• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

XV международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту»

Мероприятие завершено

Конференция организована Московской высшей школой социальных и экономических наук совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Московским городским педагогическим университетом.

Мероприятие пройдет с 15 по 17 февраля по адресу: Москва, пр-т Вернадского, 82, корп. 5 (территория РАНХиГС).

Программа конференции

В России можно часто услышать, что общество устало от реформ образования. На бесконечные изменения жалуются и учителя, и родители, и даже руководители образовательных структур. При этом понятно, что образование не может не меняться, если меняется общество, поэтому жалобы скорее относятся к неясности замысла реформ и степени их пользы.

В связи с этим представляется полезным и интересным проанализировать прошедшие в последние десятилетия реформы – от замысла до воплощения – и попытаться обсудить, насколько и как они повлияли на результаты учащихся. Последнее не так легко сделать – ведь на образовательные результаты влияет целый спектр факторов, и выделить воздействие конкретного фактора не всегда удается. Это будет проще сделать, сравнивая, как те или иные стратегии и реформы проявили себя в разных условиях, в разных странах или в разных регионах.

Среди исследователей идут бурные дискуссии: качество образовательных результатов ими понимается по-разному и способы его оценки существенно отличаются друг от друга. Очень часто, принимая те или иные решения, политики руководствуются одной из точек зрения на вопрос, не учитывая других возможных взглядов. Поэтому, как нам показалось, было бы полезно продолжить эту дискуссию и обсудить преобразования, уже произошедшие в нашей стране и то, как, с помощью каких показателей оценивать их влияние.

Все это дает материал для дискуссий, результатом которых может стать: 

  • более объемное представление о качестве образования в 21 веке, о его новых составляющих,
  • выбор направлений развития, перспективных для роста образовательных результатов,
  • образ новой системы оценки качества образования в дошкольных учреждениях и школах.


Конференция будет состоять из: 

  • Нескольких пленарных докладов, посвященных ключевым проблемам конференции, которые, где это возможно, будут объединены в пленарные дискуссии (35-40 минут на каждый доклад).
  • Серии круглых столов, на которых будем обсуждать различные подходы к оценке качества образования и качества его результатов, виды и результаты различных образовательных реформ и требования к ним, проблемы создания национальной системы оценки качества образования (выступления длиной не более 7 минут).
  • Серии параллельных малых пленумов, на которых будут обсуждаться некоторые результаты исследований по обсуждаемым темам (длительность каждого доклада не более 25 минут).

    Полная программа конференции будет доступна после 5 февраля.
    Более подробная информация о конференции и ссылка на регистрацию – здесь.

    События с участием сотрудников Института образования НИУ ВШЭ (список пополняется):
  • Круглый стол «Политика поддержки или опора на внутренние силы: школьная резильентность и её факторы» (Сергей Косарецкий, Надежда Бысик, Марина Пинская, Татьяна Хавенсон)
  • Малый пленум и круглый стол «Как меняется политика в системе дополнительного образования и что изменилось в самой системе?» (Сергей Косарецкий, Семен Янкевич)
  • Круглый стол «Расширение образовательного пространства: новые образовательные форматы, тренды и социальные запросы» (Катерина Поливанова, Елизавета Сивак, Ксения Павленко, Иван Смирнов)

    Программный комитет конференции:  Абанкина И.В., Болотов В.А., Бысик Н.В., Коган Е.Я., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Миронов Е.В., Митрофанов К.Г., Назаров М.Н., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Реморенко И.М., Тюрина Н.В., Ушаков К.М., Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Шаулин В.Н., Юдина Е.Г, Майкл Барбер, Дэвид Хокер.