• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Работаю в Брюсселе как независимый эксперт»

Денис Максимов, выпускник факультета прикладной политологии и магистерской программы ВШЭ «Международные отношения: европейские и азиатские исследования», стал экспертом в сфере политического консалтинга, а также… дизайнером и стилистом. И продолжает учиться в ВШЭ — теперь в аспирантуре.

— Денис, расскажите, как вы поступали в Вышку?

— ВШЭ я выбрал еще в 9 классе, когда нашел в интернете описание вышкинского факультета прикладной политологии. Планировал приехать в Москву сдавать экзамены. Но в 11 классе я выиграл областную олимпиаду по истории, поехал на Всероссийскую олимпиаду по истории и как участник ее финального тура поступил без экзаменов в Вышку на факультет прикладной политологии.

— Оправдались ли ваши ожидания от учебы в бакалавриате и магистратуре ВШЭ? Какие курсы оказались полезными для профессиональной деятельности?

— Первые два года мне очень нравилось учиться, было интересно, я был постоянно на первых местах в рейтинге. Помню, с каким удовольствием я ходил на лекции и семинары по истории политических идеологий профессора Глеба Ивановича Мусихина. А вот, следующие два года для меня были уже не столь интересны. В магистратуре хотелось бы отметить Татьяну Алексеевну Романову — ее зубодробительно информативные экскурсы в эволюцию институционального устройства Европейского союза мне очень пригодились для работы в Брюсселе.

— Чем вы занимаетесь в Брюсселе? Что входит в круг ваших профессиональных интересов?

В моем понимании, политика и мода имеют единую природу: и то, и другое —  искусство

— Я работаю в Брюсселе с 2010 года как независимый эксперт. Сотрудничаю с такими организациями, как Евразийский институт конкурентоспособности, Европейский геополитический форум, Центр ЕС-Россия, консультирую их по вопросам стратегического развития. Также занимаюсь продвижением интересов российского среднего и малого бизнеса на европейских рынках. Время от времени я пишу аналитические материалы для «EurActiv» — крупнейшего экспертного портала в Брюсселе, посвященного вопросам экспертизы качества работы ЕС.

Кроме того, часть моих профессиональных устремлений и амбиций не связаны с политическим консалтингом — я занимаюсь консультированием и проектами в сфере моды.

— Как в вашей жизни сочетаются две эти профессиональные области?

— В моем понимании, политика и мода имеют единую природу: и то, и другое —  искусство. Габриэль Шанель в начале прошлого века говорила: «Мода — это нечто, что существует не только в одежде. Мода витает в воздухе. Она связана с нашими мыслями и нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас». Для меня одежда и аксессуары, собираемые в различные стили — это своего рода форма борьбы идеологий.

Бельгия, кстати, не только родина сюрреализма и арт-нуво, но и один из мировых центров производства идей, изменивших и влияющих сейчас на мировую моду. Уже третий год я посещаю курсы изящных изобразительных искусств и костюма в Королевской академии изящных искусств в Антверпене.

Я спорадически пишу для альтернативных модных журналов, например, для «DEPESHA» в Нью-Йорке, а также консультирую молодые бренды по вопросам позиционирования на рынке.

В 2011 году я основал в Берлине бренд «Horsemen of Apocalypse», эстетика которого  балансирует между историей и рефлексивной интеллектуальностью, футуризмом и технологическим прогрессом, утонченной красотой деталей и гармонией форм. Мы производим украшения из драгоценных металлов, используя технологию 3D-печати с максимальной детализацией. В мои планы также входит производство одежды, сумок и других аксессуаров с встроенными современными гаджетами.

— С чего началась ваша карьера эксперта в области политического консалтинга?

Мы разрабатываем модель коэффициента инвестиционного дискаунта, которая позволит инвестору использовать аналитическую оценку политических рисков для переговоров о корректировке стоимости инвестиции

— Все годы обучения в университете я активно участвовал в работе  различных студенческих организаций — и в Вышке, и за ее пределами. Стартом моей профессиональной карьеры в сфере политического консалтинга стала работа в Ассоциации европейских студентов — AEGEE-Europe. В 2008 году меня избрали на позицию директора по европейским институтам AEGEE, что подразумевало постоянную работу в Брюсселе. Это был интересный опыт и, в том числе, испытание пределов «гибкости систем», так сказать, поскольку все это происходило во время обучения в магистратуре. Следующий учебный год я жил на два города — в Брюсселе вел активную работу по реанимации политической активности Ассоциации в Европейском союзе, занимался фандрайзингом, а в Москве сдавал зачеты и экзамены, писал диссертацию. Я изучал механизмы, которые используют не входящие в Европейский союз государства для достижения своих целей в Брюсселе, не имея реальной институциональной лазейки, чтобы войти в систему ЕС и влиять на принятие решений.

— Продолжаете ли вы научную деятельность сейчас?

