• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Москве состоялся финал «Высшего пилотажа», первый этап которого впервые провели регионы

Заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для старшеклассников завершился в Высшей школе экономики. Участие в конкурсе — отличная возможность для тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности, получить профессиональную экспертную оценку своей работы.

В этом учебном году он был проведен по 21 направлению, в том числе впервые — по направлению «Урбанистика: городское планирование».По пяти направлениям очный этап прошел еще в феврале в формате конкурса-конференции «Intel-Авангард» при поддержке компании Intel (в нем приняли участие 188 человек). По самому популярному направлению «Дизайн» (252 участника), как обычно, проводился только заочный этап, а при необходимости с авторами работ проводили собеседование по скайпу.

По остальным направлениям финалисты защищали свои исследования и проекты перед экспертной комиссией в Высшей школе экономики. Некоторые защиты впервые проводились по видеоконференцсвязи. Общее число финалистов конкурса по всем направлениям превысило 700 человек.

Регионы начинают и выигрывают

В этом году была изменена модель проведения конкурса. Раньше отборочный этап проводился только дистанционно, теперь — еще и в формате очных региональных конкурсов. Их организуют партнеры университета при его организационной и методической поддержке.

«Высший пилотаж – 2019»

3 500участников
77регионов России
13стран ближнего зарубежья
278человек получили приглашения на заключительный этап

«Мы провели подробные консультации для коллег, разъяснили общие требования к организации конкурса, к содержанию и оценке работ, — отмечает директор по профориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ Тамара Протасевич. — Общим требованием, например, является недопустимость плагиата, наличие сайта, обязательность регистрации. При этом партнеры самостоятельно определяют направления конкурса, формируют состав оргкомитета, экспертной комиссии, определяют дипломантов — это и многое другое придает региональным конкурсам автономный характер».

Большинство организаторов региональных конкурсов — школы, входящие в Университетский образовательный округ НИУ ВШЭ.

Это хороший пример сетевого взаимодействия, когда ресурсы разных образовательных организаций объединены для достижения общих целей

В этом году отборочные очные конкурсы прошли в 10 регионах России, на них было представлено 463 работы.

Методические новинки и обмен опытом

Во Владивостоке конкурс «Высший пилотаж — регион» был проведен на базе школы-интерната имени Н.Н.Дубинина для одаренных детей.

«Чтобы о конкурсе узнали как можно больше старшеклассников, мы рассылали письма по школам всего Дальневосточного федерального округа», — рассказывает Елена Зеленина, научный руководитель интерната. — Наше учебное заведение имеет большой опыт проведения конкурсов для школьников. ”Высший пилотаж” отличается от многих других жесткими требованиями — прописана каждая деталь».

Из направлений конкурса были выбраны особенно актуальные для Приморского края, интересные и для школьников, и для вузов, из которых привлекались экспертов.

”Высший пилотаж” для отдаленных регионов — хорошая возможность включиться в общероссийское образовательное пространство

В Красноярске конкурс прошел на базе гимназии № 4, где есть базовый класс Высшей школы экономики. Заместитель директора этой гимназии Анастасия Шадр — студентка магистерской программы НИУ ВШЭ «Управление образованием».

«Мы получили проекты и исследования из многих районов Красноярского края — от Дудинки до Ужура, — рассказывает она. — У нас огромные расстояния, приехать в Красноярск может не каждый, так что многие ребята защищали работы по скайпу. «Высший пилотаж» — это, прежде всего, выявление одаренных детей. Для нас также важны методические новинки из Высшей школы экономики, обмен опытом с коллегами».

На заключительный этап конкурса «Высший пилотаж» в Москву приехали не только организаторы региональных конкурсов этого года, но и желающие последовать их примеру специалисты из других регионов. По прогнозам Тамары Протасевич, количество региональных конкурсов в следующем году может удвоиться.

Одна школа — три победителя

Сразу три победителя конкурса «Высший пилотаж» — ученики небольшой московской частной школы «Муми-Тролль». На заключительном этапе их сопровождала Мария Жидкова — сотрудница школы, отвечающая за участие учеников во всевозможных олимпиадах и конкурсах. «В старших классах все наши ученики выполняют проектные или научные работы, — поясняет она, — и мы стараемся, чтобы они «выходили на внешний рынок», получали экспертную оценку своих работ и, возможно, бонусы при поступлении в вузы».

Александра Чернова (направление «Урбанистика: городское планирование») исследовала московский район «Сокол» — понимают ли его жители и жители соседних районов, где находятся его границы и как это понимание можно использовать в городском планировании.

Таисия Кондратьева (направление «Социология») провела полевое исследование в старообрядческом селе Нижегородской области, где живут представители четырех религиозных групп: каковы их взгляды на религию, как они взаимодействуют друг с другом.

Егор Васин (также направление «Социология»), используя метод фрейм-анализа, изучал, как люди конструируют воображаемую реальность во время словесных ролевых игр. «На конкурсе было интересно послушать другие доклады, — отмечает он, — и для нас это хорошая практика. Организаторы и эксперты — приятные люди, к участникам относятся дружелюбно».

