• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж — 2018»

На конкурс исследовательских и проектных работ, который проводит НИУ ВШЭ для учеников 9–11 классов, в этом году зарегистрировались 2367 человек из 37 регионов России и из 7 стран ближнего зарубежья. На очный этап, который прошел в Высшей школе экономики 20–21 апреля, были приглашены 186 человек.

В этом году «Высший пилотаж» был проведен по 20 направлениям. По пяти из них очный этап прошел еще в феврале при поддержке компании Intel в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард», по направлению «Дизайн», как обычно, проводился только заочный этап (при необходимости с авторами работ проводили собеседование по скайпу). По остальным направлениям финалисты были приглашены в Высшую школу экономики, где защищали результаты своих исследований и проектов перед экспертной комиссией.

В конкурсе появилось новое направление — «Управление в государстве и бизнесе», в направлении «Дизайн» участвовали учащиеся колледжей, а по направлениям «Предпринимательство», «Бизнес-информатика», «Технические и инженерные науки» на конкурс могли быть представлены работы не только индивидуальные, но и выполненные в составе команды. Партнером конкурса по направлению «Предпринимательство» в этом году стала Общероссийская общественная организация предпринимателей «Деловая Россия».

Победительница конкурса Владлена Полуэктова из Кемерово, ученица гимназии № 25, представила на конкурс проект «Новые инвестиционные возможности города» (на примере города Ленинск-Кузнецкий»). У нее есть и другие достижения — она была призером регионального и муниципального этапа Всероса по литературе и по обществознанию, имеет золотой значок ГТО и собирается получить аттестат с отличием. «На очном этапе «Высшего пилотажа» было особенно интересно послушать, как защищают работы другие ребята, — рассказывает Владлена. — Много интересных проектов и исследований, хочется подробнее расспросить о них авторов. Очный этап был организован четко, чувствуется доброжелательная атмосфера, что особенно приятно, когда приезжаешь из другого города».

Призер конкурса Давид Гаспарян из гимназии № 1 города Бендеры Приднестровской Молдавской республики провел исследование на тему «Значимость истории Араратско-Ванского царства в изучении истории Древнего Востока в рамках школьного образования». Давид предлагает ввести эту тему в обязательную школьную программу, так как считает, что она очень важна не только для формирования представлений об истории Древнего Востока, но и для общего развития школьников. Высшее образование хотел бы получить в области международных отношений, в этом году занял призовое место на Международной олимпиаде молодежи, которую организует ВШЭ, в Тирасполе.

Валентин Ридигер из московской школы № 1525 (также призер конкурса) оценивал эффективность государственного управления в сфере науки и образования на примере деятельности Минобрнауки России в 2014–17 годах. «В своей работе я анализировал работу министерства на основе того, как оно реагирует на свои финансовые ошибки, — рассказывает Валентин. — Счетная палата по итогам каждого года задает министерству вопросы и получает ответы с аргументацией. И если в 2015 году были разработаны планы по исправлению большинства ошибок, то в 2017 году по поводу 81% ошибок были даны объяснения, что люди, которые их совершили, уже уволены и сделать ничего нельзя. Понятно, что в министерстве сменилась команда, но такой подход меня немного удивил».

Победительница Елизавета Чефанова из школы № 26 Череповца изучала социальное значение денег для пенсионеров на примере конкретной деревни Вологодской области — интервьюировала пожилых людей, делала выводы, на что они тратят деньги. Научный руководитель проекта — Максим Маркин, преподаватель кафедры экономической социологии факультета социальных наук, с ним она начала сотрудничать на Летней многопрофильной школе, которую проводила прошлым летом Вышка. Так что теперь Елизавета собирается поступать в ВШЭ на образовательную программу «Социология».

Победители и призеры конкурса «Высший пилотаж», за исключением  дипломантов нового направления «Управление в государстве и бизнесе», получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в Высшую школу экономики. По всем направлениям, за исключением «Рекламы и связей с общественностью», победители получат 4 балла, призеры — 3, по «Рекламе и связям с общественностью» — 5 и 4 соответственно.

В 2018/19 учебном году конкурс «Высший пилотаж» планируется провести в четвертый раз. Информация об условиях участия будет размещена на портале ВШЭ осенью.

Вам также может быть интересно:

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж»

В этом году заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» впервые прошел в онлайн-формате по 15 направлениям. 73% опрошенных участников сообщили, что им было комфортно защищать свои проекты и исследования в дистанционном режиме.

Заключительный этап конкурса «Высший пилотаж» пройдет онлайн

С 21 по 25 апреля состоится заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж», который ВШЭ проводит для учеников 9-11 классов. В связи с эпидемиологической ситуацией защиты исследований и проектов пройдут в дистанционном режиме.

Дни открытых дверей Лицея Вышки посетило более 9 тысяч человек

В Лицее НИУ ВШЭ 8,9 и 16 февраля прошли дни открытых дверей. Абитуриенты и их родители смогли не только узнать подробности о направлениях обучения, но и задать любые вопросы администрации, преподавателям и ребятам в желтых футболках из Ассоциации волонтеров Лицея.

«Каждый из них выжил благодаря настоящему чуду»

Книга «Истории спасения, или как мы стали взрослыми» увидела свет незадолго до Международного дня памяти жертв Холокоста, который отмечается 27 января. Ее соавтором стала ученица 11 класса Лицея НИУ ВШЭ Елена Цыбулина. Людям, прошедшим через ужасы гетто и концлагерей Второй мировой войны, посвящена эта книга.

НИУ ВШЭ впервые проведет кейс-чемпионат для школьников

16 декабря началась регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству. Это новое командное состязание, которое проводит НИУ ВШЭ для учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей. Генеральные партнеры кейс-чемпионата – Минэкономразвития России и McKinsey&Company. Заявки принимаются до 10 марта.

Лицеисты заняли первое место на чемпионате «Что? Где? Когда?» среди школьников Москвы

В МГИМО прошел Школьный чемпионат Москвы игры «Что? Где? Когда?». Лучшей командой сезона стала сборная Лицея НИУ ВШЭ «48 без одной». В турнире приняли участие около 200 московских школьников.

Дипломанты конкурса «Высший пилотаж» получат до 8 дополнительных баллов при поступлении в НИУ ВШЭ

2 декабря стартовал прием заявок на конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». К участию приглашаются ученики 9-11 классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности.

В Санкт-Петербурге объявили победителей II Международной олимпиады школьников по экономике

Завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad), открывшаяся в северной столице неделю назад. Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне — на пятом месте.

В Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ открылась II Международная олимпиада школьников по экономике

Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году.

«Тыж программист»: в пяти городах прошел финал командной олимпиады «Высшая проба»

В Москве, Липецке, Ижевске, Самаре и Челябинске состоялся заключительный этап «Высшей пробы» для учеников 7-10 классов. В нем приняли участие 238 команд.