— Сейчас я учусь в аспирантуре ВШЭ, занимаюсь исследованиями в области оценки политических рисков, в частности изучаю их влияние на инвестиционный климат. Вместе с моим научным руководителем Игорем Юрьевичем Юргенсом мы разрабатываем модель коэффициента инвестиционного дискаунта, которая позволит инвестору использовать аналитическую оценку политических рисков для переговоров о корректировке стоимости инвестиции.

Говоря очень упрощенно, в плане оценки политических рисков, существует два основных подхода: «логика» и «интуиция». Я больше склоняюсь к условно «интуитивной» модели оценки (по сути — это агрегирование экспертных оценок). В политике много иррациональных вещей, которые нельзя посчитать, но зная фактическое состояние политических институтов, элиты, культурный контекст, историю, традиции, изучив финансовое поведение различных групп населения страны, можно оценить «прочность» системы, готовность к внешним шокам. Задача оценки политических рисков (будь то математическая модель или сумма мнений экспертов) состоит не в «гадании на кофейной гуще» —произойдет революция или нет, — а скорее в оценке качества реакции политической и социальной системы на подобного рода шоки, в прогнозе возможных последствий для бизнеса.

Также в рамках диссертационного исследования я планирую исследовать разницу в восприятии политических рисков в России между иностранными инвесторами, уже ведущими операции в России, и российскими бизнесменами. Мне кажется, результаты будут достаточно интересными и могут послужить хорошей базой для практических рекомендаций по привлечению прямых иностранных инвестиций.

 

Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Музей современного искусства «Гараж», бренд одежды UNIQLO и Школа дизайна НИУ ВШЭ проведут RecycleDay

18 ноября в Музее «Гараж» впервые состоится Recycle Day — мероприятие, организованное совместно с UNIQLO и Школой дизайна НИУ ВШЭ и посвященное актуальным темам устойчивого развития и повторного использования одежды.

В Школе дизайна открывается проект Fashion Futures

С 29 октября по 6 ноября в Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдет проект Fashion Futures — это серия открытых встреч, лекций и воркшопов с зарубежными fashion-дизайнерами. На мероприятия приглашают всех, кто интересуется модой и хочет перенять опыт представителей fashion-мира мирового масштаба.

Студенты Школы дизайна оформили витрины бутика Hermès в ГУМе

Проект Златы Сапко и Марины Алексашиной, обучающихся на третьем курсе направления «Мода», стал победителем конкурса, организованного Hermès и Школой дизайна ВШЭ. Презентация проекта состоялась в ГУМе.

5 вариантов построить карьеру в индустрии моды

Индустрия моды — это одна из тех отраслей, которые кажутся наиболее недостижимыми для построения карьеры, хотя на самом деле специалисты в сфере моды в нашей стране остаются одними из самых востребованных. Как грамотно построить карьеру в модной индустрии, чтобы не потерять ни дня, рассказывает руководитель магистерской программы «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» Ануш Гаспарян.

«Наша программа предназначена для всех, кто хочет научиться управлять модным бизнесом»

В этом году в НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды». Почему мода интересна с точки зрения бизнеса и какие перспективы ждут выпускников, рассказывают преподаватели этой программы.

«Помимо непосредственно дизайна надо обязательно учиться вести бизнес»

Fashion-команда Школы дизайна НИУ ВШЭ усилилась дизайнером Леонидом Алексеевым. Он основал свой бренд одежды, руководил дизайн-бюро Министерства обороны, работал над костюмами для московских театров, выпустил коллекцию одежды для футбольных фанатов. С нового учебного года Леонид начнет преподавать на программах бакалавриата и магистратуры.

Школа дизайна ВШЭ в третий раз представила свою коллекцию на Merсedes–Benz Fashion Week

Коллекция студентов Школы дизайна ВШЭ — это результат работы дизайнеров разных курсов бакалавриата и магистратуры, объединенной общей темой «Клуб Завтра». Дизайнерами, моделями и организаторами показа выступили студенты.

Магистратура как продолжение работы

Студент магистерской программы «Политические вызовы современности» Института образования ВШЭ выступил с докладом в Брайтоне (Великобритания) на одном из наиболее авторитетных форумов в области сетевого анализа — международной конференции «Sunbelt Conference of the International Network for Social Network Analysis».

«Глянцевые журналы и бренды одежды испытывают дефицит в людях, которые понимают индустрию моды»

4 апреля в Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдет день открытых дверей направления «Мода». Новостная служба ВШЭ поговорила с куратором направления Анзором Канкуловым о том, как будет проходить обучение, почему дизайнер должен хорошо выглядеть и как попасть на Moscow Fashion Week прямо из-за парты.

«Я создаю красивую одежду для красивых женщин»

Легко ли быть русским дизайнером одежды, когда фабрики стоят, Китай шьет, а скидки в стоках дешевых зарубежных марок доходят до 70%? Все дело в авторстве — и выпускница Вышки Люда Никишина в рубрике «Конструктор успеха» рассказывает, почему бизнес нужно делать в Москве, чем русский дизайнер лучше H&M и как делать вещи, которые обязательно купят.