• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рекламные возможности звука

28 ноября при поддержке факультета медиакоммуникаций ВШЭ прошел Пятый конгресс по аудиобрендингу. Эксперты со всего мира обсудили последние тренды и инновации в области использования звука в качестве элемента рекламы, коммуникации и брендинга, а также условия развития бизнеса в России. Каковы основные итоги конгресса?

Дизайн звука — это сфера деятельности, включающая в себя самые разные аспекты, от сочинения рекламных джинглов до создания звуковой атмосферы на определенном объекте с учетом специфики шумов и акустики или звукового оформления телевизионного канала. Аудиобрендинг (то есть использование фонограмм для придания звучания бренду) — это самое молодое направление в индустрии рекламы, все ведущие агентства на рынке существуют не более 10 лет и продолжают динамично развиваться.

«Самый громкий звук, который мы можем выдержать, отличается от самого тихого, но различаемого нашим ухом, в один триллион раз. Визуально это будет разница между точкой с диаметром в один миллиметр и кругом диаметром в миллион километров. Звук настолько привычен, что мы часто его не замечаем и слишком мало знаем про него», — отметил Джулиан Трежер, автор книги «Звук как бизнес», руководитель британского консалтингового агентства «The Sound Agency», среди клиентов которого Harrods, Coca-Cola, BP.

Конгресс по аудиобрендингу, ранее проводившийся в Гамбурге, Нью-Йорке и Оксфорде, традиционно объединяет специалистов, работающих в сфере звука — от непосредственно экспертов по аудиобрендингу до работников музыкальной индустрии, ученых и дизайнеров звуковых сфер. Одной из основных задач конгресса является подготовка ежегодного отраслевого исследования «Аудио брендинг барометр», показывающего, звуки каких брендов наиболее узнаваемы в мире, а также призванное выявить будущие тренды в области использования звука. Например, в последнее время, наравне с музыкой в точках продаж и web-приложениях, активно развивается стратегическая разработка музыки и звуков для мобильных приложений.

При этом Россия уже на протяжении многих лет являлась «белым пятном» на мировой карте анализа работы со звуком, хотя наша страна обладает широким рекламным рынком, а российские ученые активно проводят интересные исследования в области семантики звука. Поэтому в этом году партнером конгресса выступил факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ — наряду с факультетом музыковедения и медиаисследований Берлинского университета Гумбольдта, одной из ведущих российской компании в области аудио оформления на территории РФ DigiSky, а также Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС).

В рамках конгресса, помимо представления результатов исследований, докладов и дискуссий, также состоялась церемония вручения наград «Audio Branding Award – 2013» за лучший проект в области аудиобрендинга.

Первое место (Золотой шар) получило звуковое оформление торгового центра «Империя» в Мальмо (Швеция), представленный Анной Вид и Мартином Халлбергом (агентство аудиобрэндинга «Раджа АБ»). «Империя» — один из самых зрелищных торговых центров Европы с уникальной архитектурой, и дизайнеры стремились найти для его оформления особое звуковое решение. Они создали звуковой дизайн для шести разных зон — например, в одной из них на первом этаже посетителей окружает звук океанских глубин, поднимаясь наверх, они слышат, как звучит рябь на поверхности океана, вслед за этим посетители попадают в цветочный оазис, погружаются в атмосферу космического джаза.

«Мы намерены организовать Летнюю школу по аудиопроизводству и работе со звуком летом 2014 года, а курс по аудиобрендингу для магистерской программы впоследствии, возможно, станет общеуниверситетским факультативом — он будет полезен и маркетологам, и психологам, и культурологам, и продюсерам».

Второе место и Серебряный шар получил проект звукового оформления торгового центра «Iguatemi», расположенный в Порто Алегре (Бразилия) представленный Пауло Диц и Бруно Алкалде (агентство «Sound Thinking»). Ключевая задача заключалась в том, что необходимо было перекрыть шумы, которые создают негативный опыт для посетителей. Дизайнеры в соответствии с заданным характером брэнда (темпом, плотностью текстуры — то есть количеством слоев звука, тембром, наличием вокала, ритмическими характеристиками) создали звуковую атмосферу, в которую шумы оказались комфортно встроены.

Третье место, Бронзовый шар и Приз зрительских симпатий получило агентство «Zanna Sound» и его основательница Занна, презентовавшая новое звуковое оформление метро в Рио-де-Жанейро, в котором использованы звуки пения птиц и звучания традиционных музыкальных инструментов страны.

