• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«У меня огромное количество идей, в реализации которых может помочь ВШЭ»

«У меня огромное количество идей, в реализации которых может помочь ВШЭ»

© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

До 15 июня продолжается прием заявок на участие в проекте «Социальный лифт». Он предназначен для абитуриентов, которые в силу различных социальных факторов и жизненных обстоятельств не могут на равных конкурировать с большинством поступающих в НИУ ВШЭ в борьбе за бюджетные места, равно как и оплачивать свое обучение. Участники проекта «Социальный лифт» прошлого года рассказали новостной службе портала, как они стали студентами Вышки.

Мария Шабай, студентка образовательной программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии»

Фото из личного архива

— Я выросла в старинном маленьком городе Алатыре Чувашской Республики. Мой отец — священник, в нашей семье шестеро родных детей и двое приемных. Зарплата отца никогда не достигала прожиточного минимума, так что денег не хватало. Но все-таки детство у меня было замечательное: этой дружной компанией мы читали книги, ходили в лес, играли, ставили спектакли. Сейчас старший брат учится в Нижнем Новгороде, старшая сестра — в Москве.

С детства я любила животных, особенно лошадей, и всегда мечтала о собственной лошади. У меня дома был свой зоопарк: черепахи, шиншиллы, морские свинки, попугаи, хомячки, собаки. Еще я командовала пони и ослом соседа. Примерно с десяти лет заинтересовалась биологией: делала бизнес на хомячках, продавая молодняк в местный зоомагазин и в интернете, и одновременно решала генетические задачи на окраску шерсти.

Все размышления знакомых о моем будущем сводились к тому, что, если любишь биологию, надо стать медиком, а если любишь животных — ветеринаром. А я представляла себя натуралистом из книги «Великаны и пигмеи», участником программ «Зоо ТВ», главной в национальном парке по спасению сайгаков. Позже я поняла, что это можно назвать красивым словом «биогеография», и когда в наш город из Екатеринбурга приехала семья священника — ученого-биолога, я за ужинами приобщалась к науке, слушая рассказы об экспедициях, раскопках, приключениях на биостанциях.

По результатам ОГЭ после 9-го класса географию я сдала лучше, чем биологию: получила на балл меньше максимума. А в 11-м классе от брата узнала, что в Вышке недавно открылся факультет географии и геоинформационных технологий, что пока он не стал очень популярным, но для поступления все равно нужно 90+. Брат мне рассказал о программе «Социальный лифт», и я стала готовиться к экзаменам. Самым сложным было заставить себя заниматься и верить, что все получится. Я почти перестала ходить в обычную школу и готовилась исключительно в онлайн-школах.

Собрать документы для участия в программе «Социальный лифт» мне помогли родители — помню, с каким трепетом я подписывала на почте большой белый конверт и ждала ответа. И еще помог директор программы: с ним можно было консультироваться практически круглосуточно. В итоге я поступила в Вышку, сейчас живу в гостинице «Севастополь» в очень приличных условиях, получаю стипендию.

В Вышке мне нравится атмосфера передового современного учебного заведения, разносторонность взглядов на мир, свобода от стереотипов. Меня вдохновляют практически все преподаватели: восхищаюсь Полиной Сергеевной Вереземской и Юлией Сергеевной Кузнецовой за их нескончаемый оптимизм, Русланом Ахмедовичем Доховым — за интересные лекции и широчайший кругозор. Помимо учебы, я практикуюсь у своего преподавателя по биосфере в Институте экологии РАН, записалась в клуб настольных игр и в клуб интеллектуальных игр, периодически хожу на «гитарники».

У выпускника-географа выбор возможностей для работы настолько большой, что можно потеряться. Думаю, что пойду в науку и свяжу свою жизнь с биогеографией.

