• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ и ESCP Europe: итоги и планы сотрудничества

Одним из ведущих зарубежных партнеров ВШЭ является Европейская школа бизнеса (ESCP Europe), основанная в Париже в 1819 году. Об истории школы, ее интересах в России и совместных с ВШЭ проектах рассказывает генеральный директор ESCP Europe Эдуард Юссон.


Напомним, что в 2013 году Высшая школа экономики отмечает двадцатилетие своего сотрудничества с французскими университетами, общественными и правительственными организациями. За 20 лет партнерами ВШЭ в научной и образовательной сфере стали в общей сложности около тридцати университетов, институтов и исследовательских центров из Франции и других франкоговорящих стран. Специально к этой дате на портале создан сайт, а Французский центр ВШЭ подготовил буклет «20 лет партнерства».

Буклет о 20-летии сотрудничества ВШЭ с Францией: читайте интервью студентов, выпускников, руководителей и преподавателей франко-российских программ университета.


Эдуард Юссон, директор Европейской школы бизнеса ESCP EUROPE
Эдуард Юссон, директор Европейской школы бизнеса ESCP EUROPE
— Господин Юссон, ESCP Europe на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах бизнес-школ. Как вам удалось этого добиться? В чем ваши конкурентные преимущества?

— Мы особенные не только потому, что интернациональны — этим могут похвастаться многие бизнес-школы. Наше преимущество заключается в той модели международной интеграции, которую мы выбрали: ESCP Europe — это одна европейская школа, но с пятью кампусами в странах ЕС, открытая для людей со всего мира. Наши студенты могут выбирать, в каком кампусе им учиться, везде им обеспечено одинаково высокое качество программ, и в течение учебного года они должны сменить один кампус на другой. Другое наше преимущество — в «европейскости». В каждом из пяти европейских кампусов вы можете выбрать, на каком языке вы будете проходить обучение — местном или английском. Многие наши выпускники к концу обучения владеют тремя-четырьмя языками.

— Каких студентов вы принимаете на обучение? Каков их профессиональный бэкграунд?

— ESCP Europe предлагает несколько образовательных программ для разных аудиторий. Например, магистерская программа по менеджменту рассчитана на людей, в основном, возраста 20-23 лет. У нас также есть специализированные программы и программа Executive MBA для слушателей старше 35 лет.

Программа Master in European Business (MEB), партнером которой стала Высшая школа экономики, ориентирована на тех, кто уже имеет некоторый профессиональный опыт — но не в сфере менеджмента. Они могли прежде изучать право, социальные науки, математику, инженерию и работать в этих или других секторах — это не важно, мы поможем им понять, как устроен их бизнес и как им управлять. Если взглянуть на состав студентов, то MEB — наиболее интернационализированная из наших программ. Если в среднем по бизнес-школе доля студентов, приезжающих из-за пределов Европы, составляет примерно 25 % (мы рассчитываем увеличить ее до 30 %), то на программе MEB таких студентов больше 40 %.

— А Россию вы считаете европейской страной? Почему ESCP Europe решила прийти в Россию? Как вы оцениваете перспективы сотрудничества с Высшей школой экономики?

— Мы видим Россию европейской страной, пусть даже географически большая ее часть располагается в Азии. Для нас является принципиальным включение России в нашу европейскую модель, поэтому поиск российских партнеров был вполне естественным шагом. С Высшей школой экономики мы взаимодействуем с 2005 года, организуем студенческий обмен в рамках магистерской программы по менеджменту и вполне довольны результатами. ESCP Europe всегда стремится к инновативности в образовании, ищет новые возможности для сотрудничества с другими институтами. Те же подходы разделяет и Высшая школа экономики, поэтому мы решили запустить программу MEB  в России. Мы бы хотели принимать в своих кампусах больше российских студентов.

— Программа MEB, которую ESCP Europe реализует совместно с ВШЭ, предполагает также приезд иностранных студентов в Москву на целый семестр. Первые девять человек уже начали обучение в Вышке. Чем, на ваш взгляд, их может привлечь Россия?

ESCP Europe всегда стремится к инновативности в образовании, ищет новые возможности для сотрудничества с другими институтами. Те же подходы разделяет и Высшая школа экономики, поэтому мы решили запустить программу MEB  в России. Мы бы хотели принимать в своих кампусах больше российских студентов.

— У нынешних студентов совсем другое видение глобальной экономики, чем это было 10-15 лет назад. Заманчиво путешествовать по всему миру, но выпускники ESCP Europe — это будущие топ-менеджеры крупнейших международных компаний, которые должны хорошо изучить специфику ведения бизнеса на ключевых рынках, а это можно сделать только на практике. Очень большой интерес сейчас вызывают страны БРИКС, мы это учитываем и выстраиваем тесные связи с Россией, Китаем, Бразилией и Индией. Не исключено, что многие наши студенты впоследствии выучат русский язык и будут работать в тех сферах, которые испытывают сильное российское влияние.

— Программа MEB считается практико-ориентированной. В чем это выражается?

— Начнем с того, что многие профессора и преподаватели нашей бизнес-школы активно занимаются исследованиями, и эти исследования могут становиться частью учебного процесса. Разумеется, кейсы, ролевые игры и другие вещи, связанные с изучением бизнес-практик, составляют ядро нашего образовательного метода. Кроме того, обязательной частью программы является стажировка студента в какой-либо международной компании.

Практика, анализ реальных бизнес-процессов — принципиальный момент. Глобальный финансово-экономический кризис, последствия которого мы все переживаем, на мой взгляд, выявил одну проблему, связанную с бизнес-образованием. Многие программы в бизнес-школах были слишком абстрактны, слишком теоретичны, они предлагали изучение математических моделей в финансах и эконометрики в отрыве от реальной жизни — и посмотрите, что случилось.

Мы хотели бы более глубоко погрузить наших студентов в мир бизнеса, возможности всех наших кампусов позволяют это сделать — студенты могут принимать участие в самых разных проектах и встречаться с бизнесменами. Это важнейший аспект их подготовки в ESCP Europe.

Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Бизнес на личностях

Как качества топ-менеджеров влияют на стоимость компаний.

«Ритейлу нужны не магазинные работники, а менеджеры, способные управлять большой экосистемой»

В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.

Московский и петербургский кампусы НИУ ВШЭ приняты в QTEM

10 марта 2017 года московский и санкт-петербургский кампусы ВШЭ были приняты в консорциум ведущих мировых бизнес-школ QTEM. Это значит, что ежегодно 20 лучших студентов магистерских программ по менеджменту и финансам из обоих кампусов будут располагать целым рядом возможностей членов консорциума, а по окончании своей образовательной программы в домашнем университете получат престижный сертификат выпускника QTEM.

Работодатель должен видеть в сотрудниках людей, а не просто «ресурсы»

Почему менеджменту можно научиться только на практике, а лидерство не должно быть равно единоличию? Об этом студенты Вышки могли узнать на большой встрече с известным канадским профессором Генри Минцбергом и мастер-классах представителей крупных и международных российских компаний.

Вышка предлагает абитуриентам бакалавриата две новые программы по менеджменту

В 2017 году в Вышке будет вестись прием на две новые бакалаврские программы — «Управление бизнесом» и «Маркетинг и рыночная аналитика». Чему будут учить на этих программах, их руководители рассказали новостной службе ВШЭ. Подробную информацию также можно будет получить на дне открытых дверей, который состоится 15 апреля.

Кто управляет российскими банками

Большинство топ-менеджеров кредитных организаций в РФ — специалисты без международного опыта работы, получившие два высших образования и отдавшие банковскому делу не менее десяти лет, выяснили ученые НИУ ВШЭ.

Государство или потребители: кто поможет бизнесу сохранить мораль

Может ли бизнес в XXI веке быть моральным и что такое сетевые этические племена? Об этом рассказал в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» ординарный профессор кафедры маркетинга фирмы Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Игорь Липсиц.

«Если бы я не решилась учиться — не выросла бы как бизнесмен и как человек»

Иногда, чтобы найти хорошую идею для собственного бизнеса, нужно просто оглянуться на свой опыт — модель и бизнесмен Анна Барсукова, поработав в Нью-Йорке, поняла, что любая городская красотка отчаянно нуждается в поддержке свежевыжатых соков. Так появилась сеть детокс-баров Organic Religion. В рубрике «Конструктор успеха» Анна рассказала, почему учеба в вузе привлекательней подиума и как в России развивается индустрия детокса.

Топ-менеджеры охотно садятся за парту

Среди глав российских компаний свыше трети имеют два высших образования, чем резко выделяются на фоне населения в целом. Становясь студентами второй раз, топ-менеджеры стараются улучшить теоретические знания, нарастить человеческий капитал и доходы. Эти мотивы не противоречат и концепции обучения в течение всей жизни. В конце концов, постоянный апгрейд знаний — одна из гарантий конкурентоспособности. Старший научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ Сергей Солнцев изучил спрос руководителей российских предприятий на второе высшее образование.

Дети магнатов не планируют долгую карьеру в бизнесе

На судьбу крупного бизнеса в России могут повлиять двойственные жизненные установки наследников нынешних магнатов. С одной стороны, дети предпринимателей имеют отличные стартовые возможности: они образованы и разделяют ценности родителей. С другой стороны, беззаветного трудоголизма от наследников владельцев капиталов ждать не приходится. Они в большей степени гедонисты, чем их родители, и не намерены посвящать развитию бизнеса всю свою жизнь. Уже в середине жизни дети бизнесменов планируют «дрейф» в сторону хобби, отдыха и развлечений. Профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Елена Рождественская впервые изучила умонастроения будущих наследников крупного российского бизнеса.