• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем PR отличается от пропаганды?

  Видеозапись

26 июня в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» в летнем кинотеатре «Пионер» с лекцией «PR и пропаганда» выступил спикер Школы новых медиа, созданной с участием НИУ ВШЭ, главный редактор интернет-портала Slon.ru Андрей Горянов.

Андрей Горянов — профессионал, до прихода в «Слон» работал главным редактором еженедельника «Финанс», а еще раньше возглавлял петербургское отделение газеты «РБК daily». Так что тема «PR и пропаганда» ему хорошо знакома. Горянов точно знает, где кончается одно и начинается другое. Он знает, что медиа — это всегда беседа, и ему не привыкать, потому его лекция больше была похожа на мастер-класс — когда вопросов не меньше, чем ответов.

Так или иначе, мы все находимся в медийном пространстве. Как читатели, как писатели, как издатели. Одним словом, все мы заинтересованные лица. Часто недовольные чем-то, что пишут газеты. А тут вдруг прямо в парке, в шаговой доступности, перед тобой возникает настоящий главный редактор, которого можно допросить с пристрастием и заставить отвечать за всю драматическую историю современных СМИ. И Горянов отвечал, один за всех. Посмотрите видео, послушайте лекцию, у него это здорово получилось. Почему СМИ «все врут»? Чем государственные каналы отличаются от частных, «Дождь» от Первого и Синдеева от Венедиктова? Из подобных вопросов и ответов на них в летнем кинотеатре сложилось некое поле свободной дискуссии, в отличие от нашего медийного мира, где это поле в последнее время значительно сузилось. И то, почему оно сузилось, стало одной из тем разговора, интересной для всех.

Мы живем в насыщенном информационном мире, но вот насколько информация соответствует реальности — еще вопрос

Мы живем в насыщенном информационном мире, но вот насколько информация соответствует реальности — еще вопрос. Для того чтобы отвечать потребностям своих читателей, полнее удовлетворять их запрос на объективную информацию, СМИ должны быть действительно независимыми. Иначе никак не получается, иначе мир предстает перед газеточитателем, телезрителем, радиослушателем искаженным. За последнее время мы имели возможность в этом убедиться на примере событий на Украине. И тогда журналистика становится пиаром, а информация — пропагандой, а многоголосица превращается в одноголосицу.

Это понятно, это логично, но как же быть? Кто и как сможет собирать и поставлять нам информацию объективную, проверенную, оперативную, всеобъемлющую? Очевидно, независимые СМИ, существующие на деньги, собранные по подписке. Когда акционером становится каждый читатель. Такие примеры есть в мире, они существуют и в нашей стране и достаточно успешны, вся логика развития подталкивает настоящие, честные СМИ к этому выбору.

Но тогда у слушателей лекции встает новый вопрос: а сами журналисты к такому повороту готовы? Они готовы расстаться с самоцензурой, которая стала в последнее десятилетие их второй натурой?

Ольга Колесникова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Чтобы говорить о сторителлинге, русский человек должен сначала научиться отвечать на вопрос "Как дела?"»

В Москве прошел ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ при поддержке Агентства инноваций города Москвы. В первой дискуссии на тему «Сторителлинг. Как говорить, чтобы быть услышанным» приняли участие хедлайнеры фестиваля и эксперты медиаиндустрии. Они поделились личными историями успеха и мыслями о будущем сторителлинга.

На фестивале Telling Stories расскажут об актуальных мировых медиа-трендах

17 и 18 мая в Москве пройдет ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Гости фестиваля посетят паблик-ток с голливудским режиссером, узнают, как создать собственное успешное микромедиа, увидят театральный перформанс студентов Вышки и многое другое. Вход на все мероприятия бесплатный.

Вышка во второй раз проведет фестиваль Telling Stories

17 и 18 мая в «Цифровом деловом пространстве» пройдет второй ежегодный фестиваль факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ — Telling Stories. Его участниками станут известные режиссеры, продюсеры, фотографы, кураторы международных проектов и авангардные дизайнеры.

В НИУ ВШЭ открывается англоязычная программа, посвященная производству новостей

Магистерская программа «Производство новостей в международной среде», первый набор на которую пройдет летом 2019 года, расскажет о нестандартных подходах освещения мировых событий и обучит новым медиа-технологиям. О партнерах и возможностях новой программы рассказывают академический руководитель Олег Дмитриев и творческий руководитель, генеральный директор телеканал RT Алексей Николов.

В Вышке появился Центр цифровых культур и медиаграмотности

Центр займется разработкой, исследованием и продвижением тем, связанных с медиа-информационной грамотностью, и станет онлайн- и офлайн-площадкой для обсуждения новых трансмедийных и иммерсивных практик в цифровой среде. Также он продолжит работу по созданию различных культурных и образовательных проектов, которая уже успешно ведется на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ.

Вышка стала официальной площадкой презентации доклада ЮНЕСКО о свободе СМИ в мире

В Высшей школе экономики прошла презентация доклада ЮНЕСКО «Глобальные тенденции в области свободы выражения мнений и развития СМИ». Она стала поводом обсудить ситуацию с журналистикой, а также увеличивающийся разрыв между традиционными регуляторами и современными потребителями медиаресурсов.

Студенты НИУ ВШЭ стали победителями деловой игры «PRактика»

В Москве состоялся финал XIV ежегодной деловой игры «PRактика» для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Членами жюри традиционно выступили представители крупных компаний, таких как Villagio Estate, Canon, Nestle и др. Команда второкурсников ВШЭ заняла в ней первое место.

7 причин прийти на Telling Stories Fest

С 23 по 25 апреля легенды и восходящие звезды мировой креативной индустрии соберутся в Москве на Telling Stories Fest — фестивале факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Рассказываем, почему это событие нельзя пропустить.

Микролидеры Instagram

Личная привлекательность, качественные фотографии, интересные тексты, вовлеченность в коммуникации с аудиторией и компетентность — главные составляющие успеха микролидеров Instagram. Это подтвердилось в ходе исследования, посвященного влиянию популярных пользователей социальной сети на решения потребителей о покупке товаров и услуг.

Информационная перегрузка

Варвара Чумакова о том, как выжить в современной медиасреде.