• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В НИУ ВШЭ покажут фильм о Мандельштаме «Сохрани мою речь навсегда»

22 декабря 2015 года в Высшей школе экономики состоится показ документального фильма Ромы Либерова «Сохрани мою речь навсегда». Кинолента посвящена Осипу Мандельштаму и приурочена к 125-летию поэта. Показ пройдет в рамках цикла мероприятий «Мандельштамовские дни в ВШЭ». Организаторы — Школа филологии НИУ ВШЭ и Мандельштамовский центр при Школе филологии НИУ ВШЭ.

Авторская работа режиссера Ромы Либерова «Сохрани мою речь навсегда» — это «сочинение для кинотеатра со зрителем», в котором рассказана трагическая история жизни величайшего поэта двадцатого века Осипа Мандельштама. В фильме соединяются анимация, дизайн, компьютерная графика, художественные инсталляции, кукольные сцены и неигровые съемки от Венеции до Владивостока. Поэт оживает здесь в образе куклы-марионетки и становится героем мультипликационных фрагментов. Роли в фильме озвучили Виктор Сухоруков, Инна Чурикова, Чулпан Хаматова, Мириам Сехон, Александр Феклистов, Евгений Стеблов, Даниил Щебланов, Владимир Мишуков, артисты Мастерской Петра Фоменко, Студии театрального искусства и другие.

После показа состоится дискуссия с участием Ромы Либерова. Ведущие вечера — руководитель Школы филологии НИУ ВШЭ Елена Пенская и директор Мандельштамовского центра Павел Нерлер.

Начало в 18.30

Адрес: Мясницкая, 20, ауд. 101

Вход свободный, но количество мест ограничено. Просьба пройти электронную регистрацию.

«Мандельштамовские дни в ВШЭ» — цикл мероприятий, приуроченных к 125-летию поэта Осипа Мандельштама, которые в течение года (с декабря 2015 по декабрь 2016 года) состоятся в Высшей школе экономики. В программе: конференция с участием ведущих исследователей творчества поэта, литературные вечера, презентации книг и т.д. Организаторы — Школа филологии НИУ ВШЭ и Мандельштамовский центр при Школе филологии НИУ ВШЭ.

Рома Либеров — режиссер, сценарист, продюсер. Родился в Вильнюсе 13 июня 1980 года. В 2007 году окончил ВГИК по специальности «режиссер неигрового кино». Автор цикла «писательских фильмов», в числе которых «ИльфиПетров» (2013), «Написано Сергеем Довлатовым» (2012), «Один день Жоры Владимова» (2011), «Иосиф Бродский. Разговор с небожителем» (2010), «Юрий Олеша по кличке „писатель“» (2009). Финалист национальной телевизионной премии «ТЭФИ» (2010) в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий» за фильм «Иосиф Бродский. Разговор с небожителем». Эта же картина вошла в программу лучших неигровых телевизионных фильмов 2010 года фестивалей «Лавр» и «Артдокфест». Фильм «Один день Жоры Владимова» также оказался в списке лучших телевизионных документальных фильмов 2011 года по версии «Артдокфеста».

Вам также может быть интересно:

При чем здесь Цветаева? Как издатели повелись на фейк, и что из этого вышло

Иногда мелкие заблуждения становятся глобальными ошибками. Это как нельзя лучше подтверждает новый сборник лирики Марины Цветаевой, напечатанный под фейковой обложкой — с чужим фото из интернета. О том, как снимок появился и почему мы перестаем узнавать и понимать поэта, рассказывает Светлана Салтанова, сотрудник ВШЭ, редактор портала IQ.HSE и автор книги о Цветаевой.

Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности

Европа, пережившая в ХХ веке тяжелейшие травмы — две мировые войны, — во второй половине столетия остро заинтересовалась собственной историей, в частности — Средневековьем. Это относится как к науке, так и к культуре в целом. Серьезные киноленты таких мастеров, как Пазолини, Бергман, Росселлини, Бунюэль, Тарковский, Герман, формально посвященные средневековым сюжетам или героям, поднимали вечные вопросы и были попыткой с помощью прошлого понять настоящее. Об этом в новой колонке рассказывает доктор исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников.

Тест: что вы знаете о российском дореволю­ционном кино?

В 1900-1910 гг. кинематограф быстро становился важной частью русской культуры и повседневной жизни. За это время было снято более 2500 фильмов, пригороды Москвы превратились в съемочную площадку, по всей стране открывались кинотеатры. Вы можете узнать об этом больше на сайте «Раннее русское кино», а в тесте IQ.HSE проверить, насколько вы разбираетесь в дореволюционном кинематографе.

Электронный архив литературы Серебряного века «Автограф» перешел в ведение Вышки

«Автограф» дает возможность изучать электронные копии рукописей русских писателей конца ХIХ – начала XX века, которые до этого хранились в обычных — закрытых для ученых и общественности — архивах разных городов и стран.

Джармуш, Тарантино, Вышка: премьеры Каннского фестиваля

14 мая фильмом «Мертвые не умирают» Джима Джармуша открывается 72-й Каннский международный кинофестиваль. В официальную российскую делегацию вошли студенты Высшей школы кино «Арка», реализующей совместные программы допобразования с факультетом коммуникации, медиа и дизайна ВШЭ. Короткометражные фильмы студентов покажут в рамках ежегодного альманаха Global Russians.

Библионочь в Высшей школе экономики: Шекспир, музеи и квесты

Почти 40 команд приняли участие в квесте «По страницам Басмании», организованном Высшей школой экономики в рамках ежегодной городской акции. В это же время в библиотеке университета ставили отрывки из «Ромео и Джульетты» и слушали лекции о театре.

Тест: поэт или нейросеть

Борис Орехов, доцент Школы лингвистики НИУ ВШЭ, научил нейросети писать стихи. IQ HSE сделал по ним тест. Проверьте себя: сможете ли вы отличить произведение, написанное компьютером, от человеческого?

Неравноценность процедур сексуации

В Издательском доме ВШЭ вышла книга «Метафора Отца и желание аналитика: Сексуация и ее преобразование в анализе» философа и психоаналитика Александра Смулянского. IQ.HSE публикует интервью с автором и фрагмент из книги, в котором обсуждается Ален Бадью — философ, пытавшийся пересмотреть теории Фрейда и его взгляды на мышление пола/полом, сексуационное развитие и трактовку отцовской метафоры.

Неканонический Конан Дойл

Репутация создателя Шерлока Холмса менялась у русской аудитории рубежа XIX-XX веков более резко и драматично, чем восприятие его героя. Поначалу публицисты и литературные критики видели в Артуре Конан Дойле британского милитариста, колониалиста и «бульварного романиста». А позже пресса подчеркивала его «разностороннее и сильное дарование» и интерес к России, выяснила преподавательница Школы филологии НИУ ВШЭ Мария Кривошеина.

Шекспир и колхозники

«Наша страна стала родиной Шекспира», — под таким лозунгом 80 лет назад  в СССР отмечали 375-летие со дня рождения драматурга. Торжества включали театральный фестиваль, научную конференцию, лекции, выставки, вал газетных публикаций. Советизацию Шекспира в сталинскую эпоху исследовала профессор Школы культурологии НИУ ВШЭ Ирина Лагутина.