• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мы вместе. А вы?

Интервью с Вероникой Хомяковой, студенткой экономического факультета ГУ-ВШЭ, "долгожительницей" ежегодного профориентационного лагеря для школьников 8—11 классов "Мы вместе".

— Вероника, кто организаторы зимнего лагеря и какие основные мероприятия проводились этой зимой?

— Лагерь проводится студенческой организацией "Школа тренинга" при поддержке Управления по внеучебной работе со студентами ГУ-ВШЭ и Центра психологического консультирования Вышки. Каждый день ребята узнавали о нескольких факультетах университета. Презентации для них мы готовили сами. Это не только вся официальная информация об обучении на факультетах и поступлении в ГУ-ВШЭ, но и погружение в жизнь факультета — мы, во-первых, рассказывали о студенческих инициативах, показывали фотографии и видео, чтобы ребята могли представить, каково это — жить и учиться на факультете.

Во-вторых, это деловые игры. Ребята, играя, погружаются в профессию. К примеру, создают фирмы и производят товары и услуги, назначают налоги и субсидии. Пробуют себя в роли психологов, скажем, проводя личные консультации и отбирая людей на работу. Или исследуют общество и на основе исследования продвигают политические партии. А также пытаются решить глобальные проблемы, пишут проекты законов…

Неотъемлемой частью лагеря, как и любого проекта "Школы тренинга", является "Веревочный курс", после которого каждый отряд чувствует себя сплоченной командой и может работать еще эффективнее. Также уже ни один лагерь не обходится без "Зарницы" и "Челленджа", масштабы и сложность проведения которого в этой смене превзошли весь предыдущий опыт. Ребята с удовольствием боролись за влияние своего клана, добывали артефакты, выполняли квесты. Следить за игрой можно было в режиме онлайн на диаграмме, доступной на протяжении всей игры.

— А с чего началось твое участие в проекте "Мы вместе"?

— В первый раз я попала в лагерь в восьмом классе, в своей школе увидела объявление о наборе в лагерь "Мы вместе" Вышки.

— К тому моменту ты уже знала что-то о Высшей школе экономики?

— Я уже задумывалась над тем, где учиться, и Вышка была одним из вариантов, я ходила на дни открытых дверей. Но меня привлекала идея узнать об университете из "первых рук", от самих студентов, и определиться с выбором вуза и факультета.

— Исходя из того, что мы сейчас с тобой разговариваем, определиться удалось.

— Да, именно в лагере я определилась с выбором и решила, что буду поступать на экономический факультет ВШЭ. Я выбирала между факультетами социологии и экономики. После общения со студентами разных факультетов, их рассказов о жизни на факультете, об учебном процессе, преподавателях я поняла, что мое — это экономика.

— Из чего рождается это ощущение: "я хочу учиться именно здесь"?

— Первое, что "цепляет", — это атмосфера в лагере, ощущение наполненности, которое получаешь от жизни там, от всего, что происходит. Плюс, как я уже сказала, это тот опыт, которым делились с нами вожатые.

— Ты помнишь своих первых вожатых в лагере?

— Моими первыми вожатыми были Марина Иванова, выпускница факультета социологии, Юлия Пельтинович, выпускница экономического факультета. Тогда лагерь делала еще команда Димы Родионова.

— Как началась твоя карьера вожатой?

— На первом курсе я случайно попала на собрание "Школы тренинга" и поняла, что эти ребята как раз и организуют лагерь, в котором я побывала школьницей. Мне захотелось попробовать себя в роли вожатой.

— В чем ты видишь основную цель проекта?

— Основная цель лагеря — профориентация. Но, кроме этого, одной из важнейших задач является развитие навыков работы в команде. Выиграть в деловой игре, пройти "Веревочный курс", стать победителем в "Зарнице" невозможно в одиночку, только сплоченность, совместная работа могут обеспечить победу.

— Как школьники узнают о лагере?

— Все лежит на наших плечах. Лагерь работает на самоокупаемости. Конечно, очень помогает Управление по внеучебной работе со студентами ГУ-ВШЭ. В последнее время многие школьники узнают о нас через корпоративный портал, где мы размещаем информацию о лагере. А обычно мы ходим с плакатами по школам, рассказываем о лагере.

— Допустим, я хочу стать вожатым. Какие у меня есть возможности для этого?

— Мы рады всем. К нам приходят студенты с разных факультетов. Для желающих участвовать в проекте мы организовали несколько школ: школу вожатых, аниматоров, инструкторов, в этом году есть еще школа игротехников и планируется школа тренеров.

— А лично тебе зачем все это?

— Я бы выделила два обстоятельства: это дело, которым ты занимаешься, и люди, с которыми ты работаешь. В лагере и в процессе подготовки к нему испытываешь непередаваемое ощущение единства и с "детьми", и с теми, кто с тобой работает, вместе мы действительно творим. Не прошло и дня после лагеря, как мы снова встретились. Заряд, энергия после поездки зашкаливают, это восполняет усталость и недосып. Для меня это не работа, это что-то другое, это ощущение самореализации и потрясающее чувство своего дела и отдачи от него.

