• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовостиПоступающим«В ритейле можно построить карьеру от менеджера до директора всего лишь за несколько лет»

«В ритейле можно построить карьеру от менеджера до директора всего лишь за несколько лет»

До 16 августа продолжается прием заявлений на новую магистерскую программу «Менеджмент в ритейле». О том, какие возможности открывает современный ритейл и какие специалисты в нем востребованы, рассказывают преподаватели программы — ординарный профессор ВШЭ Игорь Липсиц и директор по электронной коммерции компании «Связной» Андрей Полончук.

Как меняется восприятие ритейла и какие карьерные перспективы появятся у выпускников программы?

Игорь Липсиц: Отношение к работе в ритейле в России пока еще во многом идет из времен СССР, когда эта сфера деятельности считалась второстепенной по отношению к работе в промышленности. Сегодня ситуация уже сильно изменилась, особенно в части менеджериальных позиций в компаниях этой отрасли. По заработкам, шансам на поиск и сохранение работы и интеллектуальному содержанию работы ритейл становится все более привлекательной сферой трудоустройства. В отличие, скажем, от банковского дела, где растет безработица и удержать позицию будет все сложнее просто в силу роботизации процессов и развития безналичных (электронных) операций.

Андрей Полончук: Мнение о непрестижности работы в ритейле формируется преимущественно за счет молодых людей на старте карьеры, не имеющих высшего образования, либо учащихся и параллельно работающих. Возможность начать свою карьеру в ритейле у них ограничена позицией продавца (менеджера торгового зала) либо схожими с ними специальностями. Безусловно, это трудная работа, и лишь малая часть остается в ритейле и вырастает до менеджерских и директорских позиций.

Для людей, имеющих специализацию и понимающих специфику ритейла, открыты другие возможности на старте карьеры, так как ритейл постоянно испытывает дефицит в новых сильных кадрах во всех областях своей деятельности — от маркетинга и продаж до закупок и товарной логистики. А ввиду происходящих сейчас изменений мировой экономики и затяжных кризисных процессов, ритейл становится одним из немногих стабильных и растущих сегментов рынка. И главное, это самый динамичный и быстрый способ получить профессиональный опыт и построить карьеру. Люди, прошедшие школу ритейла, легко находят себя в любой области бизнеса на самых высоких постах.

Какие изменения будут происходить в самом ритейле в ближайшие годы?

Игорь Липсиц: Современный ритейл имеет несколько важнейших направлений развития. Во-первых, это овладение искусством омниканальных (онлайн плюс офлайн) продаж с выбором моделей продаж, наиболее удобных для данного типа товаров и целевых групп клиентов. Во-вторых, это освоение организации продаж на основе обработки больших данных и персонализации взаимодействия с клиентами. В-третьих, это совершенствование методов психологического воздействия на покупателей и овладение методами управления потребительским опытом (Customer Experience Management). Наконец, это создание и внедрение автоматизированных моделей управления ритейловыми операциями на основе экспертных программ оптимизации отдельных видов работ. 

Ввиду происходящих сейчас изменений мировой экономики и затяжных кризисных процессов, ритейл становится одним из немногих стабильных и растущих сегментов рынка

Андрей Полончук: Ритейл максимально быстро переваривает онлайн-технологии, и мы видим, как рождаются новый омниканальный вид торговли. Главным конкурентным преимуществом становится умение работать с огромными массивами неструктурированных данных и присутствие компании в онлайне. Одной из главных точек контакта с клиентом становится мобильное устройство. Все это накладывает отпечаток на требования к сотрудникам компании. Они должны обладать теми же знаниями, навыками и стилем жизни, что и клиенты.

Какие компетенции и навыки в связи с этим понадобятся будущим выпускникам?

Игорь Липсиц: Прежде всего, умение решать маркетинговые задачи стимулирования продаж на рынках с растущей сегментацией клиентов по вкусам и доходам. Также нужно находить пути улучшения финансовых результатов деятельности в ритейле. И еще необходимо умение работать с коллективами сотрудников различной национальности, формируя эффективно функционирующие коллективы.

Андрей Полончук: Одной из главных компетенций становится умение работать в постоянно меняющейся внешней рыночной среде, быстро переключаться на новые вызовы и тренды рынка и понимание современных цифровых технологий как на уровне потребителя, так и специалиста. Теперь любой руководитель от директора по продажам до директора по персоналу должен уметь применять новые технологии и улавливать тренды, чтобы быть успешным. Сейчас в ритейле можно построить карьеру от менеджера до директора всего лишь за несколько лет, тогда как раньше люди тратили на это 10-15 лет.

Условия поступления можно найти на сайте программы.

Встреча с руководителем образовательной программы «Менеджмент в ритейле» состоится 7 августа в 17.00 по адресу ул. Мясницкая, 20, ауд. 101.

Вам также может быть интересно:

На ряде программ бакалавриата продлевается заключение договоров

18 августа завершилось заключение договоров на платное обучение на большинстве программ бакалавриата. Однако приемная комиссия ВШЭ продолжает получать вопросы, остались ли еще на каких-то программах свободные платные места и можно ли подать туда документы. Рассмотрев ситуацию, университет счел возможным продлить сроки заключения договоров на ряде программ до 25 августа включительно. Это касается также абитуриентов, которые ранее не подавали документы в НИУ ВШЭ — заявление на платное обучение они могут подать до этой же даты.

7 магистерских программ для работающих людей

Среди магистерских программ НИУ ВШЭ есть ряд очно-заочных, которые ориентированы прежде всего на людей, уже имеющих определенный опыт работы в сфере образования или менеджмента и не готовых бросать работу на время учебы. Подать документы на такие программы можно до 13 сентября.

«Нас научили смотреть на вещи под другим углом, что очень помогает в создании оригинальных проектов»

Продолжается прием на магистерскую программу «Коммуникационный дизайн», которая за два года сделает профессионального дизайнера из любого студента без дизайнерской подготовки. Курс подходит как для тех, кто разочаровался в своем первом образовании и хочет сменить карьерный трек, так и для тех, кому для успешного профессионального развития не хватает дизайн-компетенций.

Пять рекордов приемной кампании

26 июля завершился прием документов у абитуриентов, поступающих на бюджетные места бакалаврских программ Вышки. Детальный анализ вступительной кампании 2017 года еще предстоит провести, но уже сейчас можно отметить несколько рекордов.

9740

На столько вопросов абитуриентов Вышки ответили за время приемной кампании сотрудники приемной комиссии, проректор Вячеслав Башев, представители дирекции по связям с общественностью, а также студенты-волонтеры в соцсетях, в твиттере, на форуме, через форму вопросов и ответов на сайте и на внешних ресурсах.

На нескольких программах бакалавриата расширена «зеленая волна»

Это программы «Психология», «Мировая экономика», «Экономика и статистика», «Управление бизнесом», «Логистика и управлении цепями поставок», «Маркетинг и рыночная аналитика» и «История» (на последних двух программах также изменены баллы листа ожидания).

Вебинары для поступающих в магистратуру

Вебинары магистерских программ ВШЭ — это простой и доступный всем способ узнать «из первых уст» о содержании программ, способах поступления на них и карьерных перспективах. В первой декаде августа такие вебинары для абитуриентов проводят три магистерские программы, на которые продолжается прием заявлений.

Опубликованы «зеленая волна» и лист ожидания для абитуриентов бакалавриата

«Зеленая волна» — это список абитуриентов, которым университет гарантирует поступление при условии подачи оригиналов документов в установленные сроки. Прием оригиналов для зачисления на первом этапе завершается 1 августа (18:00 по московскому времени), на втором этапе — 6 августа (также 18:00 по московскому времени). Список опубликован на сайте бакалавриата.

Психоанализ: развивающая встреча с бессознательным

Продолжается прием заявлений на магистерскую программу «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия». Об особенностях обучения на ней, работе психоаналитика и свободе творчества, рассказывает академический руководитель программы, член Парижского психоаналитического общества, действительный член Международной психоаналитической ассоциации Андрей Россохин.

Программа «Финансовый инжиниринг» приглашает своих абитуриентов на вебинары

3 и 10 августа состоятся вебинары магистерской программы «Финансовый инжиниринг». Напоминаем о главном, что нужно знать при поступлении на программу.