• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«После дедлайна»: Школа коммуникаций ВШЭ запустила собственное бренд-медиа

«После дедлайна»: Школа коммуникаций ВШЭ запустила собственное бренд-медиа

© Высшая школа экономики

О самом интересном в индустрии Школа коммуникаций НИУ ВШЭ расскажет в своем бренд-медиа — шоу «После дедлайна». Это подкаст и видео для профессионалов и тех, кто только хочет научиться управлению информационными потоками. Ведущая — Анастасия Урнова, доцент ВШЭ, телеведущая, PR-специалист.

«Мы видим, что интерес к индустрии коммуникаций постоянно растет. Об этом говорит и рынок, и тот факт, что на некоторые наши программы конкурс составляет 115 человек на место. И просто несправедливо держать всю накопленную отраслевую экспертизу внутри, — говорит Анастасия Урнова. — Но гости шоу — далеко не только наши преподаватели: мы ищем новые имена, ярких и профессиональных представителей индустрии — практиков, экспертов, аналитиков. Наше медиа — это медиа о нашей работе, нашей сфере. Так что и говорим мы тут тем же языком, на котором общаемся между собой в офисе и кулуарах. Как обычно, после дедлайна. Одним словом, формат имеет очень мало общего со стереотипными, унылыми для непосвященных академическими дискуссиями». К созданию медиа активно привлекаются студенты Школы коммуникаций — в этом году в команде задействованы учащиеся 2-х и 4-х курсов. Планируется, что в дальнейшем их станет еще больше.

Анастасия Урнова

Первый эпизод шоу посвящен теме «Что делать с SMM после блокировок». Его гостем стал руководитель Центра изучения новых коммуникаций Станислав Апетьян. Он рассказал, сколько стоит раскрутить свой канал в Telegram, хорошо ли работает таргет в ВК, сколько живых пользователей в «Одноклассниках», когда заблокируют YouTube, и дал много полезных и конкретных советов.

«После дедлайна»: слушайте на подкаст-платформах и смотрите на YouTube и во «ВКонтакте».

Станислав Апетьян

«По оценке The Times, в России 24 млн пользователей VPN-сервисов. Точную цифру мы не можем предположить, но можем посмотреть через основные маркетплейсы количество скачиваний. По примерной оценке нашего центра — где-то 30–40 млн на сегодняшний день», — говорит Станислав Апетьян.

На данный момент таргет жив в основном во «ВКонтакте»: согласно последнему квартальному отчету компании, прибыль от рекламы выросла на 28%. Несмотря на это, аналогичного перетока создателей контента в российскую социальную сеть не произошло. Последние годы «ВКонтакте» развивался как суперприложение — к нему добавляли все больше и больше функций и встроенных мини-приложений. Это сильно затрудняет использование платформы вообще и с мобильных телефонов в частности.

«Одноклассники» активно развиваются и рекламируются повсюду, но ключевая их аудитория, по мнению спикера, — это «возрастные женщины из разных городов, и это именно та аудитория, которая доходит до избирательных участков в России», что делает ОК незаменимыми в государственных коммуникациях и политических проектах.

Наш эксперт советует постепенно переводить аудиторию, смотрящую полные и короткие видео, на российские платформы. Уже существует минимум два потенциальных инвестора в соцсети типа Rutube — «Газпром Медиахолдинг» и ВК. Государство также заинтересовано в налаживании отношений с производителями контента, поэтому стоит ожидать субсидирования развития Rutube. Стоит задуматься и о переводе своей аудитории на другие платформы, например в Telegram. Это может быть даже транзитной точкой, но обезопасит в случае внезапной блокировки YouTube.

Telegram сильно отличается от прочих социальных сетей. В первую очередь тем, что это мессенджер, а значит, здесь отсутствует алгоритмическая лента. Из-за этого конкуренция между каналами огромная. Пользователь может быть подписан на сотни каналов, а читать лишь десять. «Если ваш канал не медиа и не представляет информационной ценности для целевой аудитории, то лучше даже не пытаться. Еще одна причина: стоимость запуска и продвижения канала огромная. Качественно запустить телеграм-канал стоит больших денег», — объясняет Станислав Апетьян. В скромных случаях это может быть сумма порядка нескольких сотен тысяч рублей, для нормальных каналов — миллион. Для продукта или магазина канал не имеет никакого смысла, он не может заменить витрину товаров. Для пиар-коммуникаций, наоборот, именно Telegram сейчас — самый мощный инструмент.

Текст: Мария Тимофеева, Центр по маркетингу и коммуникациям Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Поездка в Индию станет экзаменом для каждого»

С 28 октября по 9 ноября 2023 года студенты НИУ ВШЭ примут участие в международной стажировке от Lovely Professional University (LPU), одного из крупнейших вузов Индии. Программа обмена предназначена для студентов бакалавриата «Медиакоммуникации» и магистратуры «Медиапроизводство и медиааналитика» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Итогом проекта станет создание документального фильма об Индии, который учащиеся Вышки снимут совместно со студентами LPU.

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала ключевым партнером проекта «Медиакласс в московской школе»

С 1 сентября в 66 столичных школах открылись предпрофессиональные классы, где собираются готовить будущих журналистов, специалистов по связям с общественностью, медиаменеджеров и вообще людей, которые умеют работать с информацией, упаковывать ее в разные современные форматы. На базе лаборатории медиакоммуникаций в образовании ВШЭ разработала курсы для школьников. Кроме того, на базе лаборатории будут обучаться учителя, которым предстоит вести курсы для старшеклассников.

«Именно в Вышке я стал понимать, чего вообще хочу»

Кирилл Головкин два года провел на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, а 30 июня в МедиаДворе на Хитровке ему вручили диплом магистра с отличием. Обо всем, что происходило в это время в университете, об успешных проектах и упущенных возможностях — в его рассказе от первого лица, который наверняка будет интересен всем, кто поступает в этом году в Вышку.

«День открытых дверей»: где учатся журналисты, пиарщики и рекламисты

Студенческие телестудии, арт-объекты, примеры эффективной рекламы и заголовки из «Коммерсанта» на стенах — экскурсию по зданиям, где учатся специалисты медиа-индустрии и сферы коммуникаций, в проекте «День открытых дверей» проводят студенты 2 курса образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Тамара Никизад и Наталья Непомнящая, а также студентка 1 курса образовательной программы «Журналистика» Дарья Силкина.

Две магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна меняют направление

С нового учебного года студенты магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Медиапроизводство в креативных индустриях» будут учиться по новому направлению «Медиакоммуникации» — вместо прежней «Журналистики». Это позволит добавить в учебные планы новые предметы и давать студентам более широкий спектр компетенций для работы в сфере медиа. Программа «Мультимедийная журналистика» продолжит готовить магистров по направлению «Журналистика».

Журналисты РБК, Esquire, The Village научили студентов пермской Вышки покорять читателя

Студенты пермского кампуса Высшей школы экономики прошли обучение в Москве в весенней школе по коммуникациям,  организованной департаментом интегрированных коммуникаций и департаментом медиа НИУ ВШЭ. Приехавшие в Москву студенты — участники созданного в пермской Вышке студенческого пресс-центра.

Студенты ВШЭ организовали мобильные пресс-службы для московских библиотек и культурных центров

25 декабря на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошла презентация проектов 12-ти мобильных студенческих пресс-служб, два месяца работавших с московскими учреждениями культуры. Пресс-службы были организованы студентами четвертого курса департамента интегрированных коммуникаций в рамках обязательной учебной дисциплины «Медиарилейшнз» образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Многих заказчиков настолько впечатлили полученные результаты, что они планируют продолжить сотрудничество со студентами.

Медиаграмотность так же необходима, как умение читать

6 марта на факультете медиакоммуникаций ВШЭ завершилась Международная научно-практическая конференция «News Literacy и проблемы современного медиаобразования».

Специалист в области масс-медиа должен быть универсалом

Недавно в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования добавилось новое направление —  «Медиакоммуникации». Кто такие специалисты по медиакоммуникациям и зачем они нужны в сфере масс-медиа, рассказал один из разработчиков образовательных стандартов нового направления, заместитель декана факультета медиакоммуникаций ВШЭ Илья Кирия.

Рекламные возможности звука

28 ноября при поддержке факультета медиакоммуникаций ВШЭ прошел Пятый конгресс по аудиобрендингу. Эксперты со всего мира обсудили последние тренды и инновации в области использования звука в качестве элемента рекламы, коммуникации и брендинга, а также условия развития бизнеса в России. Каковы основные итоги конгресса?