• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ представляет новый англоязычный бюллетень по проблемам высшего образования

Вышел в свет первый номер информационно-аналитического бюллетеня «Higher Education in Russia and Beyond». Каждый его выпуск будет посвящен анализу текущих образовательных трендов в России, странах Восточной Европы и Центральной Азии. Тема первого номера — российская стратегия повышения глобальной конкурентоспособности университетов.

«Higher Education in Russia and Beyond» (HERB) является приложением к журналу «Международное высшее образование», который издается Высшей школой экономики с 2014 года в партнерстве с Центром по изучению международного высшего образования Бостонского колледжа (США).

Как поясняют в редакции HERB, основная задача нового приложения, выходящего на английском языке, состоит в привлечении внимания международного исследовательского сообщества к процессам, происходящим на образовательном пространстве России и ее стран-соседей. В то же время материалы бюллетеня (результаты исследований, экспертные мнения, комментарии государственных чиновников) будут интересны и специалистам, находящимся «внутри» этих процессов.

Каждый выпуск HERB будет посвящен отдельной теме. Первый номер издания рассказывает  о стратегии российских вузов по повышению их международной конкурентоспособности и укреплению позиций в глобальных рейтингах. Свое мнение о программе «5/100», одним из участников которой является ВШЭ, высказывают, в частности, директор Центра международного высшего образования Бостонского колледжа, член Международного консультативного комитета ВШЭ Филипп Альтбах, научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин и заместитель министра образования и науки РФ Александр Повалко.

Интересные наукометрические данные по ведущим российским университетам приводит в своей статье начальник аналитического отдела ВШЭ Иван Стерлигов. О том, какие усилия предпринимаются самими вузами, рассказывают руководители и ведущие исследователи Уральского федерального университета, Казанского (Приволжского) федерального университета и Томского государственного университета. Все они также являются участниками программы «5/100».

Подписаться на HERB можно, заполнив краткую форму на сайте журнала.

Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

«Университет — это не башня из слоновой кости»

В специальном выпуске подкаста Вышки «Ворона желает знать» ко Дню российской науки речь идет о высшем образовании и книге «Университеты в России. Как это работает». Ее авторы — Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ, и Мария Юдкевич, заслуженный профессор Вышки, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. В подкасте она рассказывает, как возникла идея создания книги, в чем особенности российского высшего образования и его взаимодействия с обществом.

«Высшее образование сегодня — не столько государственная инвестиция в человека, сколько вклад человека в свое будущее»

Нужна ли студентам стипендия? Что такое ректорское братство? Как будет работать первая российская система тестирования на знание иностранных языков? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов.

Диплом как страховка: ученые доказали, что высшее образование влияет на здоровье

Высшее образование является причиной значимого снижения вероятности заболеваний сердца и суставов у людей обоих полов. Женщины с высшим образованием значительно реже страдают от ожирения. Такие результаты показало исследование Высшей школы экономики. Воздействие высшего образования на здоровье обсуждали на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ» ВШЭ.

Количество позиций ВШЭ в топ-100 предметных рейтингов удвоилось за год

Сегодня публикацией предметного рейтинга «Искусство и гуманитарные науки» британского издания THE завершен годовой цикл публикаций трех основных мировых рейтингов ― THE, QS и ARWU. По сравнению с прошлым годом Высшая школа экономики увеличила количество позиций в топ-100 предметных рейтингов ТНЕ, QS и ARWU в два раза ― с 6 до 12.

ВШЭ вошла в топ-150 мировых вузов рейтинга THE Reputation

Высшая школа экономики улучшила результат прошлого года и вошла в диапазон 126–150 репутационного рейтинга Times Higher Education. Среди российских вузов ВШЭ разделила 2–4-е место с МФТИ и СПбГУ.

ВШЭ увеличила присутствие в рейтингах US News Best Global Universities до 6 предметов

В опубликованных сегодня предметных рейтингах университетов мира US News Best Global Universities НИУ ВШЭ представлен в шести предметах (в 2020 году — в четырех). Высшая школа экономики впервые вошла в предметные рейтинги «Искусство и гуманитарные науки» (позиция 207) и «Психология» (позиция 374), а также подтвердила свой лучший результат по предмету «Математика» (позиция 85), устойчиво сохраняя свою позицию в топ-100 лучших университетов мира по этому предмету и вторую среди российских университетов в этом рейтинге.

ВШЭ — в топ-30 лучших вузов мира в рейтинге THE Emerging Economies

Высшая школа экономики устойчиво входит в топ-30 вузов мира по версии рейтинга Times Higher Education Emerging Economies и является одним из лучших университетов России.

ВШЭ вошла в топ-100 по двум предметам рейтинга ТНЕ

Высшая школа экономики вошла в сотню лучших вузов мира по праву и социальным наукам рейтинга Times Higher Education. Помимо этого, университет впервые вошел в топ-150 предметного рейтинга ТНЕ по образованию и в топ-200 по экономике и бизнесу.

ВШЭ сохранила позиции в двух предметных рейтингах ТНЕ

ВШЭ представлена в двух предметных рейтингах ТНЕ: «Компьютерные науки» топ-500 и «Инженерные науки и технологии» в группе 801-1000.