• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Когда в компаниях согласья нет

Высшая школа экономики определила наиболее «громкие», широко обсуждаемые в средствах массовой информации корпоративные конфликты 2010 года.

Исследование публичной составляющей крупнейших корпоративных конфликтов уходящего года было проведено Дирекцией по связям с общественностью ГУ-ВШЭ по заказу информационного портала Daily Journal. В рамках исследования были определены конфликты, получившие широкое освещение в российских средствах массовой информации, проанализированы pr-стратегий поведения участников конфликтов, выявлены основные особенности отражения корпоративных конфликтов в СМИ.

В конце ноября этого года стало известно, что несколько крупнейших российских компаний выступили с предложениями ограничить информацию, которую компании обязаны предоставлять миноритарным акционерам. Свои предложения инициаторы идеи обосновывают, прежде всего, тем, что в последнее время участились случаи, когда миноритарии, получая подобную информацию, используют ее в личных целях, противоречащих интересам компаний. Очевидно, что это один из отголосков тех корпоративных конфликтов, которые были рассмотрены в данном исследовании. Причем отголосков именно публичной составляющей конфликтов.

Наиболее упоминаемым в средствах массовой информации стал конфликт вокруг ГМК «Норильский никель». Второе и третье место заняли корпоративный конфликт в «Связьинвесте» и спор акционеров торговой сети «Лента».

Также в рамках исследования были рассмотрен конфликт между компанией «Роснефть» и одним из ее миноритарных акционеров Алексеем Навальным, а также борьба за контроль над крупнейшим золотодобывающим предприятием, в которой участвовали компания «Полюс Золото» и прежние владельцы компании KazakhGold.

Вадим Воробьев, начальник отдела пресс-службы ГУ-ВШЭ

Текст исследовния