• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От подобного закона хуже не будет

Министерство внутренних дел разработало законопроект, обязывающий пешеходов в темное время суток носить светоотражающие элементы на одежде, сообщает РИА Новости. О мировой практике использования так называемых фликеров рассказывает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова.

Фликеры, или светоотражающие элементы на одежде, получили широкое распространение за рубежом. В первую очередь в скандинавских странах, например, в Норвегии и Финляндии, в Восточной Европе — в Эстонии, Латвии, Белоруссии, на Украине, а также в странах Западной Европы, в первую очередь, в Великобритании. По статистике при использовании фликеров риск наезда на пешехода в темное время суток снижается примерно на 85%.

Основной смысл использования фликеров — повысить уровень видимости и заметности участников дорожного движения за счет увеличения расстояния до момента обнаружения участников дорожного движения. Так, при движении с ближним светом расстояние обнаружения пешехода на дороге увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров. При движении с дальним светом расстояние, на котором обнаруживаются пешеходы на дороге, составляет около 400 метров. Таким образом, речь идет о повышении безопасности дорожного движения в условиях плохой видимости.

Около 30% всех ДТП (по странам) совершается в темное время суток. На дорогах России ежегодно гибнет порядка 30 тысяч человек. Использование фликеров поможет снизить этот показатель в несколько раз.

К тому же необходимо учитывать наши климатические условия: долгие осень и зима, короткое лето. Школьники вынуждены отправляться в школу и возвращаться домой в темноте. Водители автотранспорта, возвращающиеся после рейсов, не замечают в сумерках детей на дорогах. В связи с этим повышается вероятность ДТП на пешеходных переходах и в темное время суток.

От подобного закона хуже, очевидно, не будет. Другой вопрос, что у нас граждане — как водители, так и пешеходы — зачастую игнорируют правила дорожного движения: превышают разрешенную скорость движения, переходят трассу в неположенном месте. Таким образом, на смертность на дорогах оказывает большое влияние неразвитость гражданского самосознания в стране.

Записал Константин Водопьянов, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

10%

Как минимум столько ДТП с пострадавшими не учитывает статистика российской дорожной полиции.

Исследователи ВШЭ представили книгу о безопасности дорожного движения

21 января прошла презентация книги экспертов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина и Екатерины Решетовой «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции».