• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес-проекты во время кризиса: от слов к делу

17 марта состоялось заседание клуба Insight Brand Story "Стратегии бизнеса в условиях экономического кризиса". Это было второе заседание клуба, и о том, как оно прошло, нам рассказали директор Института профессиональной переподготовки специалистов ГУ-ВШЭ Татьяна Григорьева, научный сотрудник ИППС Кирилл Зиньковский и генеральный директор консалтинговой компании Asmus Александра Асмус.

— Не могли бы вы более подробно рассказать о самом клубе: его целях, истории создания, роли ИППС и перспективах развития клуба?

Татьяна Григорьева: — Наш клуб был создан в прошлом году. Инициатива создания принадлежит Кириллу Зиньковскому, нашему преподавателю и партнеру консалтинговой компании Asmus. Мы поддержали это начинание сразу, поскольку не сомневались, что хорошая идея будет одобрена слушателями ИППС. Цель клуба — это создание среды, в которой можно не только обсуждать проблемы бизнеса и компаний, но и искать идеи, устанавливать связи и контакты для развития собственной карьеры и бизнеса. После заседания клуба 17-го марта, в котором приняли участие около 100 человек и на котором состоялась очень интересная дискуссия, я могу сказать совершенно определенно — мы движемся в правильном направлении к поставленной цели. Если говорить о перспективах клуба, то мы хотим сделать его по-настоящему интересным сообществом, приносящим реальную пользу слушателям и выпускникам ИППС, способным заинтересовать лидеров российского бизнеса и университетских специалистов.

— Есть ли у клуба постоянный состав участников? Что надо сделать, чтобы стать членом клуба, каких людей вы ждете на своих заседаниях?

Кирилл Зиньковский: — Ядро клуба составляют выпускники и слушатели ИППС ГУ-ВШЭ. Это очень интересная аудитория, самостоятельная в суждениях, готовая пробовать что-то новое и менять свой бизнес и карьеру. Одна из групп, в которой я преподавал, почти в полном составе ушла в новый бизнес. Выпускники ИППС поддерживают отношения друг с другом, поэтому, чтобы образовать клуб, надо было просто начать его работу. Кого мы ждем на заседаниях клуба? Прежде всего слушателей и выпускников ИППС, они автоматически обладают этим правом. Но только ими аудитория заседаний ограничиваться не будет, и в этом отличие нашего клуба от закрытых сообществ. Мы приглашаем на заседания клуба экспертов и представителей бизнеса. На заседание 17-го марта мы пригласили слушателей Банковского института ГУ-ВШЭ. Кроме того, мы рассматриваем заявки от людей, не имеющих отношения к ИППС, но заинтересованных в темах заседаний.

— Если говорить о втором заседании, то довольны ли вы тем, как оно прошло: темами, докладами, числом и активностью участников?

Татьяна Григорьева: — Результатами мы довольны. Тема "Стратегии бизнеса в условиях экономического кризиса" — безусловно, интересная и актуальная. Доклады были эмоциональны, не менее эмоциональным было обсуждение. По поводу активности участников и обсуждения могу только сказать, что вопросов было столько, что времени, к сожалению, не хватило. Среди докладчиков были и представители университета, и очень компетентные эксперты: Василий Солодков, Михаил Мамута, Анатолий Кудинов, Сергей Шаров. Мы им очень благодарны за то, что они охотно откликнулись на наши приглашения и подготовили отличные дискуссионные доклады. Так получилось, что в этом заседании по форс-мажорным обстоятельствам не смогли принять участие Игорь Гурков и Вячеслав Щербина. Мы очень надеемся, что они примут участие в следующих заседаниях нашего клуба.

Кирилл Зиньковский: — Результаты заседания отличные. Отзывы участников заседания, говорят о том, что все доклады и модерируемые дискуссии вызвали большой интерес. Это заслуга и докладчиков, и очень заинтересованной аудитории. Мне как модератору работать было легко.

— Темы докладов и обсуждений затрагивали достаточно широкий спектр проблем, связанных со стратегиями бизнеса в кризисном контексте, однако можно ли выделить какие-то основные тезисы, красной нитью проходившие через все дискуссии?

Кирилл Зиньковский: — Главным результатом обсуждения стала не вполне очевидная мысль, что простого сжатия компаний в расходах и людях до лучших времен мало, это просто отсрочит конец. Рост большинства рыночных компаний, тех, которые смогут это сделать, будет качественно иным. Это значит, что компаниям в очень сложных условиях надо сохранить внутренние источники роста. А для этого их надо понимать, поддерживать при общем сокращении бюджетов. Простой пример. В перерыве я беседовал с руководителем компании, производящей оборудование для теплосетей. Он уверен, что инновационные продукты, которые они самостоятельно начали развивать еще до кризиса, помогут им, по меньшей мере, сохранить компанию в это непростое время.

