• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отец и сын: задокументированная попытка понять друг друга

15 октября прошла организованная ВШЭ и Фондом «Либеральная миссия» встреча Клуба любителей документального кино, в программе которой был представлен фильм «Отец и сын» Павла и Марцеля Лозинских.

Можем ли мы быть откровенными со своими родителями, а они с нами? Как понять друг друга разным поколениям? В поиске ответов на эти вопросы отец и сын, режиссеры-документалисты Марцель (70 лет) и Павел (48 лет) Лозинские, решили провести уникальный кинематографически-психологический эксперимент — авторы отправляются во французскую столицу, где 23 года назад в Люксембургском саду был развеян прах матери Марцеля. У обоих героев картины есть камера, и каждый снимают свою версию поездки. Для обоих путешествие в Париж — это шанс по-настоящему узнать друг друга, «познакомиться» с внутренним миром родного человека, понять его и, возможно, простить за что-то. Марцель посвящает сына в дела «давно минувших дней» и ищет объяснение своим поступкам, в то время как Павел задается вопросом, почему отец не научил его быть вполне самостоятельным в оценках жизни, не научил жить собственной жизнью.

Сложные взаимоотношения между двумя творческими личностями стали барьером для создания единого фильма, каждый герой картины представил свою версию происходящего, то, как он видит этот «диалог откровений». Из 80 часов отснятого материала зрителю был показан один час (в части фильма Павла) и около полутора часов (в части Марцеля).

Как бы то ни было, картина обладает несомненными психотерапевтическими свойствами

Обсуждая фильм, участники встречи в ВШЭ отмечали, что картина удивляет своей откровенностью. Из-за степени откровенности зрителю даже трудно представить себя на месте героев, и в начале просмотра у многих возникло ощущение некоей неловкости, будто зрителей пригласили подглядывать в замочную скважину. Однако, отметили некоторые из участников встречи, как ни парадоксально, при таком-то уровне открытости героев далеко не все оттенки их отношения к тем или иным событиям жизни оказались в фильме не проясненными. Как бы то ни было, картина обладает несомненными психотерапевтическими свойствами, заключили члены клуба.

Анастасия Коровкина, студентка третьего курса факультета права, стажер новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Фильм о науке Вышки стал самым популярным в рамках Дней научного кино ФАНК

Фильм «Мир 2052. Увидеть будущее» стал лидером по количеству показов по итогам Дней научного кино ФАНК, которые проводились в девятый раз с октября по декабрь 2023 года. Он был представлен 284 раза на площадках в различных городах России, обогнав по количеству показов другие фильмы мероприятия более чем в полтора раза.

«КиноВышка»: полное погружение в мир кино

Центр современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ в партнерстве с Институтом кино НИУ ВШЭ 6 декабря запускает проект «КиноВышка» для школьников разных возрастов. Ребята будут учиться снимать фильмы, писать сценарии, работать на съемочной площадке, смогут овладеть многими другими навыками и побывать на мастер-классах известных кинематографистов.

Дорога к звездам: ВШЭ продолжает кинопоказы вместе с Ленинкой, Обществом «Знание» и Госфильмофондом

В конце октября состоялся очередной кинопоказ в рамках Московского научного кинолектория — совместного проекта Высшей школы экономики, Московского городского отделения Российского общества «Знание», Российской государственной библиотеки и Госфильмофонда. Зрители увидели фильм Павла Клушанцева «Дорога к звездам» (1957).

Кинофестиваль «ЛАМПА»: ролики социального проекта ФКИ ВШЭ получили награды

Лучшие видеоролики проекта «Медиа акселератор для НКО» факультета креативных индустрий Высшей школы экономики получили престижные награды на международном кинофестивале «ЛАМПА». В номинации «Социальная видеореклама» жюри признало лучшей работу «Сними стигму с ВИЧ» (режиссер Мария Конева, продюсер Вадим Долгих) — о людях с ВИЧ, подвергающихся дискриминации. Два других видеоролика проекта — «Натюрморт» (режиссер Борис Чертков, продюсер Элеонора Клементьева) по теме фудшеринга и «Доброворот» (режиссер Мария Конева, продюсер Вадим Долгих) о вторичном потреблении одежды — стали дипломантами фестиваля. Церемония награждения состоялась в начале октября в Перми.

В НИУ ВШЭ проходит кинофестиваль «Метр с кепкой»

21 августа в Центре культур НИУ ВШЭ состоялось открытие первого студенческого кинофестиваля «Метр с кепкой». Ближайшую неделю его гости смогут посетить лекции от преподавателей Института кино НИУ ВШЭ и посмотреть киноработы участников фестиваля. 27 августа на закрытии будут объявлены победители в номинациях «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа».

Фильм о науке Вышки показали в рамках фестиваля «Гагарин.doc»

Первый фестивальный показ документального фильма «Мир 2052. Увидеть будущее» состоялся в рамках VII Международного фестиваля кино, науки и современного искусства «Гагарин.doc». Фестиваль проходит в Саратове, Оренбурге, Казани и других городах, фильм о науке Вышки был презентован в Оренбурге.

«Креативная индустрия учит проходить неудачи»

19 апреля в корпусе Высшей школы экономики на Покровском бульваре Институт кино ВШЭ организовал пресс-конференцию по теме «Достижения и новые цели». Кроме того, студенты образовательной программы «Актер» представили результаты первого года обучения.

«Здесь много личного, о чем хотелось рассказать»

В начале апреля в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» состоялась официальная премьера фильма «Наводнение», режиссером которого выступил творческий руководитель направления «Экранные искусства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Иван И. Твердовский. Кинокартина снята по мотивам повести Евгения Замятина.

Фильм студента НИУ ВШЭ будет представлен на 44-м Московском международном кинофестивале

«Теория двойных планет», режиссерская работа студента 4-го курса Школы дизайна Вышки Савелия Осадчего, включена в программу основного конкурса короткого метра ММКФ. Всего на фестиваль, который пройдет с 26 августа по 2 сентября, приедут более 230 картин из 65 стран мира. В конкурсе короткого метра — только два фильма из России.

Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности

Европа, пережившая в ХХ веке тяжелейшие травмы — две мировые войны, — во второй половине столетия остро заинтересовалась собственной историей, в частности — Средневековьем. Это относится как к науке, так и к культуре в целом. Серьезные киноленты таких мастеров, как Пазолини, Бергман, Росселлини, Бунюэль, Тарковский, Герман, формально посвященные средневековым сюжетам или героям, поднимали вечные вопросы и были попыткой с помощью прошлого понять настоящее. Об этом в новой колонке рассказывает доктор исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников.