• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пользователи сети теряют право на частную жизнь?

Миллионы людей «сидят» в социальных сетях и пользуются поисковыми системами в сети, полагая, что делают это бесплатно. Фильм, показанный в ВШЭ в рамках фестиваля документального кино «360°», разъясняет условия, которые принимает каждый пользователь таких сервисов.

Перед тем как зарегистрироваться в подобных сервисах сети, мы все нажимали на кнопку «Я принимаю условия». Это соглашение довольно длинное и написано мельчайшим шрифтом, так что вряд ли кто-нибудь его читает. Автор показанного в Вышке фильма «Условия, которые мы принимаем» (США, 2012 год), режиссер Каллен Хобак не поленился досконально изучить все пункты соглашения и объяснил, каков подтекст этого документа. Выяснилось (о чем, наверное, догадывались многие, но верить до конца не хотели), что личная информация пользователей вовсе не является здесь конфиденциальной.

Подробнейшие досье, в которых фиксируются все сообщения, записи на интернет-страницах, запросы в поисковых системах, составляются на каждого пользователя и продаются правительству, спецслужбам, крупным компаниям (закидывающим нас потом рекламой). Цитата из фильма: «Google и Facebook — мечта любой спецслужбы». Конечно, фильм рассказывает о ситуации в США, но не стоит обольщаться, что в России она лучше.

Что делать? Полностью отказаться от интернета мы не можем. Собственно, автор, который участвовал в обсуждении фильма в ВШЭ, и не призывает к этому. Вопрос, который необходимо задать самому себе после просмотра фильма, считает Каллен Хобак, таков: «Насколько ценна нам наша частная жизнь?». «Людям необходимо менять свой менталитет, не нужно думать, что сетевые компании имеют право бессрочно владеть информацией о нашей частной жизни и распоряжаться ею, мы делимся своей информацией, но в конечном счете она должна принадлежать нам», — считает режиссер.

Еще один важный вопрос, которым, по мнению Каллена Хобака, следовало бы задаться людям: «Как получилось, что право на личную жизнь, которого человек добивался с таким трудом, ему удалось «проморгать» так быстро?». Благодаря новым технологиям тотальная слежка за населением стала менее ощутимой. И что дальше? «Наша конфиденциальность находится в реанимации и подключена к системе жизнеобеспечения. Все закончится тем, на что мы будем согласны. Это вопрос личного выбора», — заключил режиссер фильма Каллен Хобак.

Анастасия Чумак, новостная служба портала ВШЭ

Фото Никиты Бензорука

Вам также может быть интересно:

Фильм о науке Вышки стал самым популярным в рамках Дней научного кино ФАНК

Фильм «Мир 2052. Увидеть будущее» стал лидером по количеству показов по итогам Дней научного кино ФАНК, которые проводились в девятый раз с октября по декабрь 2023 года. Он был представлен 284 раза на площадках в различных городах России, обогнав по количеству показов другие фильмы мероприятия более чем в полтора раза.

«КиноВышка»: полное погружение в мир кино

Центр современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ в партнерстве с Институтом кино НИУ ВШЭ 6 декабря запускает проект «КиноВышка» для школьников разных возрастов. Ребята будут учиться снимать фильмы, писать сценарии, работать на съемочной площадке, смогут овладеть многими другими навыками и побывать на мастер-классах известных кинематографистов.

Дорога к звездам: ВШЭ продолжает кинопоказы вместе с Ленинкой, Обществом «Знание» и Госфильмофондом

В конце октября состоялся очередной кинопоказ в рамках Московского научного кинолектория — совместного проекта Высшей школы экономики, Московского городского отделения Российского общества «Знание», Российской государственной библиотеки и Госфильмофонда. Зрители увидели фильм Павла Клушанцева «Дорога к звездам» (1957).

Кинофестиваль «ЛАМПА»: ролики социального проекта ФКИ ВШЭ получили награды

Лучшие видеоролики проекта «Медиа акселератор для НКО» факультета креативных индустрий Высшей школы экономики получили престижные награды на международном кинофестивале «ЛАМПА». В номинации «Социальная видеореклама» жюри признало лучшей работу «Сними стигму с ВИЧ» (режиссер Мария Конева, продюсер Вадим Долгих) — о людях с ВИЧ, подвергающихся дискриминации. Два других видеоролика проекта — «Натюрморт» (режиссер Борис Чертков, продюсер Элеонора Клементьева) по теме фудшеринга и «Доброворот» (режиссер Мария Конева, продюсер Вадим Долгих) о вторичном потреблении одежды — стали дипломантами фестиваля. Церемония награждения состоялась в начале октября в Перми.

В НИУ ВШЭ проходит кинофестиваль «Метр с кепкой»

21 августа в Центре культур НИУ ВШЭ состоялось открытие первого студенческого кинофестиваля «Метр с кепкой». Ближайшую неделю его гости смогут посетить лекции от преподавателей Института кино НИУ ВШЭ и посмотреть киноработы участников фестиваля. 27 августа на закрытии будут объявлены победители в номинациях «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа».

Фильм о науке Вышки показали в рамках фестиваля «Гагарин.doc»

Первый фестивальный показ документального фильма «Мир 2052. Увидеть будущее» состоялся в рамках VII Международного фестиваля кино, науки и современного искусства «Гагарин.doc». Фестиваль проходит в Саратове, Оренбурге, Казани и других городах, фильм о науке Вышки был презентован в Оренбурге.

«Креативная индустрия учит проходить неудачи»

19 апреля в корпусе Высшей школы экономики на Покровском бульваре Институт кино ВШЭ организовал пресс-конференцию по теме «Достижения и новые цели». Кроме того, студенты образовательной программы «Актер» представили результаты первого года обучения.

«Здесь много личного, о чем хотелось рассказать»

В начале апреля в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» состоялась официальная премьера фильма «Наводнение», режиссером которого выступил творческий руководитель направления «Экранные искусства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Иван И. Твердовский. Кинокартина снята по мотивам повести Евгения Замятина.

Фильм студента НИУ ВШЭ будет представлен на 44-м Московском международном кинофестивале

«Теория двойных планет», режиссерская работа студента 4-го курса Школы дизайна Вышки Савелия Осадчего, включена в программу основного конкурса короткого метра ММКФ. Всего на фестиваль, который пройдет с 26 августа по 2 сентября, приедут более 230 картин из 65 стран мира. В конкурсе короткого метра — только два фильма из России.

Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности

Европа, пережившая в ХХ веке тяжелейшие травмы — две мировые войны, — во второй половине столетия остро заинтересовалась собственной историей, в частности — Средневековьем. Это относится как к науке, так и к культуре в целом. Серьезные киноленты таких мастеров, как Пазолини, Бергман, Росселлини, Бунюэль, Тарковский, Герман, формально посвященные средневековым сюжетам или героям, поднимали вечные вопросы и были попыткой с помощью прошлого понять настоящее. Об этом в новой колонке рассказывает доктор исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников.