184 стали победителями и призерами.

ВШЭ проводит конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» с 2016 года по гуманитарным, техническим и другим направлениям, так что школьник может выбрать сферу, соответствующую его интересам, и получить профессиональную оценку своей работы.

В этом году конкурс «Высший пилотаж» был проведен по 19 направлениям. По 5 из них он впервые в этом году прошел в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард», победители и призеры были награждены в конце февраля.

По направлению «Дизайн» лауреаты были определены по результатам заочного тура (эксперты оценивали работы, загруженные на платформу Школы дизайна НИУ ВШЭ), а по оставшимся 13 направлениям — на очном туре в Москве. Результаты своих исследований и проектов школьники защитили перед экспертными комиссиями по направлениям — для них это стало хорошим опытом публичных выступлений.

Например, Яна Першина, 11-классница из тамбовского лицея № 14, заняла 1-е место по направлению «Предпринимательство» — ее проект был посвящен развитию в Тамбовской области агротуризма, ориентированного на молодежь. Она разработала план экскурсии, позволяющей узнать больше о жизни деревни, сельском укладе и традициях, — с посещением фермерских хозяйств, где разводят свиней, кроликов и страусов.

Проект 11-классницы Ирины Солововой из Тольятти, 2-е место по направлению «Лингвистика», был посвящен проверке непроверяемых написаний в русском языке.

«В русском языке есть словарные слова, которые, как считается, нельзя проверить, — объясняет она. — Я решила выяснить: может быть, способы проверки найдутся? Например, предложила углубляться в историю происхождения слов или использовать безаффиксные усеченные образования — слово «велосипед» можно проверить словом «велик», «компьютер» — «комп». По мнению заместителя декана факультета гуманитарных наук ВШЭ Владимира Файера, «у многих людей от школьного предмета «русский язык» остаются ужасные воспоминания, и главная идея проекта Ирины — прекратить это, показать, что русский язык прекрасен».

По мнению членов жюри направления «Реклама и связи с общественностью», в этом году на секции не было ни одного «провального проекта». Среди авторов лучших работ — 11-классница из Москвы Елизавета Ивлева (1-е место), которая разработала проект рекламной кампании по продвижению современного искусства в подростковой среде. А 10-классник из Москвы Сергей Некрасов (2-е место) написал серию сказок, басен и стихов на финансовую тему, чтобы она стала ближе и интереснее детям. «Сказку можно написать за минуту, а можно и за день, зависит от вдохновения, — рассказал он. — Уже есть сказки для младших школьников про финансовые пирамиды, бюджет и кредиты».

В 2017/2018 учебном году конкурс «Высший пилотаж» планируется провести снова, причем рассматривается возможность участия в нем не только авторов индивидуальных проектов и исследований, но и творческих команд, отмечает директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич.

Кроме того, в планах — развитие сотрудничества с некоммерческой международной образовательной программой, обучающей школьников социальному предпринимательству и социально-ответственному бизнесу, SAGE. Вполне возможно, что уже в следующем году победители и призеры «Высшего пилотажа по отдельным направлениям получат приглашение поучаствовать во всероссийском туре конкурса SAGE, минуя региональные туры, а в случае успеха пройдут на международный тур.

В этом году, как и в прошлом, лауреаты конкурса «Высший пилотаж» из числа 11-классников получат дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в ВШЭ: победители — 4 балла, призеры — 3 балла.

Фото: Маня Аникина, Сергей Строков

Вам также может быть интересно:

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

«Этот конкурс — кладезь опыта»: до окончания приема работ на «Высший пилотаж» осталась неделя

Ученики 8–11-х классов могут представить на конкурс «Высший пилотаж» свои проекты и исследования, в том числе выполненные в рамках школьной программы. Пройти регистрацию и загрузить работу в личный кабинет необходимо до 23:59 25 января. Результаты отборочного этапа будут опубликованы не позднее 8 февраля по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum», не позднее 11 марта — по остальным 24 направлениям. Авторы лучших работ получат приглашение на заключительный этап.

«Высший пилотаж» в регионах: «Конкурс может стать системообразующим элементом программы развития школы»

С 21 ноября по 21 января 2023/24 учебного года в 34 городах России проходят региональные конкурсы исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». Помимо возможности участия в заключительном этапе конкурса, который состоится в НИУ ВШЭ в апреле 2024 года, их победители и призеры получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Вышку. Рассказываем, как проходят региональные конкурсы в Московской, Пензенской и Новосибирской областях, чем они полезны для детей, педагогов и образовательных организаций.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

«Высший пилотаж» для школьников, которые просто любят космос

Стартовала серия вебинаров для учеников 8–11-х классов, которые планируют принять участие в конкурсе «Высший пилотаж» по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Занятия проводят преподаватели МИЭМ НИУ ВШЭ и представители индустриальных партнеров — ГК «СКАНЭКС» и ООО «СПУТНИКС». Присоединиться к вебинарам может каждый желающий, а направить на конкурс свой проект или исследование необходимо до 25 января 2024 года.