• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа в Салониках для будущих бизнес-аналитиков

До 15 марта можно подать заявку на участие в 3-й международной летней школе, которую проведет с 19 по 23 августа в Салониках (Греция) Лаборатория исследований предпринимательства ВШЭ совместно с несколькими европейскими университетами. Рассказывает соруководитель школы со стороны ВШЭ Александр Чепуренко.

— Александр Юльевич, в чем основная идея этой школы? Чем она отличается от двух предыдущих летних школ, проведенных Лабораторией исследований предпринимательства ВШЭ?

— Основная идея состоит в том, чтобы показать студентам, представляющим разные университеты, уровни и профили образования, что теория предпринимательства — это интересное поле, в котором найдется местечко для приложения ума и сил каждому. Мы стремимся, чтобы у участников сложилось достаточно глубокое и разностороннее впечатление о проблемах, методах и практическом значении теории предпринимательства.

Хочу специально подчеркнуть: никто на этой школе учить писать бизнес-планы или вести переговоры с потенциальным инвестором не будет. Мы ориентируемся не на потенциальных предпринимателей, а на тех студентов, которым предпринимательство и бизнес кажутся интересным полем для фундаментальных и прикладных исследований, то есть для будущих бизнес-аналитиков.

За последние годы летние школы стали важным элементом работы нашей лаборатории. На них мы знакомим новичков с современными исследованиями предпринимательства, в частности с проектами «Глобальный мониторинг предпринимательства», «Предпринимательским рейтингом регионов» и другими. Но эта летняя школа во многом станет новым этапом.

Напомню, что две первые школы, в 2009 и 2010 годах, были сугубо российскими по составу студентов-участников, хотя мы каждый раз приглашали также одного из известных зарубежных специалистов в качестве лектора и «свежей головы» — для комментирования студенческих презентаций, консультирования участников по вопросам теории и исследовательской методологии.

В 2011 году был сделан следующий шаг — школу мы провели вместе с коллегами из молодого, но быстро растущего Университета Твенте. В ней участвовали уже студенты из Вышки и Твенте, причем, поскольку в этом университете учится довольно много иностранных студентов, состав оказался довольно интернациональным. Школа оказалась успешной. По мнению студентов-участников из обоих университетов, школа превзошла их ожидания — за короткий срок они узнали много нового, получили навыки анализа данных, проектной работы в международных группах, смогли познакомиться и подружиться друг с другом и ознакомиться с достопримечательностями Амстердама и Москвы. Именно отзывы участников побудили нас заняться таким хлопотным делом, как организация международной летней школы в более широком формате.

— И тогда вы решили расширить круг соорганизаторов?

— Да, в 2012 году к нам присоединился Технический университет Берлина, где мы и собрались. В программе были, как обычно, проблемные лекции и мастер-классы представителей всех трех университетов по различным аспектам теории предпринимательства, развития национальной инновационной инфраструктуры наших стран, корпоративного управления, статистики бизнеса и предпринимательства и прочим темам. Также школа предусматривала работу в ряде выездных заседаний, мы побывали в университетском технопарке Адлерсхоф и других интересных для нашей группы местах.

Кроме того, были сформированы международные команды по трем темам, участники которых готовили свои презентации во время самой школы и представили их результаты на общей итоговой сессии.

Конечно, всем понравилось и то, что мы работали в столице Германии. Современный Берлин — динамично развивающаяся столица, которая может предложить самые разные культурные впечатления, от классической музыки и живописи до современного искусства.

Уже тогда несколько университетов из Англии, Шотландии, Финляндии, Бельгии присматривались к нашему опыту. В результате в этом году круг участников шире, мы сформировали консорциум — с договорными отношениями, прописанными правилами и процедурами вхождения в него, допуска студентов и прочему — и позиционируем ее уже как Европейскую летнюю школу «Exploring Entrepreneurship». В следующем году надеемся еще расшириться, возможно, с софинансированием со стороны Евросоюза.

Летнюю школу этого года, которую планируется провести с 19 по 23 августа в Салониках, Лаборатория исследований предпринимательства ВШЭ организует совместно с Техническим университетом Берлина, Университетом Твенте (Энсхеде), Нидерланды, Университетом Шеффилда, Великобритания, и Городским колледжем Салоников (последний является филиалом Школы бизнеса Университета Шеффилда).

— Каким будет состав участников ближайшей летней школы?

— Для участия будут отобраны не менее пяти студентов от каждого из партнерских университетов. Учитывая, что и в Твенте, и в Шеффилде, и в Салониках учится много иностранцев, полагаю, состав студентов будет очень интернациональным. Кроме этого, мы будем готовы принять некоторое количество студентов из других университетов, чтобы они могли выполнить роль «разведчиков» и донести до профессоров и студентов своих университетов, что наша школа — очень полезное, нужное и увлекательное занятие. В общем, рассчитываем на 40-45 участников-студентов, с которыми будут работать примерно 8-10 преподавателей.

— Из каких основных мероприятий будет состоять программа летней школы?

— Конечно, как всегда, это будут лекции и мастер-классы профессоров участвующих в школе университетов по актуальным проблемам теории предпринимательства, а также двух приглашенных докладчиков — одного представителя греческого бизнеса и одного из ведущих европейских исследователей предпринимательства. Также университеты-участники представят презентации о своих программах образования в области предпринимательства, будут и презентации самих студентов — им придется влиться в одну из международных групп для подготовки коллективной презентации по одной из четырех тем, которые мы доведем до них прямо в ходе школы. Так что придется поработать.

