• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиа будущего: все мы становимся журналистами?

 Видеозапись

23 января цикл лекций ВШЭ в музеях Москвы продолжила декан факультета медиакоммуникаций Анна Качкаева, выступившая в Музее экранной культуры «МедиаАртЛаб» по теме «Образ медиа будущего: о цифровом разрыве, интерактивной публике, мультимедийном содержании и медиаграмотности».

Где мы живем сегодня в большей степени — в реальном или виртуальном пространстве? Пока еще по-разному, кто где, но вот поколение, родившееся после 2010 года, будет, по всей вероятности, большую часть своего времени проводить в сети. Да и большую по значимости часть своей жизни, не исключено, строить там же.

В самом деле, уже немудрено запутаться, кто чьим стал придатком: мы — гаджетов или наоборот. Даже самое старшее поколение не мыслит себя без мобильного телефона, а дети окружены мультимедийными устройствами с раннего возраста, для них это и игрушки, и учителя, и товарищи.

Уже сейчас большинство живет в мире медиареальности, в цифровом информационном пространстве, во многом формирующем нас. И во многом формирующемся нами. А уже к 2020 году количество подключенных устройств превысит численность населения: гаджетов будет больше, чем живых людей.

Мы меняемся, мы разговариваем картинками и даже звонить друг другу стали реже, ведь проще послать эсэмэску. Мы выполняем несколько действий одновременно, решаем несколько задач одномоментно — мы стали многозадачными людьми, мы стали людьми проекта. Мы стали постоянными производителями и потребителями информации. Это не хорошо и не плохо. Это просто свершившийся факт, который надо осознать и принять как данность, послушав лекцию уважаемого декана.

Лекция будет интересна, даже более того, полезна тем, кто хочет понять, в период каких трансформаций мы живем, и задать самому себе вопрос, который слушателям задала Анна Качкаева: «Чего не сумеет сетевой Маугли? Говорить, сопереживать, любить, действовать?»

Собственно говоря, лекция была о журналистике, но касается она каждого, живущего в сети, потому что сегодня каждый ее обитатель сам себе журналист, режиссер, оператор, продюсер, модератор, читатель, зритель, лайкатель… Во всяком случае, тот, кого еще не заменили роботом.

И видеозапись лекции на нашем портале обязательно посмотрите — впечатляет.

Ольга Колесникова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Фестиваль медиа, рекламы и дизайна погрузит студентов в индустрию

11 ноября в Вышке уже третий раз пройдет фестиваль медиа, рекламы и дизайна Young & Creative. Он дает студентам возможность узнать от профессионалов-практиков о последних трендах в индустрии, завести знакомства с представителями крупных компаний, попасть на стажировку и просто получить новые знания в своей сфере. Фестиваль открыт для всех желающих.

Социальные сети

Что нового соцсети позволяют узнать о человеке и обществе.

Учебник «История и теория медиа» занял первое место на Международном конкурсе «НАММИ-2017»

Учебник профессоров факультета коммуникаций, медиа и дизайна Анны Новиковой и Ильи Кирии «История и теория медиа» (ИД ВШЭ, 2017) стал лауреатом Международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2017», заняв первое место в номинации «Учебник».

Что делают СМИ с нашим сознанием

О том, как медиа играют на особенностях человеческого мышления, влияя на мнение и поведение людей, рассказал в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» старший преподаватель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Никита Савин. Это была первая лекция из цикла«Медиа: вчера, сегодня, завтра».

Заменит ли нейронет традиционные медиа

О том, как трансформируются медиа в недалеком будущем, рассказал на лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу» профессор департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Илья Кирия.

Команда студенческого медиацентра Всероса: «Наш проект — о свободе выбора»

С 27 марта по 24 апреля заключительные этапы Всероссийской олимпиады школьников в Высшей школе экономики освещал медиацентр, созданный студентами образовательной программы «Журналистика». Второй год подряд созданный ими сайт — главный источник информации о ходе Всероса на площадке университета. О работе команды медиацентра на олимпиаде по обществознанию — в материале корреспондента новостной службы ВШЭ.

На программе «Медиакоммуникации» будут готовить творческих менеджеров

В 2015 году на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ отрывается новая бакалаврская программа «Медиакоммуникации». На программе будут готовить специалистов, умеющих работать в новой медиасреде и обладающих как творческими и техническими, так и управленческими навыками. Потребность в таких специалистах на рынке очень высока.

Информационный поток затопит людей

В медиасфере происходят процессы, последствия которых опасны для человечества. Среди них — угроза экспоненциального увеличения количества информации, которое делает бессмысленными попытки управлять ею. Об этом говорится в докладе заведующего научно-учебной лабораторией исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ Иосифа Дзялошинского.

Чем PR отличается от пропаганды?

26 июня в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» в летнем кинотеатре «Пионер» с лекцией «PR и пропаганда» выступил спикер Школы новых медиа, созданной с участием НИУ ВШЭ, главный редактор интернет-портала Slon.ru Андрей Горянов.

Рабочие и крестьянские села различаются медиапотреблением

Хотя советские ценности и схемы потребления долго сохраняются в сельском сознании, новые медиа в некоторых селах могут повышать интерес к политической и социальной жизни. Лаборатория медиаисследований ВШЭ провела вторую исследовательскую экспедицию в российской провинции.