• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Имидж бизнеса — часть имиджа страны»

11 ноября в Культурном центре ГУ-ВШЭ прошел IV Международный форум «ЛИНИЯ: Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИТ и связи». На нем рассматривались проблемы развития информационных технологий, воздействия этой отрасли на формирование имиджа российского бизнеса.

Программным партнером «ЛИНИИ-2009» выступила кафедра теории и практики взаимодействия бизнеса и власти ГУ-ВШЭ. Пленарное заседание открыл председатель оргкомитета «ЛИНИИ-2009», президент ГУ-ВШЭ Александр Шохин. «Имидж бизнеса — это часть имиджа страны, и не может быть благоприятным имидж России, если внутри страны бизнес будет ассоциироваться с прудоновскими схемами захватнической приватизации 1990-х годов», — сказал он. Говоря о  государственных корпорациях, созданных за последнее десятилетие, А. Шохин отметил, что сейчас их деятельность признана «не самой эффективной». Высокие цены на экспортные энергоресурсы, считает президент ГУ-ВШЭ, скрадывали многие недостатки менеджмента в госкорпорациях, однако теперь «кризис обнажает неэффективность государственного управления в них». «Государству нужен частный бизнес как эффективный менеджер, — сказал А. Шохин. — Не случайно сейчас речь идет о новой программе приватизации, которая не будет льготной, в результате ее проведения не должны появиться чиновники, которые станут новыми олигархами. Эта программа будет направлена на формирование эффективного и социально ориентированного собственника. Чтобы укреплять имидж России, нужно заниматься формированием имиджа российского бизнеса».

Что же касается социальной ответственности бизнеса, то, как считает А. Шохин, главная обязанность предпринимателей — «это выполнение обязательств, предусмотренных законом, никакая благотворительная программа не заменит несоблюдение экологических требований или, к примеру, нормативов условий труда наемных работников». «Хотя, — тут же оговорился он, — российский бизнес в этой сфере выглядит не хуже западного. Наш бизнес, выросший из советской командной экономики, традиционно несет большую социальную нагрузку — ответственность за инфраструктуру и общественную жизнь целых населенных пунктов, так называемых моногородов, и зачастую выполняет функции, которые должно выполнять государство. В условиях кризиса на бизнесе лежит дополнительная функция сохранять занятость населения. И одновременно государство ставит перед бизнесом задачу модернизации экономики и технологического рывка, в результате которого к 2020 году производительность труда должна возрасти в 2,5 раза. Нетрудно посчитать, что это может повлечь серьезные сокращения рабочих мест, а вопросы трудоустройства не могут решаться без участия государства, поскольку каждый сокращенный работник — это определенная потеря доли доверия к власти. Поэтому очень важно четко разделить сферы ответственности бизнеса и государства».

Выступая на форуме, Виталий Стецько, директор департамента цифрового телевидения и использования новых технологий в средствах массовых коммуникаций Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, отметил, что ведомство поддерживает инициативу проведения Форума «ЛИНИЯ», поскольку подобные встречи «очень полезны для консолидации отраслевого PR-сообщества и развития информационных и коммуникационных технологий в целом». «Телекоммуникационная отрасль — одна из наиболее бурно развивающихся в российской экономике, хотя влияние мирового кризиса отчасти сказалось и на ней, возникли проблемы сохранения рабочих мест», — отметил представитель Минкомсвязи. По его словам, важнейшими направлениями ее развития являются внедрение новых технологий в проводной и мобильной связи, а также воплощение в жизнь федеральной целевой программы перевода телерадиовещания с аналогового на цифровой формат к 2015 году. Сейчас проект этой программы находится на утверждении в Правительстве РФ.

На пленарных заседаниях и тематических секциях форума были рассмотрены социально-ориентированные бизнес-кейсы компаний, занятых в сфере информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), обсуждены проблемы взаимоотношений PR- и HR-подразделений отрасли, а  также между PR-службами и средствами массовой информации.

Особый интерес участников вызвало обсуждение вопросов формирования контента в новых медиа в рамках тематической секции «Революция контента. Качественный скачок в предоставлении услуг ИКТ: мобильная связь, Интернет, радио, ТВ». По словам генерального директора коммуникационного агентства Comunica Михаила Умарова, телекоммуникационные компании являются передовой площадкой активного освоения newmedia (среди главных игроков здесь Intel, Sony Ericsson, Nokia, «ВымпелКом», «Комтсар-ОТС», «Скай Линк» и другие). «Newmedia как инструмент дает очень много новых возможностей, — сказал Михаил Умаров. — Позволяет улучшать сервис, быстро получать обратную связь и прямой контакт как с большой, так и очень сегментированной аудиторией. Кроме того, это хороший канал для исследований, дополнительный канал продвижения с помощью рекомендаций. Newmedia — это способ повышения лояльности потребителей и это действенный инструмент репутационного и кризисного менеджмента».

