• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пользователи сети теряют право на частную жизнь?

Миллионы людей «сидят» в социальных сетях и пользуются поисковыми системами в сети, полагая, что делают это бесплатно. Фильм, показанный в ВШЭ в рамках фестиваля документального кино «360°», разъясняет условия, которые принимает каждый пользователь таких сервисов.

Перед тем как зарегистрироваться в подобных сервисах сети, мы все нажимали на кнопку «Я принимаю условия». Это соглашение довольно длинное и написано мельчайшим шрифтом, так что вряд ли кто-нибудь его читает. Автор показанного в Вышке фильма «Условия, которые мы принимаем» (США, 2012 год), режиссер Каллен Хобак не поленился досконально изучить все пункты соглашения и объяснил, каков подтекст этого документа. Выяснилось (о чем, наверное, догадывались многие, но верить до конца не хотели), что личная информация пользователей вовсе не является здесь конфиденциальной.

Подробнейшие досье, в которых фиксируются все сообщения, записи на интернет-страницах, запросы в поисковых системах, составляются на каждого пользователя и продаются правительству, спецслужбам, крупным компаниям (закидывающим нас потом рекламой). Цитата из фильма: «Google и Facebook — мечта любой спецслужбы». Конечно, фильм рассказывает о ситуации в США, но не стоит обольщаться, что в России она лучше.

Что делать? Полностью отказаться от интернета мы не можем. Собственно, автор, который участвовал в обсуждении фильма в ВШЭ, и не призывает к этому. Вопрос, который необходимо задать самому себе после просмотра фильма, считает Каллен Хобак, таков: «Насколько ценна нам наша частная жизнь?». «Людям необходимо менять свой менталитет, не нужно думать, что сетевые компании имеют право бессрочно владеть информацией о нашей частной жизни и распоряжаться ею, мы делимся своей информацией, но в конечном счете она должна принадлежать нам», — считает режиссер.

Еще один важный вопрос, которым, по мнению Каллена Хобака, следовало бы задаться людям: «Как получилось, что право на личную жизнь, которого человек добивался с таким трудом, ему удалось «проморгать» так быстро?». Благодаря новым технологиям тотальная слежка за населением стала менее ощутимой. И что дальше? «Наша конфиденциальность находится в реанимации и подключена к системе жизнеобеспечения. Все закончится тем, на что мы будем согласны. Это вопрос личного выбора», — заключил режиссер фильма Каллен Хобак.

Анастасия Чумак, новостная служба портала ВШЭ

Фото Никиты Бензорука

Вам также может быть интересно:

Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности

Европа, пережившая в ХХ веке тяжелейшие травмы — две мировые войны, — во второй половине столетия остро заинтересовалась собственной историей, в частности — Средневековьем. Это относится как к науке, так и к культуре в целом. Серьезные киноленты таких мастеров, как Пазолини, Бергман, Росселлини, Бунюэль, Тарковский, Герман, формально посвященные средневековым сюжетам или героям, поднимали вечные вопросы и были попыткой с помощью прошлого понять настоящее. Об этом в новой колонке рассказывает доктор исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников.

Тест: что вы знаете о российском дореволю­ционном кино?

В 1900-1910 гг. кинематограф быстро становился важной частью русской культуры и повседневной жизни. За это время было снято более 2500 фильмов, пригороды Москвы превратились в съемочную площадку, по всей стране открывались кинотеатры. Вы можете узнать об этом больше на сайте «Раннее русское кино», а в тесте IQ.HSE проверить, насколько вы разбираетесь в дореволюционном кинематографе.

Джармуш, Тарантино, Вышка: премьеры Каннского фестиваля

14 мая фильмом «Мертвые не умирают» Джима Джармуша открывается 72-й Каннский международный кинофестиваль. В официальную российскую делегацию вошли студенты Высшей школы кино «Арка», реализующей совместные программы допобразования с факультетом коммуникации, медиа и дизайна ВШЭ. Короткометражные фильмы студентов покажут в рамках ежегодного альманаха Global Russians.

«Мы все живем в мире токсичности»

В этом году традиционный рождественский киносеминар Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ был посвящен фильму Александра Горчилина «Кислота». Темой семинара стала цитата из фильма «Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона?». Участники обсудили, относятся ли показанные в фильме проблемы к определенному поколению или являются универсальными.

«Журналистика и документальное кино не такие уж разные специальности»

Во время учебы на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Майя Гимаева сняла несколько документальных фильмов, два из них попали в программы международного фестиваля документального кино «Артдокфест». Фильм «Печать царя Соломона», рассказывающий о русскоязычном художнике из Венеции, можно посмотреть на сайте фестиваля 12 декабря. О том, как стать режиссером-документалистом, окончив журфак, она рассказала новостной службе ВШЭ.

Ученые в кино

Мировой кинематограф каждый год пополняет полку художественных фильмов с персонажами-учеными. В фильмах они или злодеи, или герои, или гении. В жизни все не совсем так. Ко Всемирному дню науки ИСИЭЗ НИУ ВШЭ собрал небольшую подборку фильмов, в которых ученые похожи на настоящих.

Юмористическая энциклопедия Средневековья

Монти Пайтон и публичная история.

В Школе дизайна открывается HSE Film School

HSE Film School — киношкола, которая объединит в себе все уровни образования: бакалаврский профиль «Кино и видеоарт» программы «Современное искусство», дополнительное образование, аспирантуру и в перспективе — магистратуру. Руководитель HSE Film School — известный режиссер и сценарист Александр Зельдович рассказал о том, почему современное кинообразование требует нового подхода, а также как и чему будут учить в киношколе.

«Веселая жизнь» тридцатых годов

Как сталинская смеховая культура отразилась в творчестве Михаила Булгакова.

Два квеста по поиску любви

В Вышке прошел традиционный рождественский киносеминар Лаборатории экономико-социологических исследований. В этот раз участники семинара, по их собственным словам, «замахнулись на святое» — обсудили российские фильмы «Нелюбовь» и «Про любовь» и попытались разобраться в том, как отличить настоящую любовь от ненастоящей, откуда берется нелюбовь и можно ли ее победить.