• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

6 советов, как избежать ошибок при трудоустройстве

Евгений Цаплин

Личный бренд состоит из множества деталей и по сути является отражением человека в глазах других людей. Вы можете быть классным специалистом, но если работодателю вы кажетесь серой мышкой, у вас будут сложности при трудоустройстве. Потенциальный работодатель формирует свое мнение о вас гораздо раньше встречи с вами в офисе. Отправка резюме — это первый контакт. Преподаватель факультета менеджмента Евгений Цаплин на лекции в КЦ ЗИЛ рассказал, какие ошибки чаще всего совершают люди при написании резюме и как их избежать. Ведь произвести первое впечатление второй раз уже не получится.

Используйте простой e-mail

Новички на рынке труда редко задумываются о том, с какого адреса отправляют свое резюме. В то время как работодатель может забраковать кандидата уже на этом этапе, если письмо будет прислано с адреса pupsik90 или omskmaniak. Лучше не забывать про такие мелочи и указывать в резюме адрес, который не будет сильно отличаться от вашей фамилии.

Создайте портфолио

Распространено заблуждение, что портфолио необходимо только представителям творческих профессий, но это не так. Оно нужно всем! В первую очередь менеджерам. В нем могут быть собраны ключевые проекты, все ваши достижения. Наличие портфолио повышает шансы в глазах работодателей, когда приходят сотни откликов на вакансию примерно с одинаковым перечислением профессиональных навыков кандидатов.

Не оставляйте следов

В США скрининг социальных сетей проводит 91% всех компаний. У нас это явление не настолько распространено, но передовые компании давно прибегают к этому методу. Работодатели смотрят на то, какие фото размещает соискатель, какие посты ему нравятся, в каких группах и сообществах он зарегистрирован, список друзей и их акаунты.

Плюсом считается наличие регистрации в профессиональных сетях. LinkedIn — одна из самых распространённых и развитых из них на сегодняшний день.

Немало информации о кандидате находится в поисковиках. К примеру, если набрать ваш e-mail в Яндексе или Google, может всплыть информация о том, на каких форумах вы регистрировались, какие объявления размещали, какие видео добавляли и просматривали. И не всегда эти данные красят вас как кандидата.

При этом полное отсутствие информации о кандидате в социальных сетях смущает эйчаров ничуть не меньше: если у соискателя нет профайла ни в одной социальной сети, сразу появляются подозрения в социофобии, неумении пользоваться интернетом или же намеренной попытке утаить о себе что-то страшное.

Добавьте фото

В передовых западных компаниях все чаще для трудоустройства кандидат на должность должен прислать свое видеорезюме. Многие россияне по своей природе очень стеснительны, и потому подобная практика у нас пока малоприменима. По статистике, в России только треть соискателей прилагают к своему резюме фото, остальные оставляют это поле незаполненным. Многие работодатели относятся к этому с пониманием. Но кандидат должен знать, что наличие фото в резюме повышает его шансы на трудоустройство: когда работодатель проводит более 30 собеседований в день, ему гораздо проще восстановить в памяти, кто именно из соискателей ему больше понравился, по фото, чем перебирать мало что говорящие фамилии.

Создайте несколько резюме

Распространенная ошибка людей, ищущих работу, — они не указывают точную должность и зарплату, на которую они рассчитывают. Из-за этого у работодателя может сложиться впечатление, что человек не знает, чего он хочет. Аналогичная проблема возникает, когда в названии резюме человек указывает укрупненную группу вакансий, к примеру,  «масс-медиа/пиар/копирайтинг». Не каждый работодатель будет тратить время на то, чтобы разобраться, чем именно сможет заниматься этот соискатель. Даже если человек обладает опытом работы по всем этим направлениям, лучше создать несколько резюме, которые будут заточены под каждое из них, пусть они и кажутся близкими по должностным обязанностям.

Не бойтесь выбирать

Следуя всем вышеперечисленным простым советам, вы можете существенно облегчить процесс своего трудоустройства. Но при этом не стоит забывать, что право выбора есть не только у работодателя. Подобно нанимателям составляйте свой пул потенциальных мест для работы и без жалости вычеркивайте из него тех, кто не соответствует вашим требованиям.

Вам также может быть интересно:

Вышка оценила вклад Coca-Cola в развитие России

Coca-Cola инвестировала в экономику России свыше $6 миллиардов. Такие данные приводятся в новом исследовании Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ.

Молодые ученые ВШЭ расскажут о визуальном искусстве и будущем современной культуры

Проект «Университет, открытый городу» начинает цикл лекций «Новая зрелищность в визуальном искусстве» в культурном центре ЗИЛ. Как трансформируется кинематограф, какое место занимают видеоигры в современной культуре и почему культурные институции меняются под влиянием медиа — ответы на эти и другие вопросы прозвучат на лекциях. Кроме того, зрители смогут посмотреть и обсудить документальный фильм, режиссером которого стала доцент ВШЭ.

Факты о студентах в науке

Учебный процесс в ведущих вузах страны все более тесно связан с исследовательским. Ко Дню студентов ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовил подборку фактов о том, как сочетаются учеба и наука в российских вузах и конкретно в Вышке. Источниками данных послужили аналитический доклад «Российская молодежь: образование и наука», Мониторинг экономики образования, Мониторинг инновационного поведения населения, другие материалы ИСИЭЗ, а также результаты опросов Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ.

Сотрудники Вышки получили премии правительства Москвы для молодых ученых

Руководитель департамента больших данных и информационного поиска Владимир Подольский и доцент департамента прикладной экономики Елена Вакуленко отмечены за свои математические труды и исследования рынка труда соответственно.

Вышка учредила гранты имени Дмитрия Семенова для молодых зарубежных исследователей

Гранты будут присуждаться на конкурсной основе для прохождения стажировки в лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ и реализации совместных исследований.

Молодые ученые ВШЭ расскажут о средневековых табу и обсудят вопросы жизни и смерти

10 октября начинается новый сезон проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ». Слушателей ждут два мини-цикла лекций, в которых речь пойдет о сложных, дискуссионных и даже табуированных темах, причем не только современности, но и Средних веков.

Слушатели открытых лекций ВШЭ узнают о настоящем и будущем игровой индустрии

В Культурном центре ЗИЛ стартует новый цикл лекций «Игровая индустрия от А до Z», в рамках которого молодые ученые Вышки расскажут обо всех аспектах современной индустрии игр начиная с разработки и заканчивая продвижением на рынке. Первая лекция состоится 28 февраля.

Новый цикл лекций в КЦ ЗИЛ будет посвящен технологическим трендам

В апреле в Культурном центре ЗИЛ стартует новый цикл лекций молодых исследователей Высшей школы экономики. Тема — «Глобальные технологические тренды». Ей будут посвящены четыре лекции, их прочтут эксперты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Слушатели, посетившие все лекции курса, получат сертификат.

Что делают СМИ с нашим сознанием

О том, как медиа играют на особенностях человеческого мышления, влияя на мнение и поведение людей, рассказал в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» старший преподаватель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Никита Савин. Это была первая лекция из цикла«Медиа: вчера, сегодня, завтра».

Новый цикл лекций в КЦ ЗИЛ будет посвящен медиа

В феврале в Культурном центре ЗИЛ стартует новый цикл лекций молодых исследователей Высшей школы экономики. Его тема — «Медиа: вчера, сегодня, завтра». Лекции будут читать преподаватели факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Слушатели, посетившие все лекции курса, смогут получить сертификат.