Форум "ЛИНИЯ: Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИТ и связи"
Форум "ЛИНИЯ: Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИТ и связи"
Впрочем, добавил М. Умаров, надо признать, что существует и негативный опыт подобной работы — в блогосфере, с социальными сетями, где такого рода практика может и ухудшить имидж продвигаемого продукта. «Блогосфера — не то место, где вас всегда будут любить и хвалить. Самое главное — нужно создавать сообщество вокруг интересов людей, а не вокруг бренда, и, конечно, следует быть готовым к изменениям и оперативному реагированию», — подчеркнул Михаил Умаров. Опытом успешной работы в блогосфере поделились с участниками форума директор по связям с общественностью ЗАО «Скай Линк» Ольга Пестерева и пресс-секретарь Группы компаний «АКАДО» Денис Рычка. Управляющий партнер коммуникационного агентства «Социальные сети» Денис Терехов отметил, что PR в newmedia телекоммуникационных компаний приобретает все больший размах: «Если еще полтора года назад активность компании в newmedia считалась экзотикой, то сейчас это уже общепринятая практика».

В работе форума также приняли участие, советник президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц, президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин, управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко, президент Клуба Арт-директоров России (ADCR) Александр Алексеев и другие — всего форум собрал около 100 представителей ведущих компаний отрасли ИКТ, СМИ, экспертов в сфере PR и маркетинга.

Надежда Костюк

Вам также может быть интересно:

Университетские пиарщики из Югры и Якутии окончили курс ДПО для PR-директоров в Вышке

Завершилось обучение третьего потока программы ДПО «Управление информационными процессами в PR» для пиар-директоров от Центра медиапрактик НИУ ВШЭ в 2023 году. Курсы повышения квалификации в Высшей школе экономики окончили руководители отделов по связям с общественностью Югорского и Северо-Восточного университетов.

Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023 пройдет в питерской Вышке

31 августа на площадке НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге состоится Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023. Более двадцати спикеров из ведущих университетов России представят лучшие маркетинговые практики и кейсы для высших учебных заведений. Мероприятие организовано Учебным центром подготовки руководителей питерской Вышки (Кочубей-центр) и консалтинговым агентством «Университеты и маркетинг».

«Восхищаюсь стремлением студентов НИУ ВШЭ учиться, обсуждать, расширять свои перспективы»

В рамках проекта «Цифровые профессора» Вышка приглашает международных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы в ноябре 2021 года стал доцент кафедры коммерции и маркетинга Познанского университета экономики и бизнеса Роберт Романовский. Он прочитал лекции по стратегическому брендингу для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в рамках курса «Искусство и городские коммуникации».

Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»

С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».

Студенты НИУ ВШЭ стали победителями деловой игры «PRактика»

В Москве состоялся финал XIV ежегодной деловой игры «PRактика» для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Членами жюри традиционно выступили представители крупных компаний, таких как Villagio Estate, Canon, Nestle и др. Команда второкурсников ВШЭ заняла в ней первое место.

Две программы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ признаны в Европе

Программа повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов» и программа профессиональной переподготовки Master in Marketing аккредитованы Европейской маркетинговой конфедерацией. Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, признаваемые европейскими компаниями, в том числе представленными в России.

Новая маркетинговая реальность

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала IQ HSE о том, как технологии помогают влиять на поведение покупателей.

Искусственный интеллект трансформирует маркетинг. Но людям работы все равно хватит

Как трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта? Эти вопросы обсудили на дискуссионной площадке в Вышке, организованной Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Маркетинг становится технологической профессией

4 апреля 2017 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялось очередное мероприятие из серии «Маркетинг 2020: трансформация функции маркетинга». На этот раз перед аудиторией выступила Светлана Миронюк с мастер-классом «Новые роли и возможности маркетинга в эпоху BIGDATA, MachineLearning & AI». Модератором сессии стала Татьяна Комиссарова, декан ВШМиРБ НИУ ВШЭ.

Технологии меняют маркетинг

Какие тенденции определяют стиль жизни и мотивацию современного потребителя? Как изменятся в ближайшем будущем функции маркетинга и какие специалисты в этой области будут востребованы к 2025 году? Об этом рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, профессор Института менеджмента и инноваций НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.