• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наша RSSIA

Лаборатория "Институциональный анализ экономических реформ" объявляет конкурс на участие в Летней школе по институциональной экономике (Russian Summer School on Institutional Analysis - RSSIA), которая пройдет с 9 по 13 июля 2007 г. в Московской области. Рассказывает заведующая лабораторией Мария Юдкевич.

- Мария Марковна, каковы задачи предстоящей Летней школы?

- Летняя школа дает уникальную возможность налаживания контактов между людьми из разных вузов и разных стран, изучающих схожие проблемы. С ее помощью мы хотим создать среду общения молодых исследователей, не ограниченную рамками одного университета. В эту среду могут войти студенты и сотрудники университетов, исследовательских центров России, государств ближнего и дальнего зарубежья.

Кроме того, Летняя школа - это способ продемонстрировать молодым людям возможности построения академической карьеры. В академической среде возможны различные траектории карьеры. Кто-то едет получать степень Ph.D на Запад и возвращается в Россию, кто-то после этого продолжает исследования в зарубежных университетах, а кто-то получает образование в российском вузе, заканчивает российскую аспирантуру, включается в исследовательские проекты - теоретические и прикладные, работая в научном институте, в университете.

Географическая удаленность перестала быть препятствием для общения, в том числе и для общения академического. Вместо этого возможности человека определяются доступом к информационным ресурсам и включенностью в академические сети.

- Почему Летнюю школу решено провести именно в 2007 году?

- На самом деле, идея подобного мероприятия витала довольно давно. Реальная возможность появилась только сейчас благодаря средствам Инновационной образовательной программы.

- В какие возрастные рамки должны вписываться "молодые" исследователи? Отдается ли предпочтение студентам?

- Возраст участников не должен превышать 35 лет. Студенты имеют те же шансы на участие, что и аспиранты, преподаватели. Не исключаю такой возможности - и очень надеюсь, что в школу даже попадет кто-нибудь из "продвинутых" бакалавров.

- Как будет организован конкурсный отбор?

- Чтобы получить грант на участие в мероприятиях Школы, нужно прислать на конкурс письменную работу - теоретическое или эмпирическое исследование, методология которого соответствует основным принципам институционального подхода (перечень приоритетных тем см. на сайте http://www.lia-hse.com). Жюри отберет авторов 45 лучших работ.

Первоначально будут отсеяны работы, не соответствующие тематике Школы, после чего оставшиеся направят экспертам - членам жюри и ведущим секций. В результате будут отобраны те, кто представил лучшие исследования и кто сможет получить от Школы максимальную отдачу.

- Какие мероприятия запланированы?

- Во-первых, участники Школы получат возможность пообщаться с мэтрами - учеными, занимающимися институциональным анализом, и практиками институциональных реформ. Они будут рассказывать, прежде всего, о собственном опыте работы. Я пока не готова обнародовать конкретные имена, но это точно будет "звездный" состав.

Во-вторых, в программе предусмотрены лекции преподавателей и исследователей из ГУ-ВШЭ, Российской экономической школы, региональных университетов. Они расскажут о возможностях использования конкретного инструментария при разработке тех или иных тем, причем сделают это на примере собственных исследований. То есть это будут не просто лекции о методах, а презентации результатов реальных исследований. Кроме того, мы планируем организовать занятия, темы которых можно было бы условно назвать Academic writing и Presentation Skills - как лучше оформить результаты своего исследования в виде статьи, как подготовить презентацию для конференции и семинара и проч.

Наконец, третья часть программы - работа секций. Это семинары в малых группах, где участники, как на любой конференции, представят свои исследования. По каждому исследованию будет подготовлено экспертное заключение, и авторы получат рекомендации о том, как они могут построить свою работу в дальнейшем.

Помимо этого, в программе Школы запланированы сюрпризы, которые, как мы надеемся, понравятся участникам.

- Будут ли опубликованы материалы Летней школы?

- Да. Результатом будет сборник работ участников или, возможно, специальные выпуски журнала "Вопросы образования". Чьи-то работы, мы надеемся, после обсуждения на Школе появятся в ведущих академических журналах.

- Ваша лаборатория выступает только организатором Летней школы, или же все Ваши сотрудники будут в ней участвовать?

- Те, кто не входит в наш небольшой оргкомитет, будут проходить конкурс на общих основаниях. Мы, конечно, всячески поощряем подачу работ, но поедут только те сотрудники лаборатории (равно как и студенты Вышки, ее филиалов), чьи работы пройдут конкурсный отбор.

- Какой конкурс Вы ожидаете?

- Пока сложно сказать, но он будет точно. Оргкомитет Летней школы активно распространяет информацию по формальным и неформальным сетям. Письма с уточняющими вопросами и первые конкурсные заявки приходят с разных концов России и из стран СНГ.

 

Беседовал Борис Старцев

Более подробная информация о RSSIA - на сайте http://www.lia-hse.com

Вам также может быть интересно:

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Институциональная экономика

Зачем люди придумывают себе правила и механизмы принуждения к их соблюдению.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.

По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

В Калининграде прошла первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» — совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ при участии БФУ им. И. Канта.