Кроме того, есть практическая польза. В процессе подготовки к лагерю приобретаются очень ценные менеджерские и административные навыки: надо организовать место, транспорт, аппаратуру, канцелярию. Расчет сметы, организация пиар-кампании, умение общаться с родителями — это ценные навыки.

— Не мешает ли тебе такая активная работа учиться?

— Все зависит от человека. Это вопрос самоорганизации. Когда только учишься и встречаешься с друзьями, ты можешь быть менее организован, чем когда у тебя есть еще работа, которая помогает структурировать время. На мой взгляд, эмоциональный подъем, связанный со "Школой тренинга", только помогает мне лучше учиться.

— Над чем сейчас работаете?

— Два раза в год, осенью и весной, мы проводим двухдневные деловые игры, также направленные на профориентацию школьников. Сейчас идет подготовка весенней игры, которая состоится в конце мая. И, конечно, уже думаем над следующим летним лагерем, сейчас запускается Школа инструкторов, дальше — Школа вожатых.

— За эти годы наверняка появились какие-то традиции в лагере?

— В конце каждого собрания мы встаем в круг и кричим: "Мы вместе". И, кстати, командный дух выражается еще и в том, что все решения мы принимаем коллегиально.

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Задания олимпиады «Высшая проба» станут ближе к практике

До 8 ноября продолжается регистрация на олимпиаду «Высшая проба», которая входит в топ-5 крупнейших олимпиад школьников. Все ее 28 профилей включены в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год. «Высшую пробу» поддерживают крупные российские работодатели и фонды. Рассказываем, в чем заключается их интерес и каковы особенности заданий, которые они предлагают школьникам.

ВШЭ увеличивает количество профилей в партнерской школе № 2107

В новом учебном году в этой школе, управляющий совет которой возглавляет проректор ВШЭ Вячеслав Башев, увеличится количество профильных направлений, разработанных при поддержке университета. Кроме того, старшеклассники, участвующие в проекте «Распределенный лицей ВШЭ», будут посещать факультетские дни в Вышке вместе с учениками Лицея ВШЭ и школы «Покровский квартал».

Студенческая команда Вышки признана лучшей

Студенты ВШЭ одержала победу в деловой игре-конкурсе, обойдя пять команд из ведущих финансово-экономических вузов Москвы. Помогали им готовиться к состязаниям выпускники Вышки.

Интеллектуальная игра IQ-2012: день «Сурков»

В конце декабря в Культурном центре Высшей школы экономики прошла, уже ставшая традиционной, открытая Интеллектуальная игра IQ для школьников Москвы и Подмосковья, организованная факультетом довузовской подготовки ВШЭ.

Бадди вам в помощь

В Высшей школе экономики и менеджмента Уральского федерального университета каждый студент начиная со второго курса может стать бадди. Так называют тех, кто помогает студентам-иностранцам адаптироваться к учебе и вообще к жизни в чужой стране.

Сны на китайском языке

Предыдущий учебный год несколько студентов факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ провели в университетах Китая. О том, что изменилось в их жизни за этот год, рассказывают Анастасия Пятачкова, Жанна Карамышева, Макар Цуркан, Дмитрий Стиран и Эмиль Газизянов.

Главный приз IQ-игр ВШЭ нашел своего первого владельца

В конце февраля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялся финал интеллектуальной игры IQ среди старшеклассников. Определились призеры и победитель – команда «Круг 2».

«Чтобы заниматься наукой, надо уметь импровизировать»

31 января в Высшей школе экономики прошла открытая студенческая научная конференция, на которой выступили победители конкурса научно-исследовательских работ студентов ВШЭ, а также студенты вузов России и стран СНГ, ставшие лауреатами университетского Открытого конкурса научных студенческих работ 2010 года.

Наша стажировка — сплошное разрушение стереотипов о Китае

В сентябре 2010 года трое студентов факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ отправились, в рамках стипендиальной программы Института Конфуция, на годичную языковую стажировку в Цзилиньский университет в Чанчуне. Приехав на новогодние праздники в Москву, Макар Цуркан, Дмитрий Стиран и Алена Зудкова рассказали о том, чем им запомнились первые месяцы обучения в Китае.

Город Солнца и правовое государство

С 5 по 9 января в подмосковном интернате МИДа России работала первая Всероссийская историко-правовая (ВИП) школа, которую организовали дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися, сотрудники и студенты факультета права, факультета истории и Института гуманитарных историко-теоретических исследований ВШЭ. ВИП-школа задумывалась как педагогический эксперимент. О его результатах рассказывают организаторы, руководители и участники Зимней школы.