Парковки и электронные услуги

Данил Черник, девятиклассник из Воронежа, и Аида Фазуллина, одиннадцатиклассница из Казани, стали победителями по направлению «Управление в государстве и бизнесе». Данил сначала принял участие в региональном конкурсе, где также получил диплом первой степени.

Работа Данила посвящена организации городских парковок в Воронеже, Аиды — электронным государственным услугам в Татарстане.

«Я не верил, что удастся победить на конкурсе, но в меня верил папа — говорил, что все будет нормально, — рассказывает Данил. — На защите мне задавали вопросы, к которым я был готов, — о возможностях использования в Воронеже московского опыта парковок».

«А я рассчитывала на высокий результат, — говорит Аида. — Конечно, было волнение перед выступлением, но смогла его перебороть. Вопросы жюри мне показались разумными и логичными — например, меня спросили, с какими проблемами при использовании электронных услуг могут столкнуться молодые люди. Теперь собираюсь представить свой проект Министерству информатизации и связи Республики Татарастан».

Из Находки в Москву

Десятиклассница Ксения Миргородская из дальневосточной Находки заняла второе место сначала на конкурсе «Высший пилотаж — Владивосток», затем на заключительном этапе конкурса «Высший пилотаж» в Москве по направлению «Медиакоммуникации». Ее работа посвящена герою поэмы Константина Симонова «Сын артиллериста».

«Герои поэмы майор Деев, майор Петров и лейтенант Петров — реальные люди, — рассказывает она. — Настоящее имя лейтенанта Петрова — Иван Лоскутов, после войны он жил во Владивостоке, на его доме установлена мемориальная доска. Чтобы восстановить историю его жизни, я работала в архиве Приморского музея имени Арсеньева, анализировала фотографии, документы, в том числе переписку Симонова с Лоскутовым».

Чтобы представить работу на заключительном этапе конкурса, девушка потратила в общей сложности 15 часов на дорогу до Москвы.

«Я люблю писать научные работы, в подобных конкурсах участвую с третьего класса, — говорит Ксения. — В Высшую школу экономики попала впервые и теперь, конечно, рассматриваю этот университет как вариант для поступления. После защиты работ можно было пообщаться со студентами, которые учатся на разных образовательных программах, и узнать об особенностях учебы в Вышке из первых уст».

Что дальше?

Победители и призеры конкурса в этом и в следующем году получат до 5 баллов за индивидуальные достижения, которые суммируются к конкурсным баллам при поступлении на программы бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ. Соответствие направлений конкурса и образовательных программ можно найти здесь.

Из числа тех, кто принял участие в конкурсе «Высший пилотаж» в прошлом учебном году, студентами НИУ ВШЭ стали 84 человека. Более 32% дипломантов конкурса использовали полученные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в университет.

Вам также может быть интересно:

В Санкт-Петербурге объявили победителей II Международной олимпиады школьников по экономике

Завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad), открывшаяся в северной столице неделю назад. Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне — на пятом месте.

В Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ открылась II Международная олимпиада школьников по экономике

Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году.

«Тыж программист»: в пяти городах прошел финал командной олимпиады «Высшая проба»

В Москве, Липецке, Ижевске, Самаре и Челябинске состоялся заключительный этап «Высшей пробы» для учеников 7-10 классов. В нем приняли участие 238 команд.

1922

заявления поступило от абитуриентов, желающих учиться в 9-м классе Лицея НИУ ВШЭ, что на 25% больше, чем в прошлом году. Планируется набрать 300 человек на специализацию «Универсальная» и 25 человек на специализацию «Математика».

11 апреля — последний день подачи заявок на поступление на Футуритет (9-й класс Лицея)

Футуритет ВШЭ задуман как факультет будущего, которое каждый девятиклассник выстраивает самостоятельно. За год лицеист получает все необходимое, чтобы определиться с дальнейшим образованием.

«У каждого из вас будет шанс внести новое в знание об обществе и политике»

100 учащихся 9-11 классов стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, заключительный этап которой проходил с 30 марта по 4 апреля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».

3169

человек стали дипломантами олимпиады «Высшая проба» в 2019 году.

224

учащихся из 63 регионов России собрались на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, который проводит НИУ ВШЭ.

«Буду делать всё, чтобы не опускаться ниже взятой планки»

Завершилась Всероссийская олимпиада школьников по экономике. Ее заключительный этап по традиции прошел в учебном центре ВШЭ «Вороново». Победителями и призерами олимпиады стали 126 учеников 8-11 классов из более чем тридцати регионов России.

До завершения регистрации на командную олимпиаду «Высшая проба» по программированию осталось меньше недели

Регистрация совмещена с квалификационным этапом, на котором командам из учеников 7-10 классов предлагается продемонстрировать начальные навыки программирования. Основной этап пройдет 21 апреля 2019 года в Москве, Липецке, Самаре, а также в Челябинске — решение о его включении в список городов, принимающих участников олимпиады, было принято на днях.