• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В подмосковном «Вороново» завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике

НИУ ВШЭ, как обычно, стал одним из организаторов ее заключительного этапа, победители и призеры которого получают право поступления в вузы без экзаменов. В этом году в заключительном этапе приняли участие 272 ученика 8–11 классов из 55 регионов, большинство из них — 11-классники.

Вышка участвует в организации олимпиад школьников по экономике еще с 1990-х годов, а научный руководитель факультета экономических наук ВШЭ, председатель центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады по экономике Владимир Автономов вручает награды победителям и призерам, начиная с первой олимпиады. «Всегда делаю это с удовольствием, заряжаюсь положительными эмоциями, — сказал он, обращаясь к участникам. — Вы выбрали замечательную профессию, и кусок хлеба в жизни вам обеспечен. Архитектор или туристический агент нужен, когда человеку хорошо, доктор — когда человеку плохо, а экономист нужен всегда».

«Для получения хорошего образования необходимы три условия, — отметил проректор ВШЭ Вячеслав Башев. — Во-первых, это интеллектуальные возможности самого человека. Во-вторых, это учителя, вкладывающие силы в своих учеников. В-третьих, это ваше окружение. Все эти условия у вас есть. Но есть еще одно важное обстоятельство — желание достичь намеченную цель. Вы должны постоянно двигаться вперед, каждый день работать над собой».

Заместитель научного руководителя ВШЭ, председатель жюри Лев Любимов пожелал участникам олимпиады совершенствовать навыки письменной речи, ведь культура человечества — это культура текста, и даже самая древняя в мире бакалаврская программа Liberal Arts всегда предусматривала изучение большого объема текстов.

По мнению декана факультета экономических наук ВШЭ Олега Замулина, победа в олимпиаде для ее участников — это инвестиция в будущее не только потому, что они теперь могут поступить в любой вуз. Важнее другое: экономика помогает в повседневной жизни. Это наука о поведении людей, и человек, изучая ее, видит, как принимают решения другие люди, учится прогнозировать их решения, понимать их возможную реакцию на свои действия.

«В то время, когда я учился в университете, такой олимпиады не было, так что по-доброму вам завидую,  отметил директор МИЭФ Сергей Яковлев. — В отборочных этапах олимпиады участвовали тысячи школьников, и вы, собравшиеся здесь,  это олимпийская сборная нашей страны по экономике. Желаю вам не просто сохранить, но и дальше развивать вашу целеустремленность, умение сконцентрироваться и другие качества, которые привели вас к успеху».

Старший преподаватель факультета экономических наук ВШЭ Данил Федоровых, сам поступивший в Вышку по результатам олимпиады в 2005 году, отметил, что этот год стал рекордным по количеству участников заключительного этапа Всероса — в прошлом году на одного человека было меньше. Членов жюри также больше, чем обычно, а продолжительность заключительного этапа, напротив, меньше.

О своих впечатлениях рассказали участники олимпиады.

Александр Соколихин, ученик 9 класса московской школы № 118

Александр Соколихин, ученик 9 класса московской школы № 118, победитель

В моей школе экономику не изучают, и я ее глубоко изучаю благодаря своему папе — он преподаватель, у него математическое и экономическое образование, он много со мной занимается. Экономика меня увлекла по двум причинам. Во-первых, знаниями экономики можно воспользоваться в жизни, и, во-вторых, она просто интересна. Мне нравится решать экономические задачи — и количественные, и качественные. Экономист может применить свои знания в разных сферах — считать деньги, максимизировать прибыль фирмы, решать проблемы общества и государства.

Высшее образование я хотел бы получить в совместном бакалавриате ВШЭ и РЭШ, затем в магистратуре РЭШ, а потом, возможно, поработать за границей. Олимпиада мне понравилась. Все было хорошо организовано — и лекции, и культурно-познавательная часть (особенно понравилась игра «Что? Где? Когда?»), и собственно решение задач. Все прошло четко и быстро. И хотя мой диплом для поступления в вуз действует четыре года, в 10 и 11 классе я тоже буду в ней участвовать.

Ирина Яковецкая, ученица 11 класса новосибирской гимназии «Горностай», победитель

Ирина Яковецкая, ученица 11 класса новосибирской гимназии «Горностай», победитель

Экономику я начала изучать в 9 классе — в гимназии открыли факультатив, на который нас заставляли ходить, а мы сначала не хотели. Но оказалось, что это интересно. Преподаватель, один из лучших в Новосибирске, познакомил нас с экономикой, и она меня очень увлекла. Она близка к математике, ее знания можно применить в жизни.

Благодаря своему преподавателю я стала участвовать в олимпиадах по экономике. Для подготовки использовала сайт ILoveEconomics — там собраны олимпиадные задачи по экономике разных лет, можно решать сколько угодно. Много читала, особенно мне понравилась книга Стивена Ландсбурга «Экономист на диване», она учит экономическому мышлению и этим выделяется на фоне остальных. На Всеросе в прошлом году стала призером, а теперь победителем. Набрала 42 балла — на один балл меньше, чем у абсолютного победителя. Поступать буду в совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ, туда идут все сильные ребята, с которыми я знакома, и хотелось бы учиться вместе с ними.

Иван Дедюхин, ученик 11 класса Лицея НИУ ВШЭ, призер

Иван Дедюхин, ученик 11 класса Лицея НИУ ВШЭ, призер

Интерес к экономике у меня возник благодаря лагерю «Мы вместе», который организует Вышка. Я там был, когда учился в 9 классе, и мне впервые объяснили, чем интересна экономика. Мне понравилось, и я поступил в лицей на направление «Экономика и математика». Лицей хорош тем, что нас не заставляют глубоко изучать непрофильные предметы, и это позволяет оставить больше времени на профильные. Экономику у меня вела Виктория Лебедева, а на факультативе, где преподают студенты совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ Антон Случ и Максим Буробин, мы решали олимпиадные задачи.

В прошлом году на заключительный этап Всероса мне пройти не удалось, а теперь я здесь, стал призером, и это замечательно. Поступать буду или в совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ, или в МИЭФ — пока точно не решил. Где и кем буду работать, тоже пока не знаю, больше чем на два-три года вперед планировать не умею. В любом случае хочу учиться в Вышке, изучать экономику, а дальше посмотрю, какие возможности у меня появятся.

Вам также может быть интересно:

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

На Всесибирской олимпиаде по программированию студенты Вышки взяли золото, серебро и бронзу

В начале декабря в Новосибирске состоялся очный тур XXIV Открытой Всесибирской олимпиады по программированию им. И.В. Поттосина. По результатам отборочного этапа в финале приняли участие 70 команд, из них шесть — команды факультета компьютерных наук ВШЭ. Организатор олимпиады — Новосибирский государственный университет.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».