«Искусственный интеллект» — лидер по итогам приема на онлайн-программы НИУ ВШЭ

Онлайн-магистратура «Искусственный интеллект» факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ показала рекордные результаты. В этом году на нее подали документы 987 абитуриентов — это абсолютный максимум среди всех магистерских программ Вышки. К обучению приступил 351 первокурсник, что обеспечило программе лидирующую позицию по общему объему приема среди онлайн-магистратур университета.
Среди зачисленных — два бронзовых медалиста и один победитель олимпиады «Я — профессионал», которая учитывается в качестве вступительных испытаний. Кроме того, максимальный балл за конкурс портфолио набрали 20 зачисленных абитуриентов.
Онлайн-формат обучения позволил привлечь студентов из восьми стран и 42 регионов России. Возраст студентов варьируется от 21 до 51 года, что подтверждает актуальность программы как для молодых, так и для опытных специалистов, желающих усилить свою экспертизу.
Юлия Ремезова
«Магистратура “Искусственный интеллект” второй год подряд демонстрирует рекордные показатели по количеству абитуриентов и зачисленных студентов среди всех программ онлайн-кампуса, — говорит Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ. —
Направление является стратегическим для науки, экономики и общества в целом. ИИ — одна из наиболее востребованных сфер, в которой существует острая нехватка специалистов, способных разрабатывать и внедрять технологии ИИ в реальном секторе».
Учебный план включает курсы по промышленной разработке, статистике, аналитике, компьютерному зрению, обработке больших данных, мультимодальным моделям, LLM и MLOps — всему тому, что делает выпускников программы востребованными на конкурентном ИТ-рынке труда. Курсы ведут признанные преподаватели факультета компьютерных наук и практики индустрии: Филипп Ульянкин (курс «Математика и статистика для анализа данных»), Мария Тихонова (курс «Генеративные модели глубинного обучения»), Элен Теванян (курс “ML System Design”), Олег Ивченко (курс «Обработка и анализ больших массивов данных») и многие другие.
Елена Кантонистова
«Это не первый наш большой набор, и мы справляемся. Онлайн-формат обучения хорошо масштабируется, просто надо вовремя осознать слабые места, то есть те части образовательного процесса, которые пострадают от сильного увеличения числа студентов на программе, и там подложить соломку, — отметила Елена Кантонистова, академический руководитель онлайн-магистратуры «Искусственный интеллект». — У нас это относится к числу ассистентов, осуществляющих проверку работ, — их нужно набирать много, пропорционально числу студентов, и следить за тем, что проверка идет в срок. Нам это удается, и процесс взаимодействия ассистентов со студентами налажен. Все остальное хорошо работает без значительных изменений благодаря, в частности, очень опытным преподавателям, которые с нами не первый год и вместе с нами адаптируются к растущим наборам. Также нам важна вовлеченность всего учебного офиса и их быстрое реагирование на запросы студентов — с этим у нас тоже все очень хорошо».
Сабрина Садиех
«Для меня приемная кампания была сложной, — поделилась Сабрина Садиех, первокурсница онлайн-магистратуры «Искусственный интеллект». — Я прошла в два топовых вуза и выбирала между ними. Я уверена, что из любого вуза можно выйти как сильным, так и средним специалистом. И я выбрала Вышку просто в силу личных ощущений от Вышки в целом: это сочетание сильного теоретического фундамента и спокойствия, чего должно хватить мне для того, чтобы выйти специалистом лучше, чем я есть сейчас. Учеба только началась, но мое первое впечатление от программы — это и вправду спокойствие. У нас четкий план, четкий набор предметов и возможность создать комфортную для себя траекторию. У меня есть уверенность в том, что набора предметов, знаний и активностей, которые я унесу после учебы, мне хватит для достижения моих целей. За время учебы хочу усилить свои технические навыки в программировании и усилить портфолио новыми научными работами».
«Искусственный интеллект» — практико-ориентированная магистерская программа подготовки специалистов по работе с ИИ, реализуемая 100% онлайн. Студенты осваивают полный цикл внедрения ИИ в продукт: учатся собирать и обрабатывать данные, строить модели машинного и глубинного обучения, а также внедрять алгоритмы в промышленную эксплуатацию. Кроме того, учащиеся знакомятся с популярными архитектурами — моделями для обработки текстов, изображений и видео.
Вам также может быть интересно:
ВШЭ ищет новые идеи для ИИ-агентов: стартовал конкурс инициатив
Высшая школа экономики приглашает исследователей и преподавателей представить концепции новых цифровых продуктов на базе искусственного интеллекта. Лучшие проекты получат экспертную и технологическую поддержку. Заявки принимаются до 19 декабря.