Александра Асмус: — Мне как человеку, участвовавшему в запуске новых бизнес-проектов, особенно интересно было услышать от докладчиков о новых формах финансирования бизнеса и, в том числе, об изменении приоритетов фондов прямых инвестиций по отношению к российским проектам. Избитая фраза, что кризис — это время возможностей, обросла на заседании клуба подробностями и деталями, которые заинтересовали всех присутствующих. Возможно, для кого-то из участников заседания это будет первым шагом в переходе от слов к делу, и это здорово!

— Известно ли, когда будет следующее заседание клуба и чему оно будет посвящено? Чего вы ждете от следующего собрания?

Татьяна Григорьева: — Мы планируем провести следующее заседание клуба в конце этого года. Если реализуются наши планы, то следующее заседание будет не менее интересным, чем только что прошедшее, и мы надеемся привлечь к нему еще большее количество наших выпускников и студентов Вышки, для которых заседания клуба станут традиционными.

Кирилл Зиньковский: — Я не могу сказать точно, чему будет посвящено следующее заседание клуба. Следующая тема будет какое-то время нами обсуждаться. Одна из возможных тем уже "проклюнулась" на последнем заседании, и она связана с проектами развития бизнеса и их финансированием. Эта тема потребует от нас изменить формат заседания, т.к. презентаций и докладов потребуется больше, но при этом обсуждение и установление контактов окажутся важнее, чем сами презентации. Возможно, тема сильно изменится. В любом случае, мы намерены сохранить живой и интересный всем формат, никаких "глянцевых" историй и саморекламы.

Марина Иванова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото Виктории Силаевой

Вам также может быть интересно:

«ВШЭ дала возможность заняться теми исследованиями, которыми я хотел»

Закари Япл стал первым иностранным аспирантом департамента психологии, получившим степень PhD в Высшей школе экономики. В сентябре состоялась защита его диссертации, подготовленной в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований Вышки и посвященной нейрофизиологическим аспектам принятия рискованных решений.

Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций

Свыше 40% интернет-петиций, созданных жителями Центральной России, достигают результата. На Дальнем Востоке — лишь 2%, в регионах Северного Кавказа и того меньше. Готовность власти и бизнеса реагировать на цифровую активность граждан Надежда Радина и Дарья Крупная изучили на материалах платформы Change.org. Статья по результатам работы появится в одном из ближайших номеров журнала «ПОЛИС. Политические исследования».

Самодур при исполнении

В США компании ежегодно теряют $24 миллиарда от так называемого «враждебного» поведения руководителей — постоянных практик унижения и подавления подчиненных. Проблему в России впервые исследовали Евгения Балабанова, Мария Боровик и Вероника Деминская.

Обучены для бизнеса

Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.

Директор от власти

Исследователи ВШЭ впервые протестировали на российских данных ряд гипотез о влиянии политически ангажированных членов совета директоров на эффективность компаний. Присутствие чиновников, парламентариев или лиц, аффилированных с ними, повышает инвестиционную привлекательность фирмы, но не увеличивает ее рентабельность и не облегчает доступ к кредитам.

Выпускной–2018: как это было

Темой общевышкинского выпускного, прошедшего в «Известия Hall», в этом году стала «бондиана». Участников вечера ждали шпионские игры и конкурсы, британский юмор и, конечно, много музыки.

111

выпускников бакалавриата и магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ получили 30 июня дипломы (треть из них — красные). Это был первый выпуск Школы дизайна.

«Самое главное в Вышке — это ощущение бесконечной свободы»

В Вышке прошел общеуниверситетский выпускной, темой которого стала вселенная Гарри Поттера. В этом году организацию выпускного, начиная от выбора места и заканчивая развлечением гостей, взяли на себя студенты ВШЭ, а прийти на него могли не только выпускники, но и их друзья и родные.

Учебный год в Лицее НИУ ВШЭ закончился. Что в нем было особенного?

«Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет — в полет на острова HSE», — такой была главная идея «Последнего звонка» в Лицее Высшей школы экономики, который прошел26-го мая. Мы тоже решили совершить своеобразное путешествие, но не на острова, а в лицейский 2016/2017 учебный год. Вспомним самые важные и интересные события из жизни лицея за этот период.

Государство или потребители: кто поможет бизнесу сохранить мораль

Может ли бизнес в XXI веке быть моральным и что такое сетевые этические племена? Об этом рассказал в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» ординарный профессор кафедры маркетинга фирмы Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Игорь Липсиц.