Ольга Танбаева, студентка образовательной программы «Бизнес-информатика»

Фото из личного архива

— Я родилась и выросла в селе Белый Яр Республики Хакасия, в 20 километрах от Абакана. Моя мама, медицинская сестра ЭКГ высшей категории, трудится на передовой — борется с ковидом. Мой папа, несмотря на то что признан инвалидом третьей группы из-за хронического аутоиммунного заболевания, продолжает заниматься любимым делом, приносящим доход. Второе место после семьи в сердце папы занимает машина.

Родители на собственном опыте ощутили значимость хорошего образования и наличия возможностей для реализации своих амбиций, поэтому с детства настраивали меня на покорение вершин. Уже в шесть лет я рисовала банковские карточки, строила ресторанный бизнес на пирожках из песка, играла с куклами в суд. Начальная школа быстро пролетела, позади остались неудачная попытка стать домристкой, детские олимпиады, друзья, скромная сельская библиотека, а впереди меня ожидало приключение длиною в шесть лет в Хакасской национальной гимназии-интернате им. Н.Ф. Катанова в Абакане.

Эта ведущая образовательная организация нашего региона, в стенах которой сохраняются и передаются из поколения в поколение традиции хакасского народа, стала для меня стартом самостоятельной жизни. Я с усердием взялась за учебу, участвовала во всевозможных олимпиадах, конференциях, играла за сборную гимназии по волейболу. Не всегда все шло гладко, любое поражение в виде четверки (геометрия мне до сих в кошмарах снится), вызова родителей в школу, неудачи на выступлении, упущенной возможности отзывалось внутри разочарованием, страхом неизвестности, я постоянно задавалась вопросом, что будет дальше, но не опускала руки.

До конца 11-го класса я не могла определиться с будущей специальностью — было лишь понимание, что в родном городе я точно не останусь. Совмещая работу и подготовку к экзаменам, искала подходящие варианты, в моем списке фигурировали Томск, Новосибирск, Воронеж, Москва, Санкт-Петербург. Анализировала рынок труда, перечитала множество статей о профессиях будущего. Меня интересовало все и сразу, в конце концов было решено сузить круг до экономической сферы.

Я подписалась на новости интересующих меня университетов и однажды получила уведомление от Высшей школы экономики о программе «Социальный лифт». Поначалу не обратила на него внимания, поскольку в подобных социальных проектах обычно принимает участие лишь малая категория лиц, к которым, как мне казалось, я не могла относиться, к тому же это сопровождается огромной бумажной волокитой, потраченными нервами и временем. Я поделилась с родителями, они настояли на необходимости рискнуть. За короткий срок мы с мамой собрали и отправили все необходимые документы — «письмо счастья».

Результатам ЕГЭ я не радовалась — казалось, что могла сдать лучше, но не впадала в уныние. Когда узнала, что прохожу в ВШЭ, радости не было предела. Первое время учеба в университете давалась нелегко: в адаптационный период самое главное — не унывать, вовремя собраться с мыслями и тем самым не упустить свой шанс. Студент Вышки получает возможности для всестороннего развития: учится в стильных корпусах, живет в комфортабельном общежитии, имеет возможности для внеучебной деятельности. Также радует преподавательский состав, активный учебный офис, дружные одногруппники. Оглядываясь назад, еще раз убеждаюсь, что результат оправдывает все усилия.

Александра Дыхне, студентка образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»

Фото из личного архива

— Мне было четыре года, когда трагически погибла моя мама. Помню, как я играла с подругами во дворе, а бабушка и дедушка выбежали из дома в панике и куда-то срочно уехали. Оказалось, что бабушке позвонили и рассказали, что маму сбил автобус в центре Пензы, возле салона красоты, где она сделала себе новую стрижку. Рассказывать это без слез тяжело, и я только с возрастом поняла, насколько скучаю по маме. Ее я совсем не помню. Как она выглядит, знаю лишь по фотографиям.

Отца лишили родительских прав после смерти мамы, а в 2011 году у меня на глазах умер дедушка — именно он обеспечивал нас с бабушкой. Я осталась с бабушкой, которая делала для меня все и продолжает делать до сих пор. Благодаря ей у меня есть тяга к знаниям, желание быть во всем первой. Она сильный человек: несмотря на все, что произошло, не сдавалась и не позволяла сдаваться мне. Наверное, именно поэтому сейчас я в Москве и меня окружают самые лучшие люди.

Ответа на вопрос, остаться в родном городе или переехать в столицу, я не могла найти долго, но с 8-го класса точно знала, на кого буду учиться. Желание изучать сферу PR у меня возникло из-за активного ведения социальных сетей, просмотра видео различных блогеров и желания работать с ними. В феврале 2021 года я готовилась к ЕГЭ и в очередной раз решила посмотреть TikTok, чтобы немного отвлечься. В рекомендациях мне попалось видео участницы проекта «Социальный лифт», которая рассказывала о такой невероятной возможности. Загоревшись этой идеей, я рассказала о проекте бабушке, и мы сразу же начали собирать документы.

Не обошлось без помощи юриста и нотариуса, так как для подтверждения моей жизненной ситуации требовалось немалое количество различных бумаг. Несколько раз я ходила в опекунский совет для подтверждения средств, которые получаем мы с бабушкой. Это было нетрудно, и документы мы отправили уже в апреле. В июне мне звонили из ВШЭ, помогали и подсказывали, каких документов не хватало, я постоянно держала связь с организаторами программы.

ЕГЭ я сдала на 241 балл — для меня это ужасный результат, оправдываю его стрессом, потому что пробники я писала на 90+. Меня охватила паника, слезы лились ручьем, так как для Вышки это очень мало. В августе из ВШЭ пришли списки — я в лучшем университете России! Даже не могу передать словами, насколько была счастлива, ведь тогда я испытала все самые прекрасные эмоции. Бабушка плакала от радости!

ВШЭ предоставляет участникам программы «Социальный лифт» общежитие, но подруга из Пензы, у которой есть двухкомнатная квартира в Москве, предложила жить с ней за 10 тысяч рублей в месяц. Это прекрасный вариант, потому что для меня очень важно личное пространство. Я получаю стипендию, плачу подруге и покупаю продукты. От государства получаю пенсию, и финансово мне еще помогают бабушка и молодой человек, который остался в моем родном городе.

Моя жизнь в университете сложилась отлично. Наряду с учебой я сначала подрабатывала в Вышке event-менеджером, затем помогала вести студенческий аккаунт в TikTok, а сейчас занялась сторисмейкерством. Эта работа приносит мне небольшой доход, с университетом она не связана, но в ней мне помогают знания, которые я в университете получаю. Мой интерес к сфере PR стал еще больше благодаря доценту Асе Филипповне Векслер с ее безумно интересным методом преподавания и групповой работой на семинарах.

Сейчас я нахожусь именно там, где хочу быть всю оставшуюся жизнь. У меня огромное количество идей, в реализации которых может помочь ВШЭ. И все это благодаря людям, которые организовали проект «Социальный лифт». Тем, кто планирует участвовать в нем в этом году, я советую не упускать шанс, не бояться перейти на новый этап своей жизни. Собирайте все документы вовремя и верьте в себя!

Подать заявку на проект «Социальный лифт»

Вам также может быть интересно:

«Благодаря “Соцлифту” у меня появилась надежда на дальнейшее образование и новую жизнь»

До 14 июня продолжается прием заявок на участие в «Социальном лифте». Проект помогает абитуриентам, которые оказались в сложных жизненных ситуациях, поступить в Вышку на бесплатное место. Сегодня студенты, зачисленные в университет по проекту в 2023 году, рассказывают о том, как «Социальный лифт» повлиял на их жизнь.

Опубликованы списки рекомендованных к получению льготы в рамках проекта «Социальный лифт»

Экспертные комиссии определили участников проекта «Социальный лифт», которые могут претендовать на получение льготы при поступлении в бакалавриат/специалитет Высшей школы экономики в 2023 году. Ими стали 428 абитуриентов. НИУ ВШЭ реализует проект «Социальный лифт» уже пятый год. Программа позволяет талантливым абитуриентам, попавшим в трудные жизненные обстоятельства, в случае непоступления на бюджетные места получить бесплатное высшее образование за счет средств университета.

Завершается прием заявок на «Социальный лифт»

Осталось две недели до окончания приема заявок на «Социальный лифт» , который дает абитуриентам возможность поступить и учиться в бакалавриате и специалитете Вышки бесплатно — за счет средств вуза. Проект реализуется в НИУ ВШЭ в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми и распространяется более чем на 30 направлений подготовки. Участники могут выбрать любой из четырех кампусов и подать заявки на интересные им программы в рамках правил приема в Вышку. Что нужно знать потенциальным участникам и на что обратить внимание, рассказываем в небольшой памятке.

«Экология предоставляет лучшие возможности для профессионального и личностного развития молодежи»

В начале мая Институт экологии НИУ ВШЭ и Международная детско-юношеская премия «Экология — дело каждого» провели в Дагестане совместный семинар, где обсудили подготовку молодежных экологических проектов для федеральных и международных конкурсов. На встрече эксперты института представили методики организации проектной деятельности в сфере экологии и устойчивого развития для педагогов и молодежи Дагестана. Участие в мероприятии приняли преподаватели и учащиеся более 50 школ, колледжей и вузов республики.

«Возможности, которые передо мной открыл проект “Социальный лифт”, заставляют верить в мечты»

С 22 апреля организаторы «Социального лифта» запускают серию очных встреч и вебинаров для абитуриентов, желающих принять участие в проекте. На мероприятиях они узнают больше о программе и получат ответы на свои вопросы. «Вышка.Главное» рассказывает, где и когда можно встретиться с организаторами и как «Социальный лифт» помог участникам прошлого года поступить в Вышку.

Открыта регистрация на «Социальный лифт — 2023»

1 февраля стартовал прием заявок на участие в проекте для абитуриентов бакалавриата/специалитета НИУ ВШЭ «Социальный лифт». Проект реализуется с 2019 года, за это время в нем приняли участие 1558 человек, а поступили в Вышку по его итогам 463 человека. Делимся полезными фактами о проекте и рассказываем, что ждет участников в 2023 году.

Объявлены результаты проекта «Социальный лифт» в 2022 году

Экспертные комиссии определили участников проекта «Социальный лифт» 2022 года, которые могут претендовать на получение льготы. Всего в этом году для участия в программе заявки подали 549 человек, 457 из них рекомендованы к получению льготы по проекту.

До окончания приема заявок на проект «Социальный лифт» осталось меньше месяца

Проект помогает абитуриентам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, получить возможность бесплатно обучаться в Вышке за счет средств университета. Подать заявку могут выпускники школ и колледжей 2022 года не из городов-миллионников, относящиеся к определенным категориям поступающих.

Документы для участия в проекте «Социальный лифт» теперь можно подать онлайн

Еще одна новая возможность этого года — очная подача документов выездным комиссиям НИУ ВШЭ: 14 мая — в Новокузнецке, 28 мая — в Краснодаре. Об этом сообщил координатор проекта Антон Захаров на «Онлайн родительском собрании», посвященном особенностям «Социального лифта» в 2022 году. В трансляции также принял участие студент образовательной программы «Журналистика» Андрей Патрушев, поступивший в Вышку благодаря этому проекту в 2021 году.

Открыт прием заявок на участие в проекте «Социальный лифт»

28 января стартовал прием заявок на участие в проекте «Социальный лифт», предназначенном для абитуриентов НИУ ВШЭ, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. В этом году, помимо двух уже привычных способов подачи заявки — лично и через «Почту России», будет доступен еще один — через электронную форму. В четырех кампусах университета для участников проекта планируется выделить 199 мест.