• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Пиарщик должен быть смелым»

12 апреля на отделении интегрированных коммуникаций ВШЭ состоялась лекция одного из самых известных и влиятельных экспертов в PR-индустрии Пола Холмса «PR и социальные сети».

Видеозапись

Лекция была посвящена обсуждению современных тенденций развития инструментов PR в социальных сетях. Социальные медиа дают компаниям возможность более тесного контакта с потребителями и ключевыми участниками рынка. Однако эти современные каналы коммуникации делают деятельность компаний все более прозрачной и повышают риск негативного воздействия «плохих» новостей на их репутацию. «Наступил век прозрачности, все, что делается, подвергается детализированному анализу, наблюдению, контролю со стороны общества. Любая информация быстро появляется в СМИ или блогах. Это своего рода вызов управляющим компаний», — считает Пол Холмс. Люди интересуются всеми аспектами деятельности бизнеса, наблюдают за экологическими программами предприятий, за тем, как соблюдаются права человека, или почему, например, «на заводах компании, расположенных где-то в Китае, часты случаи суицидов среди сотрудников».

По мнению Пола Холмса, с развитием социальных медиа функционирование маркетинга как сферы, сосредоточенной на запросах потребителей, стало гораздо сложнее, потому что на потребительский выбор оказывает влияние огромное число пользователей социальных сетей. В результате появления социальных сетей меняется роль подразделений по связям с общественностью в компаниях, коммуникации становятся все более личными, требующими от PR-специалистов особых качеств. Однако, по словам Пола Холмса, «мы находимся на пороге золотого века PR». Правда, считает эксперт, рынок PR становится все более конкурентным, добиться успехов в профессии сложнее.

PR — это непредсказуемый мир. На любые события — позитивные или негативные — нужна реакция, но какая и к какому эффекту она приведет, предугадать бывает невозможно. В качестве примера, Пол Холмс привел историю с компанией «Кока-кола», ставшей одним из спонсоров Олимпиады в Пекине. Накануне игр группа китайских студентов путешествовала по Германии. В одном из городов ребята увидели старый рекламный постер, на котором была изображена группа людей, катающихся на американских горках. Эти люди с радостными лицами оказались тибетскими монахами. Сразу по возвращении домой, студенты разместили фото из поездки, в том числе и снимки этого постера, в социальных сетях. Это привело к призывам бойкотировать «Кока-колу» и даже убрать рекламу компании с олимпийских объектов, поскольку официальные власти Китая считают тибетских монахов сепаратистами. Этот случай — свидетельство того, что информация в соцсетях распространяется стремительно, можно даже говорить о возникновении новой информационной среды. Ведь, как выразился Пол Холмс, люди охотнее поверят высказыванию или комментарию человека в соцсетях, нежели словам директора компании, который дал интервью газете или телеканалу.

PR — это управление взаимоотношениями организации с другими субъектами: сотрудниками, акционерами, другими организациями, своими клиентами, людьми, живущими в том же городе, где расположена компания и так далее. Взаимоотношения — это не только общение, но и поведение. Важно, утверждает Пол Холмс, «не столько то, что вы говорите, сколько то, что вы делаете». Так, когда на буровой платформе «British Petroleum» (BP) в Мексиканском заливе произошла авария, и нефть вылилась в море, случился скандал. Но люди «злились на эту компанию не за разлив нефти, хотя это очень плохо, а за невыполненные обещания», ведь в BP много говорили об экологии, даже изменили логотип на зеленый (цвет природы), но практически ничего не делали для защиты природы. В результате аварии компания понесла серьезный репутационный ущерб.

Любое решение в компании имеет финансовые, юридические, операционные и другие последствия. Но есть и последствия репутационные. Это значит, что PR-специалисты должны быть вовлечены в процесс принятия решений. Одним из качеств пиарщика в этом контексте, считает Пол Холмс, должна быть смелость: нужно обладать этим качеством, чтобы открыто сказать руководству о глупости идеи, если она может привести к репутационным потерям.