— А еще на что-то у студентов время останется?

— Конечно. Август в одном из курортных регионов Греции дает много возможностей для короткого, но приятного отдыха после напряженной учебы — перед новым учебным годом в Москве.

— Что получат студенты в итоге?

— Получат знания, новые знакомства, а кто захочет и выполнит всю программу — получит от своего университета также некоторое количество кредитов за пройденный полноценный университетский курс (с учетом самостоятельной работы в ходе подготовительного этапа и самой летней школы).

— На каких именно студентов ориентирована школа и каковы условия участия?

— Мы исходим из того, что в основном ее участниками должны быть студенты бакалавриата, которые задумываются о выборе направления своей подготовки и тематике исследовательской работы в магистратуре. Но могут участвовать, конечно, и студенты магистратуры. Надо заполнить анкету и выслать ее на указанный адрес не позднее 15 марта. Поскольку итоги конкурса на проведение летних школ еще не подведены, я не могу гарантировать студентам, что почти все их расходы будут покрыты Вышкой (за исключением оргвзноса в размере 100 евро). Но по практике прошлых лет было практически так.

 

Виктор Иванов, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«В этом состязании нет проигравших»: награждены дипломанты московского кейс-чемпионата

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялось закрытие и объявление победителей и призеров московского регионального кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству. Это одно из 26 региональных состязаний, которые проводятся в этом году в разных городах страны в рамках Всероссийского кейс-чемпионата. Церемония впервые состоялась полностью в онлайн-формате.

«Вышка является предпринимательским университетом»

Вице-президент НИУ ВШЭ, заведующий кафедрой менеджмента инноваций Игорь Агамирзян рассказал в интервью HSE Daily, почему современные университеты перестают быть просто образовательными организациями, а становятся центрами инноваций и предпринимательства.

«Молодой предприниматель»: открыт прием проектов на стипендию ФКН ВШЭ

На факультете компьютерных наук Вышки началась регистрация на конкурс, победители которого получат стипендию «Молодой предприниматель». Дедлайн подачи заявок — 20 октября. К участию приглашаются индивидуальные и командные проекты, выполненные студентами бакалавриата и магистратуры ФКН, других факультетов и образовательных программ НИУ ВШЭ, а также учащимися Аспирантской школы по компьютерным наукам НИУ ВШЭ. Важное условие — руководителем проекта должен быть студент ФКН.

Открыт прием заявок на зимний HSE Startup Cup 2022

Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ начал прием заявок на конкурс HSE Startup Cup. Состязание, которое проходит в четвертый раз, уже стало масштабным событием для лучших студенческих стартаповвсех кампусов университета. Участники конкурса имеют возможность запустить стартап и получить финансирование проекта.

Кейс-чемпионат начал сотрудничать с Росмолодежью и продлил регистрацию до 7 октября

Партнером Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству, в котором могут принять участие команды учеников 9–11-х классов и студентов профессиональных колледжей, стало Федеральное агентство по делам молодежи. Члены Клуба молодых предпринимателей Росмолодежь.Бизнес будут сопровождать участников в качестве менторов, а лучшие команды смогут присоединиться к Всероссийской программе по развитию молодежного предпринимательства.

«Бизнес-идея — это не страшно, а креативно и даже легко»

До 3 октября продолжается регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству, в котором могут принять участие команды учеников 9–11-х классов и студентов любого курса профессиональных колледжей. До окончания регистрации нужно загрузить видеовизитку — представление команды и бизнес-идеи, которую она планирует реализовать.

Русское поле антропоцена: как прошла летняя школа по экологии и истории НИУ ВШЭ на Южном Урале

Понятие «антропоцен» в последние годы приобрело популярность как обозначение пространства дискуссий о воздействии человека на природу и формирование окружающей среды. Обсуждению этой проблематики была посвящена летняя школа «Пространство в/для экологических гуманитарных наук: переосмысление глобального через изучение периферий». Организаторами выступили Антропошкола ТюмГУ и Институт гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ) НИУ ВШЭ при поддержке программы «Зеркальные лаборатории» Высшей школы экономики.

Менторы кейс-чемпионата попробуют себя в качестве наставников и прокачают полезные навыки

Многие интеллектуальные состязания нового формата, которые НИУ ВШЭ проводит для школьников, сегодня невозможно себе представить без менторов — наставников, готовых помочь двигаться вперед и решать необычные задачи. Сами менторы благодаря этой работе в свою очередь развивают лидерские качества, навыки коммуникации и самоорганизации, налаживают контакты с экспертами. Стать членом команды менторов Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству можно уже сейчас. Заявки принимаются до 30 сентября.

«Плотная среда единомышленников»: как прошла Летняя историко-филологическая школа Вышки

В учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» недавно состоялась 7-я Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ) от Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики. Программа была организована при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися ВШЭ и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

На ФКН прошла первая летняя школа по предпринимательству

В конце августа на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ Центром практик, проектной работы и предпринимательства при поддержке Бизнес-инкубатора Вышки была организована первая летняя школа по предпринимательству. Ее участниками стали более 40 студентов и аспирантов ФКН и других факультетов Высшей школы экономики. Школа призвана развить предпринимательский талант учащихся и познакомить их с навыками упаковки идей и продуктов.