• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Обучение и документалистика

С 5 по 12 ноября группа преподавателей московского и петербургского кампусов ВШЭ приняла участие в интенсивном курсе повышения квалификации Центрально-Европейского Университета (Будапешт).

Центр развития учебных планов Центрально-Европейского Университета (ЦЕУ) проводит обучающие сессии по развитию программ учебных курсов и современных методов преподавания; и результатом сессий являются готовые к применению программы учебных курсов, прошедшие международную экспертную оценку специалистов этого университета. Участниками сессий становятся преподаватели университетов, соответственно, Центральной и Восточной Европы, а также стран бывшего СССР.

Группа преподавателей и аспирантов московского и петербургского кампусов ВШЭ (профессор кафедры общей социологии Елена Ярская-Смирнова, профессор кафедры социально-экономических систем и социальной политики Павел Романов, доцент кафедры социологии Санкт-Петербургского филиала ВШЭ Жанна Чернова, заместитель заведующего кафедрой анализа социальных институтов Роман Абрамов, аспирантка Дарья Присяжнюк) приняли участие в сессии «Преподавание социальной политики с использованием возможностей документального кино» («Teaching Social Policy with Documentary Films»).

Сессия прошла в Будапеште с 5 по 12 ноября. Ее участники получили новые знания и навыки в области методики преподавания и оценки результатов обучения. На занятиях обсуждались сложные вопросы индивидуальной и групповой оценки различных форм студенческой активности. Также на сессии были обсуждены возможности и ограничения интеграции документального кино в процесс обучения. Среди обсужденных на сессии силлабусов учебных курсов были представлены «Корпоративная социальная политика» (П. Романов), «Социология публичной сферы» (Е. Ярская-Смирнова), «Визуальные методы» (Ж. Чернова), «Социология образования» (Р. Абрамов). Часть этих курсов уже преподается на различных факультетах НИУ ВШЭ, другие находятся на стадии разработки.

Участники сессии подробно рассмотрели перспективы интеграции медийных возможностей документального кино в учебный процесс. Какие фильмы могут быть стимулирующим материалом для дискуссии в учебной аудитории? Нужно ли показывать фильмы в аудитории или студенты могут смотреть их дома? Что в содержании, сюжете, кинематографическом языке должно стать предметом обсуждения? Как связать темы учебного курса с документальным кино? Могут ли сами студенты стать авторами документального кино, ориентированного на освещение социальных проблем? Все эти и другие вопросы стали предметом оживленной дискуссии участников встреч в ЦЕУ.

В рамках сессии также прошел мастер-класс известного историка, профессора Университета Торонто Т.Лаусена, автора документальных фильмов, связанных с тематикой коллективной памяти и повседневности. Его фильмы по сути являются формой антропологического исследования и могут быть успешно использованы в учебном процессе. Т. Лаусен даже организовал собственную киностудию Chemodanfilms.com, которая специализируется на документальном этнографическом кинематографе.

На завершающем круглом столе Е. Ярская-Смирнова и П. Романов поделились своим опытом интеграции документального кино в учебный процесс. Конечно, все методические аспекты применения документалистики в учебном процессе обсудить не удалось, однако участники сессии серьезно продвинулись в направлении расширения репертуара технологий активного обучения.

Стоит отметить также, что сессия в Будапеште была приурочена к фестивалю документального кино, во время которого демонстрировались новые работы, представленные авторами из разных стран мира. Участники программы повышения квалификации встретились с режиссерами и продюсерами документального кино на круглом столе, где обсуждались аспекты развития этого жанра киноиндустрии как способа осмысления социальной реальности, другие актуальные вопросы развития документалистики.

Вам также может быть интересно:

Защита прав человека требует профессионализма

20-28 октября Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ провел учебный курс повышения квалификации «Обеспечение деятельности уполномоченных по правам человека». Впервые по программе повышения квалификации вуза прошли обучение государственные служащие и специалисты из аппаратов уполномоченных по правам человека субъектов РФ.

27

программ повышения квалификации для своих сотрудников провела Высшая школа экономики в первой половине 2014 года. Программы действовали во всех кампусах Вышки.

Крымские чиновники повысят квалификацию в ВШЭ

Около тысячи государственных и муниципальных служащих Крыма и Севастополя пройдут в Вышке обучение по программе повышения квалификации в сфере госзакупок. Одним из основных направлений обучения станет противодействие коррупции.

225

учителей и методистов пройдут повышение квалификации в специальной летней школе ВШЭ в этом году.

АВВЭМ: график повышения квалификации принят

22 апреля на заседании комиссии по кадровому развитию и развитию профессиональных квалификаций Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента был утвержден перечень программ повышения квалификации преподавателей вузов, а также график их проведения.

Academic writing center: новые курсы

В феврале стартуют новые программы Academic writing center ВШЭ — «Академическое письмо и сопутствующие компетенции» и «Техника презентаций». Комментирует руководитель проекта Женя Бакин.

«Наши программы повышения квалификации учителей бесплатны»

Третий год подряд ВШЭ проводит школы для учителей средних общеобразовательных школ и методистов научно-методических центров. О том, как прошел первый (осенний) этап школы в этом году, рассказывает директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич.

Вышка привела музей к детям

23 октября в школе № 259 прошла презентация проекта «Мультишкола», подготовленного лабораторией «Социология образования и науки» Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ, Музеем Анны Ахматовой и Гете-институтом.

AHELO и студенты ВШЭ: лучшие результаты

Студенты ВШЭ, участвовавшие в международном проекте Организации экономического сотрудничества и развития «Assessment of Higher Education Learning Outcomes» (AHELO) показали высокий уровень знаний и подготовки.

AHELO: международное измерение российского студента

Российские вузы продолжают участвовать в международном проекте Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO). Комментирует директор Центра ОЭСР-ВШЭ Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Татьяна Мешкова.