Экономисты ВШЭ выяснили, что ИИ слишком хорошо думает о людях
Ученые из НИУ ВШЭ выяснили, что современные ИИ-модели, включая ChatGPT и Claude, в играх на стратегическое мышление вроде «конкурса красоты» Кейнса переоценивают уровень рациональности своих оппонентов, будь то студенты-первокурсники или опытные ученые. Модели стараются предсказать поведение людей, но в итоге играют «слишком умно» и проигрывают, потому что приписывают людям больше логики, чем те демонстрируют на деле. Исследование опубликовано в Journal of Economic Behavior & Organization.
В Вышке создан Институт робототехнических систем
Решение об этом принял Ученый совет НИУ ВШЭ. У нового института будет мощная фундаментальная база, он будет сотрудничать с другими профильными подразделениями, вовлекать студентов и аспирантов в исследования и разработки. К каким практическим результатам приведет работа института и как планируется организовать взаимодействие с его индустриальным партнером, «Вышке.Главное» рассказал первый проректор НИУ ВШЭ, директор Института статистических исследований и экономики знаний Леонид Гохберг.
Подведены итоги Конкурса инноваций в образовании — 2025
22 ноября в конгресс-холле Альфа-Банка состоялась церемония награждения финалистов, победителей в номинациях и абсолютного победителя Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2025). Он проводится 12-й раз, и сегодня это хорошо известный в образовательном сообществе флагманский проект Высшей школы экономики, объединяющий формальное образование, EdTech и частные инициативы.
От импортозамещения к прорыву: как Россия движется к технологическому суверенитету
Доля импорта в затратах на производство и реализацию продукции в России сократилась почти в два раза с 2021 по 2024 год. Об этом свидетельствуют данные исследования НИУ ВШЭ, представленные на круглом столе, посвященном технологическому суверенитету. Эксперты также обсудили, как перейти от импортозамещения в промышленности к прорыву на глобальных рынках. Мероприятие прошло в рамках Дискуссионного экспертного форума НИУ ВШЭ.
Вышка Онлайн представила документальный фильм о влиянии ИИ на нашу жизнь
27 ноября на всех онлайн-площадках Вышки Онлайн состоялась премьера документального фильма «После промпта» от онлайн-кампуса НИУ ВШЭ. Его авторы исследуют, как искусственный интеллект меняет работу, карьерные траектории и профессиональное развитие специалистов. Это первый видеопроект, полностью реализованный командой онлайн-кампуса НИУ ВШЭ совместно с приглашенным режиссером Ольгой Науменко.
«Показать науку через игру»: в Вышке состоялся фестиваль «Республика ученых»
В середине ноября в атриуме корпуса университета на Покровском бульваре при поддержке Центра академического развития студентов прошел Фестиваль науки НИУ ВШЭ «Республика ученых». Событие помогло студентам познакомиться с различными объединениями исследователей Вышки. В этом году в празднике приняли участие Центр научной интеграции и Центр академического письма, а также студенческие организации, которые представили свою деятельность через интерактивные форматы.
В Национальном форуме ДПО приняли участие свыше 3 тысяч человек
В Высшей школе экономики 20–21 ноября состоялся Национальный форум ДПО. В его работе приняли участие представители вузов, государства, бизнеса, ведущие эксперты в сфере образования и HR. Мероприятия, проходившие в комплексе НИУ ВШЭ в Москве на Покровском бульваре, посетили более 800 человек, а общее число офлайн- и онлайн–участников превысило 3 тысячи.
Ученые обнаружили один из самых долгих случаев ковида
Международная группа исследователей при участии ученых из НИУ ВШЭ изучила необычный образец вируса SARS-CoV-2 у ВИЧ-положительной пациентки. Генетический анализ позволил выявить множественные мутации и установить, что вирус эволюционировал в организме на протяжении 2 лет. Это подтверждает теорию о том, что вирус способен годами оставаться в организме отдельных людей, постепенно накапливать мутации и затем выплескиваться в популяцию. Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Cellular and Infection Microbiology.
Восьмой международный онлайн-семинар U4U объединил экспертов из 14 стран
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ провел двухдневный международный семинар U4U (Universities for Universities), который традиционно служит площадкой для обмена опытом между университетами в области онлайн-обучения. В этом году событие вышло на глобальный уровень и расширило географию. К обсуждению ключевых вызовов и стратегий развития онлайн-образования присоединились международные эксперты и представители университетов со всего мира. Встреча состоялась в онлайн-формате в середине ноября.


