• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опыт работы во время учебы поможет получить более высокую зарплату


Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ. Фото: Илья Сафаров, УрФУ

Проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин на панельной дискуссии «Университет-выпускник-бизнес: как выстроить конструктивное взаимодействие?» рассказал об основных тенденциях трудоустройства выпускников. Дискуссия была организована УрФУ и БФ «Система» в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи. Участники мероприятия обсудили, какие изменения потребуются в сфере образования в условиях растущей конкуренции и подходах университетов и работодателей к интеграции усилий и созданию совместного видения.

Сергей Рощин проанализировал положение молодежи на рынке труда и рассказал, что студенты, которые работают во время учебы, на старте карьеры могут получить заработную плату на 20-30% больше, чем у коллег. «Ушла в прошлое модель, когда студенты только учатся: уже давно они и учатся, и работают, — отметил Рощин. — В вузах при этом мечтают, чтобы студент только учился и не отвлекался на прочие глупости. Это миф: если студенты работают, это не значит, что они станут плохими специалистами».

Сергей Рощин также обозначил проблему, которая грозит российскому рынку труда в ближайшем будущем. Из-за демографических волн, в частности из-за низкого уровня рождаемости 90-х годов, в России в ближайшие 15 лет на рынок труда войдет очень ограниченное количество молодежи. Это значит, что экономике придется работать со старшими и средними возрастами. Это значит, что за молодежь повысится конкуренция, что будет иметь как позитивные, так и негативные последствия. Это означает, что этим ограниченным ресурсом надо очень серьезно распорядиться. Это важнейший фон, который будет определять ситуацию в России на ближайшее десятилетие, если мы говорим о занятости.

По вопросу влияния опыта работы на заработную плату с проректором ВШЭ согласился Максим Мациборко, руководитель регионального развития PwC в России: «Действительно, нанимая сотрудников в нашу компанию с опытом или хотя бы даже практикой, мы даем зарплату выше, а нанимаем мы от 20 до 30 тысяч молодых специалистов ежегодно».

Директор благотворительного фонда «Система» Анна Янчевская называла ключевой навык, помогающий молодым специалистам в карьере: «Ключевой навык, который можно освоить в вузе, — самообучение. Это принципиально и в бизнесе: все меняется слишком быстро, повсюду междисциплинарность. Если вы быстро учитесь, то можете доиться успеха. Вопрос только во внутренней мотивации».

Ректор УрФУ Виктор Кокшаров обозначил тех, кто помогает карьере выпускников вуза: «Для нас вопрос трудоустройства наших ребят — один из ключевых. Важную роль в сотрудничестве с работодателями играют сами студенты, благодаря Союзу студентов, и выпускники. В течение года у нас устраивается более 90% выпускников, из них по полученной специальности около 80%».

Все новости о мероприятиях Высшей школы экономики на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов вы можете прочитать на специальной странице.

Вам также может быть интересно:

Российская экономика сможет расти быстрее, если будет открытой и конкурентной

В Банковском институте НИУ ВШЭ состоялась открытая лекция главы постоянного представительства МВФ в России Габриэля Ди Беллы. Он представил краткосрочный прогноз состояния российской экономики и рассказал о долгосрочных перспективах ее развития.

Константин Сонин: нобелевский прогноз по экономике-2018

8 октября станет известно, кто получит Нобелевскую премию по экономике в 2018 году. Профессор Факультета прикладной экономики ВШЭ и Чикагского университета Константин Сонин в своем блоге рассказал о наиболее вероятных претендентах на эту награду. IQ.HSE публикует полную версию прогноза с разрешения автора.

Определены победители первой Международной олимпиады школьников по экономике

Золото в командном зачете завоевала Латвия, серебро — у России, а бронза — у представителей Казахстана и Бразилии.

В Москве открылась первая Международная олимпиада школьников по экономике

Она проводится по инициативе Высшей школы экономики и при поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», а также Российской экономической школы (РЭШ). В олимпиаде принимают участие 65 участников из 13 стран. Все они прошли строжайший отбор и являются победителями соревнований национального уровня.

В открытом лектории Вышки расскажут об экономике для жизни

В музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ продолжаются лекции преподавателей ВШЭ. В августе там пройдет цикл «Экономика для жизни», слушатели которого смогут узнать, на что тратят деньги москвичи, что сейчас происходит с криптовалютами и как не попасть в долговую ловушку.

Высшая школа экономики примет участие в Петербургском международном экономическом форуме

24 мая в Санкт-Петербурге открывается Петербургский международный экономический форум. В этом году Высшая школа экономики не только принимает участие в деловой программе форума, но и организует специальную дискуссионную программу на своем стенде.

Нематериальный капитал

Качество рабочей силы (человеческий капитал) дает динамике российского ВВП 0,64 процентных пункта в год. Через 17 лет цифра может вырасти до 2,2 процентного пункта, что приблизит темпы роста экономики к среднемировым, прогнозируют ученые ВШЭ.

Список литературы: как экологические проблемы влияют на экономику

Две Нобелевских премии, нехватка пресной воды, демографическая бомба и другие важнейшие междисциплинарные работы.

Студент МИЭФ представил результаты работы направления «Экономика для будущего развития» руководству страны

Студент МИЭФ НИУ ВШЭ Александр Ли выступил на сессии «Молодежь 2030. Образ будущего» с презентацией «Экономика для будущего развития» в рамках XIX Всемирного  фестиваля молодёжи и студентов, который проходил в России с 14 по 22 октября. В сессии принял участие Президент России Владимир Путин.

Российско-британский студенческий экономический форум представил видение экономики в 2030 году

На фестивале молодежи и студентов прошел Российско-британский студенческий экономический форум, организованный Высшей школой экономики и Британским посольством. На протяжении четырех дней студенты из разных стран генерировали идеи, каким образом будет выглядеть экономика в 2030 году.