• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Олимпиада «Я — профессионал»: «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн»

Олимпиада «Я — профессионал»: «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн»

На олимпиаде «Я — профессионал» Вышка будет организатором в том числе направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн». Успех на этой олимпиаде поможет бакалаврам поступить на магистерские программы ВШЭ и других вузов, а выпускникам магистратуры — в аспирантуру. Также для победителей и призеров предусмотрены денежные премии, стажировки в крупных компаниях и профили в закрытой национальной базе «Молодые профессионалы».

Отборочный этап олимпиады пройдет с 1 по 10 декабря. Регистрация продлится до 10 декабря и закончится вместе с онлайн-этапом, но организаторы призывают всех участников регистрироваться до 1 декабря, чтобы точно не пропустить испытания по своему направлению.

Направление «Журналистика»

Первый отборочный (заочный) этап по направлению «Журналистика» представляет собой конкурс портфолио. Участникам необходимо выполнить два обязательных задания и одно задание по выбору. Первое задание — аналитическая статья по любой из перечисленных тем: экономика, политика, социальное направление, культура. Второе задание — мультимедийный материал, включающий в себя элементы аудио, видео, например лонгрид. Третье задание – материал на выбор (это может быть видео-, аудио- или фоторепортаж, рецензия). Материалы из всех трех заданий могут быть как готовыми и уже опубликованными ранее, так и созданными специально к олимпиаде. Более подробно о формате проведения олимпиады по направлению «Журналистика»  — на этой странице.

На отборочном этапе задания для бакалавров и магистров будут одинаковыми.

Миновать заочный этап и сразу попасть на очный можно, прослушав на ведущих платформах онлайн-образования курсы по выбранному направлению  и предоставив сертификат об их прохождении. Список курсов можно посмотреть здесь. Необходимо наличие как минимум одного сертификата из каждой группы курсов, подтверждающего прохождение курса на хорошо/отлично. При этом зарегистрироваться на олимпиаду нужно все равно до начала декабря, как и всем остальным участникам.

На очном этапе задания также будут по направлениям экономика, политика, культура, социальная среда, но для магистров они будут сложнее, чем для бакаларов. На этом этапе участникам нужно будет показать аналитические способности и умение работать с инструментами визуализации, создать по теме аналитическую статью  с использованием открытых источников информации, а также данных из информационно-аналитических систем «Интерфакса» Scan/Spark. Оценивать ее будут партнеры направления (жюри) — представители Интерфакса, МИА Россия Сегодня, Рамблера.

«Думая над заданиями, мы хотели, чтобы олимпиада была сложной, потому что в журналистике сегодня не хватает умных, мыслящих специалистов, которые бы умели не только писать материалы, но и работать на интернет-площадках, используя современные инструменты визуализации. И она будет сложной, чтобы действительно отобрать лучших», — говорит заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, координатор направления «Журналистика» Татьяна Тихомирова.

По результатам олимпиады участники смогут поступить на магистерскую программу «Журналистика данных» НИУ ВШЭ, а также в магистратуры по журналистике других вузов России.

Кроме того, компании-партнеры —  Интерфакс, МИА Россия Сегодня, Информационная культура, Рамблер, RT, Институт языкознания — предоставят лучшим возможность стажироваться у себя с последующим трудоустройством по результатам стажировки.

Традиционной вышкинской олимпиады по направлению магистерской программы «Журналистика данных» в этом году не будет. По направлению «Медиакоммуникации» по профилям «Менеджмент в СМИ» и «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» олимпиады пройдут как обычно.

Вебинар для тех, кто хочет принять участие в олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Журналистика», пройдет 2 декабря в 15.00 по московскому времени. Подробнее

Направление «Реклама и связи с общественностью»

Участникам первого отборочного этапа будет необходимо в течение 60 минут ответить на вопросы разного типа.

В разработке заданий отборочного и очного этапа олимпиады принимают участие компании-партнеры (TWIGA, PROGRESSION GROUP, Dentsu Aegis Network Russia и КРОС) и вузы со-организаторы (Воронежский государственный технический университет, Тамбовский государственный технический университет, Башкирский государственный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Сибирский государственный университет науки и технологий  им. Решетнева, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых).

«Студенты на олимпиаде должны продемонстрировать знание теории коммуникации и основных исследовательских подходов в этой сфере, понимание качественных и количественных научных методов, а также умение применять эти знания в области изучения общественного мнения и управления коммуникационными процессами, — говорит заместитель декана по работе с абитуриентами факультета коммуникаций, медиа и дизайна Ольга Афанасьева. — Задания отборочного этапа отличает комплексный подход: тестовые вопросы охватывают такие темы, как связи с общественностью, GR, реклама, digital, бренд-менеджмент, правовое регулирование сферы коммуникаций и так далее — все, что должен знать студент, обучающийся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Также хочется отметить высокий уровень и сложность заданий. При составлении вопросов мы с коллегами руководствовались современными тенденциями на рынке коммуникаций. Именно поэтому большой блок вопросов олимпиады посвящен направлению digital. С каждым годом его доля в рекламных бюджетах брендов только увеличивается, поэтому специалист в сфере коммуникаций должен обладать знанием новых цифровых технологий». 

Как и на большинстве других направлений, миновать заочный этап можно с помощью курсов на ведущих платформах онлайн-образования. Список курсов можно посмотреть по ссылке. Для того, чтобы воспользоваться преференцией, необходимо прослушать как минимум два курса из предложенного списка и предоставить сертификаты, подтверждающие прохождение курса на хорошо/отлично. Не забудьте, что зарегистрироваться на олимпиаду при этом нужно все равно до начала декабря. 

Участники олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью», набравшие наибольшее количество баллов, смогут поступить на магистерскую программу «Интегрированные коммуникации» НИУ ВШЭ, а также на магистерские программы вузов-партнеров. А компании-партнеры — TWIGA, PROGRESSION GROUP, Dentsu Aegis Network Russia и КРОС — предоставят лучшим возможность пройти стажировку.

Традиционная вышкинская олимпиада по направлению магистерской программы «Интегрированные коммуникации» в этом году проводиться не будет, она заменяется олимпиадой «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Вебинар для тех, кто хочет принять участие в олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью», пройдет 5 декабря в 17:30 по московскому времени. Подробнее

Направление «Дизайн»

На отборочном туре олимпиады по направлению «Дизайн» участникам нужно будет подготовить плакаты. Такое задание было выбрано не случайно, потому что плакат — это универсальный объект, в ходе работы над которым можно максимально проявить свои профессиональные умения и продемонстрировать уровень мастерства.

Для своего плаката участники могут выбрать одну из предложенных тем:

  • «Театральный плакат»;
  • «Рекламный плакат»;
  • «Плакат для модного бренда»;
  • «Плакат для города».

Техника исполнения определяется автором самостоятельно (выполнение задания возможно в ручной графике, коллаже, фотографии или с использованием компьютерных программ). У проекта должно быть название и небольшое описание, включающее объяснение задумки автора.

Количество работ для студентов бакалавриата и магистратуры будет различным. Так, для участия в олимпиаде студент бакалавриата должен подготовить один плакат, перевести его в электронный вид и оформить в презентацию, состоящую не более чем из 5 слайдов (на них должны быть представлены не только сама работа, но также референсы и эскизы), и загружен в систему Яндекс.Контест в период с 1 по 10 декабря. 

Чтобы посмотреть демонстрационные версии заданий для студентов-бакалавров, необходимо зарегистрироваться здесь

Участникам, которые являются студентами магистратуры, нужно подготовить серию плакатов (6-8 штук). Проект также должен быть переведен в электронный вид, оформлен в презентацию, состоящую не более чем из 15 слайдов, и загружен в систему Яндекс.Контест в период с 1 по 10 декабря.

Демонстрационные версии заданий для магистров можно посмотреть после регистрации здесь.

«Жюри будет оценивать работы исходя из того, насколько в них проявилась творческая индивидуальность, на каком уровне автор владеет техникой, в которой выполнен плакат, также они обратят внимание на аккуратность исполнения, владение профессиональными дизайн-навыками, композицию, колористику и общее визуальное решение», — отмечает профессор Школы дизайна и один из методистов олимпиады Ульяна Аристова.

В отличие от большинства других направлений, на «Дизайне» сертификаты онлайн-курсов не учитываются, так как они не отражают уровень практической подготовки участников.  

На втором этапе олимпиады, который пройдет в конце января, участникам нужно будет представить полноценный проект в одной из областей дизайна. Подробности проведения второго этапа можно узнать на вебинаре, который пройдет 2 декабря в 13.00 по московскому времени.

Помимо направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн» Вышка отвечает за проведение олимпиады по направлениям: экономика, финансы и кредит, социология, бизнес-информатика.

Запись первого вебинара, посвященного правилам олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Дизайн», можно посмотреть здесь.

Ссылки на сообщества проекта в социальных сетях:

ВКонтакте 

Твиттер

Facebook

Instagram

Вам также может быть интересно:

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Для меня олимпиада “Я — профи” стала дверью в карьерные возможности»

Студентка 1-го курса магистерской программы «Мировая экономика» НИУ ВШЭ Маргарита Максимова — амбассадор нового сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». О том, чем занимаются амбассадоры и почему каждому студенту нужно участвовать в интеллектуальных состязаниях, она рассказала новостной службе «Вышка.Главное».

Весенняя экономическая школа Сбера и Вышки открылась в рамках олимпиады «Я — профессионал»

11 марта стартовала Весенняя экономическая школа Сбера и НИУ ВШЭ в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». На площадке СберУниверситета собрались студенты российских вузов, чтобы обсудить актуальные вопросы отрасли. Темой седьмой школы стало управление рисками.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

Завершилась регистрация на VII сезон олимпиады студентов «Я — профессионал»

Завершилась регистрационная кампания седьмого сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». За 49 дней число заявок на участие достигло рекордного показателя за всю историю существования проекта — 848 988 регистраций. Проект президентской платформы «Россия — страна возможностей» реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования России.

В Самаре прошла форсайт-сессия олимпиады «Своими словами»

В самарском филиале Московского городского педагогического университета прошла форсайт-сессия Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Перед студентами и преподавателями вуза выступили представители Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам НИУ ВШЭ.

Успеть до 8 ноября: регистрацию на «Высшую пробу» не стоит откладывать на последний день

Завершается регистрация на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба» для учеников 7–11-х классов. Ее победители и призеры по всем 28 профилям могут быть зачислены на бюджет без вступительных испытаний или приравнять свой диплом к 100 баллам на ЕГЭ. При поступлении на ряд образовательных программ НИУ ВШЭ на преференции могут рассчитывать не только дипломанты из 11-го класса, но и те, кто получил диплом «Высшей пробы» в 10-м классе.

Стартовал VII сезон Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная открытию VII сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей».  Масштабное образовательное состязание нового формата реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Победитель Международной олимпиады по информатике IOI-2023 поступил на ФКН ВШЭ

Валерий Родионов, участник российской команды, взявший золото на Международной олимпиаде по информатике IOI-2023 (International Olympiad in Informatics), стал студентом факультета компьютерных наук Высшей школы экономики. Интеллектуальное состязание завершилось в начале сентября в Венгрии.