• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги конкурса «Высший пилотаж — 2018»

На конкурс исследовательских и проектных работ, который проводит НИУ ВШЭ для учеников 9–11 классов, в этом году зарегистрировались 2367 человек из 37 регионов России и из 7 стран ближнего зарубежья. На очный этап, который прошел в Высшей школе экономики 20–21 апреля, были приглашены 186 человек.

В этом году «Высший пилотаж» был проведен по 20 направлениям. По пяти из них очный этап прошел еще в феврале при поддержке компании Intel в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард», по направлению «Дизайн», как обычно, проводился только заочный этап (при необходимости с авторами работ проводили собеседование по скайпу). По остальным направлениям финалисты были приглашены в Высшую школу экономики, где защищали результаты своих исследований и проектов перед экспертной комиссией.

В конкурсе появилось новое направление — «Управление в государстве и бизнесе», в направлении «Дизайн» участвовали учащиеся колледжей, а по направлениям «Предпринимательство», «Бизнес-информатика», «Технические и инженерные науки» на конкурс могли быть представлены работы не только индивидуальные, но и выполненные в составе команды. Партнером конкурса по направлению «Предпринимательство» в этом году стала Общероссийская общественная организация предпринимателей «Деловая Россия».

Победительница конкурса Владлена Полуэктова из Кемерово, ученица гимназии № 25, представила на конкурс проект «Новые инвестиционные возможности города» (на примере города Ленинск-Кузнецкий»). У нее есть и другие достижения — она была призером регионального и муниципального этапа Всероса по литературе и по обществознанию, имеет золотой значок ГТО и собирается получить аттестат с отличием. «На очном этапе «Высшего пилотажа» было особенно интересно послушать, как защищают работы другие ребята, — рассказывает Владлена. — Много интересных проектов и исследований, хочется подробнее расспросить о них авторов. Очный этап был организован четко, чувствуется доброжелательная атмосфера, что особенно приятно, когда приезжаешь из другого города».

Призер конкурса Давид Гаспарян из гимназии № 1 города Бендеры Приднестровской Молдавской республики провел исследование на тему «Значимость истории Араратско-Ванского царства в изучении истории Древнего Востока в рамках школьного образования». Давид предлагает ввести эту тему в обязательную школьную программу, так как считает, что она очень важна не только для формирования представлений об истории Древнего Востока, но и для общего развития школьников. Высшее образование хотел бы получить в области международных отношений, в этом году занял призовое место на Международной олимпиаде молодежи, которую организует ВШЭ, в Тирасполе.

Валентин Ридигер из московской школы № 1525 (также призер конкурса) оценивал эффективность государственного управления в сфере науки и образования на примере деятельности Минобрнауки России в 2014–17 годах. «В своей работе я анализировал работу министерства на основе того, как оно реагирует на свои финансовые ошибки, — рассказывает Валентин. — Счетная палата по итогам каждого года задает министерству вопросы и получает ответы с аргументацией. И если в 2015 году были разработаны планы по исправлению большинства ошибок, то в 2017 году по поводу 81% ошибок были даны объяснения, что люди, которые их совершили, уже уволены и сделать ничего нельзя. Понятно, что в министерстве сменилась команда, но такой подход меня немного удивил».

Победительница Елизавета Чефанова из школы № 26 Череповца изучала социальное значение денег для пенсионеров на примере конкретной деревни Вологодской области — интервьюировала пожилых людей, делала выводы, на что они тратят деньги. Научный руководитель проекта — Максим Маркин, преподаватель кафедры экономической социологии факультета социальных наук, с ним она начала сотрудничать на Летней многопрофильной школе, которую проводила прошлым летом Вышка. Так что теперь Елизавета собирается поступать в ВШЭ на образовательную программу «Социология».

Победители и призеры конкурса «Высший пилотаж», за исключением  дипломантов нового направления «Управление в государстве и бизнесе», получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в Высшую школу экономики. По всем направлениям, за исключением «Рекламы и связей с общественностью», победители получат 4 балла, призеры — 3, по «Рекламе и связям с общественностью» — 5 и 4 соответственно.

В 2018/19 учебном году конкурс «Высший пилотаж» планируется провести в четвертый раз. Информация об условиях участия будет размещена на портале ВШЭ осенью.

Вам также может быть интересно:

«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»

В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

«Этот конкурс — кладезь опыта»: до окончания приема работ на «Высший пилотаж» осталась неделя

Ученики 8–11-х классов могут представить на конкурс «Высший пилотаж» свои проекты и исследования, в том числе выполненные в рамках школьной программы. Пройти регистрацию и загрузить работу в личный кабинет необходимо до 23:59 25 января. Результаты отборочного этапа будут опубликованы не позднее 8 февраля по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum», не позднее 11 марта — по остальным 24 направлениям. Авторы лучших работ получат приглашение на заключительный этап.

«Высший пилотаж» в регионах: «Конкурс может стать системообразующим элементом программы развития школы»

С 21 ноября по 21 января 2023/24 учебного года в 34 городах России проходят региональные конкурсы исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж». Помимо возможности участия в заключительном этапе конкурса, который состоится в НИУ ВШЭ в апреле 2024 года, их победители и призеры получают дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Вышку. Рассказываем, как проходят региональные конкурсы в Московской, Пензенской и Новосибирской областях, чем они полезны для детей, педагогов и образовательных организаций.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.