После конгресса на факультете медиакоммуникаций ВШЭ решили разработать и включить в учебный план магистерской программы «Медиапроизводство в креативных индустриях» курс по аудиобрендингу и аудиодизайну. «Сейчас в обучении гораздо больше внимания уделяется визуальной составляющей медиаконтента, — отметила заместитель декана факультета медиакоммуникаций ВШЭ Татьяна Тихомирова. — Например, российские сайты весьма молчаливы, если сравнивать их с европейскими, а ведь звуковое оформление делает восприятие гораздо богаче. В числе составителей курса мы рассматриваем некоторых участников прошедшего конгресса, скажем, одного из организаторов форума Корнелиуса Ринджа (Cornelius Ringe), обладателя PhD по философии».

«Мы намерены организовать Летнюю школу по аудиопроизводству и работе со звуком летом 2014 года, а курс по аудиобрендингу для магистерской программы впоследствии, возможно, станет общеуниверситетским факультативом — он будет полезен и маркетологам, и психологам, и культурологам, и продюсерам», — добавила декан факультета медиакоммуникаций ВШЭ Анна Качкаева.

Мария Глазырина, студентка третьего курса факультета права, стажер новостной службы портала ВШЭ

Фото Никиты Бензорука

Вам также может быть интересно:

«День открытых дверей»: где учатся журналисты, пиарщики и рекламисты

Студенческие телестудии, арт-объекты, примеры эффективной рекламы и заголовки из «Коммерсанта» на стенах — экскурсию по зданиям, где учатся специалисты медиа-индустрии и сферы коммуникаций, в проекте «День открытых дверей» проводят студенты 2 курса образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Тамара Никизад и Наталья Непомнящая, а также студентка 1 курса образовательной программы «Журналистика» Дарья Силкина.

Две магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна меняют направление

С нового учебного года студенты магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Медиапроизводство в креативных индустриях» будут учиться по новому направлению «Медиакоммуникации» — вместо прежней «Журналистики». Это позволит добавить в учебные планы новые предметы и давать студентам более широкий спектр компетенций для работы в сфере медиа. Программа «Мультимедийная журналистика» продолжит готовить магистров по направлению «Журналистика».

Журналисты РБК, Esquire, The Village научили студентов пермской Вышки покорять читателя

Студенты пермского кампуса Высшей школы экономики прошли обучение в Москве в весенней школе по коммуникациям,  организованной департаментом интегрированных коммуникаций и департаментом медиа НИУ ВШЭ. Приехавшие в Москву студенты — участники созданного в пермской Вышке студенческого пресс-центра.

Студенты ВШЭ организовали мобильные пресс-службы для московских библиотек и культурных центров

25 декабря на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошла презентация проектов 12-ти мобильных студенческих пресс-служб, два месяца работавших с московскими учреждениями культуры. Пресс-службы были организованы студентами четвертого курса департамента интегрированных коммуникаций в рамках обязательной учебной дисциплины «Медиарилейшнз» образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Многих заказчиков настолько впечатлили полученные результаты, что они планируют продолжить сотрудничество со студентами.

Медиаграмотность так же необходима, как умение читать

6 марта на факультете медиакоммуникаций ВШЭ завершилась Международная научно-практическая конференция «News Literacy и проблемы современного медиаобразования».

Специалист в области масс-медиа должен быть универсалом

Недавно в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования добавилось новое направление —  «Медиакоммуникации». Кто такие специалисты по медиакоммуникациям и зачем они нужны в сфере масс-медиа, рассказал один из разработчиков образовательных стандартов нового направления, заместитель декана факультета медиакоммуникаций ВШЭ Илья Кирия.

«Второй год читаю дисциплины студентам на английском»

Профессор факультета медиакоммуникаций ВШЭ Илья Кирия, признанный по результатам голосования студентов одним из лучших преподавателей Вышки 2012 года, рассказал новостной службе портала о своем профессиональном пути, методах преподавания и особенностях современного медиарынка.

«Мне просто интересно работать с детьми»

Антон Молодцов, преподаватель департамента «Новые медиа и социальные коммуникации» факультета медиакоммуникаций ВШЭ и генеральный директор агентства «Образовательный маркетинг», был признан студентами одним из лучших преподавателей, проводивших семинарские занятия в этом году.

Анатолий Лысенко стал главой Общественного телевидения России

Профессор факультета медиакоммуникаций ВШЭ Анатолий Лысенко утвержден генеральным директором автономной некоммерческой организации «Общественное телевидение России». Соответствующий указ подписал Президент РФ Владимир Путин.

Сотрудничество в области медиаобразования

7 декабря в Высшей школе экономики подписано соглашение о сотрудничестве между НИУ ВШЭ и Донским государственным техническим университетом (ДГТУ).