 

Андрей Щербаков, Новостная служба портала ВШЭ

 


Пол Холмс (Paul Holmes) — президент и генеральный директор THE HOLMES GROUP (Великобритания). Является основателем и генеральным директором «The Holmes Report» — одного из лучших профессиональных изданий PR-отрасли, автором множества статей по связям с общественностью, рекламе и маркетингу, работал редактором новостей журнала «PR Week» в Великобритании, журнала «PR Week» в США, журналов «Adweek» и «Marketing Week», а также издателем журналов «Inside PR» и «Reputation Management». П. Холмс — организатор и председатель жюри международной премии SABRE Awards (Superior Achievement in Branding and Reputation — «Высшие достижения в построении бренда и репутации»), присуждаемой The Holmes Group.

Вам также может быть интересно:

Социальные сети

Что нового соцсети позволяют узнать о человеке и обществе.

Cтудентка смогла найти сбежавшего брата с помощью анализа социальной сети Вконтакте

Достаточно стандартная семейная история — подросток сбежал из дома, написав смску: «Я сюда больше не вернусь, можете даже не пытаться меня найти» и, естественно, отключив телефон. Найти его смогла сестра, используя знания, полученные во время учебы на программе «Прикладная математика и информатика». Эта история также показывает, что могут рассказать соцсети о своих пользователях понимающему человеку.

Соцсети в науке

Для чего ученые используют социальные сети? Могут ли соцсети способствовать развитию науки? Насколько оправданно продвижение собственных научных исследований в социальных сетях? В новом выпуске Academic Forum эти вопросы обсуждают медиаисследователь Илья Кирия, социологи Георгий Николаенко, Полина Колозариди и Катерина Губа.

Ученые в соцсетях, часть вторая

В новом выпуске «Академического форума» эксперты Вышки по различным дисциплинам продолжают рассуждать на тему того, как и для чего ученые используют социальные сети. В номере своим мнением делятся культуролог Виталий Куренной, социолог Александр Чепуренко и филолог Гасан Гусейнов.

Академическое сообщество в соцсетях

Для чего ученые используют социальные сети? Каковы особенности их поведения в этой информационной среде? Отличаются ли чем-то аккаунты исследователей?  В свежем, 18-м, выпуске «Академического форума» (приложение к бюллетеню ВШЭ «Окна роста») об этом размышляют сотрудники университета — активные участники сетевого общения: философ Александр Павлов, математик Михаил Вербицкий, политолог Сергей Медведев и социолог Александр Филиппов.

5 причин изучать рекламу и связи с общественностью в Вышке

Сфера коммуникаций в России активно развивается, поэтому специалисты по рекламе и связям с общественностью становятся все более востребованными. Что ждет студентов, которые решат получать эту профессию в Вышке?

«Преподавать лингвистику российским студентам — одно удовольствие»

Создательница формальной семантики, профессор Университета Массачусетса (США) Барбара Парти отметила юбилей в Высшей школе экономики. Около 20 лет Барбара преподает в разных вузах России. В этом году она стала участником летней школы «Местоимения: синтаксис, семантика, обработка» (Pronouns: Syntax, Semantics, Processing), организованной Школой лингвистики НИУ ВШЭ. О том, почему она считает образовательную программу по лингвистике в Вышке одной из лучших в России, а также о разнице между российскимии американскими студентами Барбара Парти рассказала новостной службе ВШЭ.

Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» вошла в рейтинг «Серебряного лучника»

Образовательная программа НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» вошла в четверку лауреатов Национального рейтинга вузов крупнейшей премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Всего в рейтинге 2015 года — около 30 университетов разных регионов России.

Первокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике

28 января в Общественной палате РФ прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015. В организации конференции принимали участие студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Для них это было учебное задание в рамках проектного семинара образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Ребятам было доверено все — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.

Как провести реформу школы в отдельно взятой канадской провинции и в России

18 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ, состоявшемся в рамках Пятых Сабуровских чтений, выступил почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан, рассказавший об опыте реформ школьного образования в Канаде.