• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

По стопам Сергея Довлатова

Абитуриентка бакалавриата Полина Николаева, приехавшая в Москву из Нижнего Новгорода, решила пойти в журналистику, чтобы лучше понимать окружающий мир.

— Полина, на какие факультеты в Вышке вы поступаете?

— Я выбрала для себя отделение деловой и политической журналистики на факультете прикладной политологии. На другие факультеты документы не подавала — не хочу разбрасываться.

— А в другие вузы заявления отправляли?

— Да, и везде — на журналистику. Подала документы в Российский государственный гуманитарный университет, Московский государственный лингвистический университет, а еще в Нижегородский государственный университет — я ведь сама из Нижнего Новгорода. Но очень хотелось бы учиться в Москве, и поступление в Высшую школу экономики — приоритет для меня.

— Где вы учились в Нижнем Новгороде?

— В языковой спецшколе — изучала английский. А еще ходила на курсы журналистики при Нижегородском университете. Жаль только, что в Москву из всего нашего класса я одна приехала поступать.

— Давно решили податься в журналистику?

— Да, уже порядочно. Мне нравится журналистика, но главным образом — вообще литература, литераторство. Например, писатель Сергей Довлатов был журналистом и прототипов многих своих героев находил именно благодаря работе в журналистике. И я подумала, что это умная стратегия для того, кто собирается писать. Я очень люблю писать, и мне было бы очень интересно с помощью журналистики узнавать новых людей, новые идеи.

— Ну, кстати, и Достоевский работал журналистом, Хемингуэй, Диккенс — вообще таких примеров много. А кто-то из семьи или знакомых подталкивал вас к выбору профессии?

— У меня отец — журналист, но выбор я делала без оглядки на него. Просто в какой-то момент поняла, что хочу таким образом познавать мир.

— Как вы справились с ЕГЭ?

— Неплохо, хотя могло быть и лучше. Наверняка все абитуриенты так говорят. И по литературе, и по русскому языку я набрала 70 баллов. Но если по литературе это для меня хороший результат, то вот по русскому я ожидала от себя большего.

— А форма ЕГЭ вас устраивает?

— Теперь, когда в экзамене по литературе нет тестовой части "А" и почти везде требуются развернутые письменные ответы или эссе, у меня больших замечаний к ЕГЭ нет. Экзамен по русскому языку тоже вполне адекватный, чего не скажешь об истории — многие мои знакомые жаловались на неувязки в вопросах и ответах.

— Чем интересуетесь кроме литераторства?

— Я занималась в музыкальной школе по классу фортепиано, но не доучилась. У меня есть слух — иногда пою, но не очень люблю это делать. Главное мое увлечение сейчас — артхаусное кино, я теперь слежу за конкурсными программами фестивалей независимого кино.

— Тогда было бы логично подумать о карьере сценариста…

— Честно говоря, в перспективе, но не очень близкой, я хотела бы поступить во ВГИК. А пока хочу научиться профессии, которая будет связана с литературой и в то же время будет приносить твердый заработок.

— Вы владеете английским языком. Где собираетесь работать после окончания Вышки — в России или за рубежом?

— Мне бы хотелось в России. Вообще я считаю, что мне повезло: если все сложится нормально, то я буду писать об интересных людях и событиях, то есть буду заниматься любимым делом, да еще и получать за это деньги.

Олег Серегин, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Вышло в свет учебное пособие Института медиа ВШЭ по деловой журналистике

30 марта в Высшей школе экономики прошла презентация учебного пособия «Введение в деловую журналистику». Первое собственное пособие Вышки по данной теме подготовили сотрудники Института медиа ВШЭ и практики отрасли из ТАСС, РИА Новости и РАПСИ. Работа над пособием осуществлялась в рамках проекта «Лаборатория деловой журналистики»: участие в создании книги приняли также студенты университета.

В российском высшем образовании сложилась новая реальность

28 декабря министр высшего образования и науки РФ Михаил Котюков и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов представили полный вариант исследования итогов летней приемной кампании в российские вузы, включая платных студентов, филиалы и негосударственные вузы. Последние две категории вошли в мониторинг впервые, что позволило получить полную картину ключевого сегмента российского высшего образования.

В 2018 году вузы набрали более сильных абитуриентов

Высокое качество приема демонстрируют все больше вузов, отличники предпочитают оставаться в регионах, практически все направления подготовки стали привлекательнее для абитуриентов — таковы выводы мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году. 25 сентября на пресс-конференции в ТАСС мониторинг представили вице-премьер Татьяна Голикова, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Сильных вузов стало больше

В ведущих технических университетах резко вырос средний балл, население готово платить за качественное высшее образование, абитуриенты стали более рационально оценивать перспективы на рынке труда. Эти и другие выводы 8-го ежегодного мониторинга качества студентов, зачисленных в российские вузы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2017 году, были представлены 16 октября в МИА «Россия сегодня».

Спрос на педагогическое образование растет, дифференциация вузов усиливается

Подведены итоги мониторинга качества бюджетного и платного приема в государственные вузы в 2016 году. Как и в предыдущие годы, он был проведен рабочей группой НИУ ВШЭ в сотрудничестве с проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России и Общественной палаты России.

«Я знаю, что в моей жизни будет еще не одна Олимпиада»

На завершившейся в Рио Олимпиаде работали несколько выпускников НИУ ВШЭ. Елена Стенькина, Дарья Смирнова и Евгения Долина рассказывают о том, как благодаря Вышке они пришли в спортивную индустрию, хотя еще несколько лет назад даже не представляли себе, что будут как-то связаны со спортом.

Преподаватель — это менеджер знаний

Андрей Гречко в 2016 году сделал два больших дела: окончил бакалавриат Вышки (программа «Политология») и выпустил первый поток учеников собственного образовательного центра LUDI. Андрей с коллегой Ильей Созонтовым готовят школьников к успешной сдаче ЕГЭ по системе «перевернутый класс».

Хорошие результаты ЕГЭ увеличивают зарплаты выпускников вузов

Чем выше проходной балл при поступлении в вуз, тем больше зарабатывают его выпускники. Каждый дополнительный балл по ЕГЭ увеличивает будущую зарплату в среднем на 2%. Дело не только в престижном дипломе — качественное образование помогает студентам накопить человеческий капитал, который повышает их стоимость на рынке труда. К такому выводу пришли сотрудники Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ Виктор Рудаков и Сергей Рощин в исследовании «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников».

Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников

После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.

Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ

Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.