• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Магистратура поможет вывести мою работу на новый уровень»

Любовь Писарик — первая в 2014 году абитуриентка магистратуры Высшей школы экономики. Она поступает на программу «Управление образованием», которая реализуется Институтом образования совместно с факультетом государственного и муниципального управления ВШЭ.

— Какой вуз вы окончили? Кем работаете сейчас?

— Я окончила Мозырский государственный педагогический университет имени Крупской, в Беларуси, с 2001 года работаю в московской школе №1450 «Олимп» с этнокультурным (греческим) компонентом образования, а также сотрудничаю с кафедрой ЮНЕСКО Московского института открытого образования, Ассоциацией культурного и делового сотрудничества и дружбы с народами Греции и Кипра «Филия», общественной организацией «Греческий культурный центр». Я обожаю Грецию, увлекаюсь греческим языком, историей и традициями этой страны и стараюсь увлечь этим учеников школы.

— Как именно вы это делаете? Читаете школьникам лекции, проводите занятия в каком-то другом формате?

— Чтобы вести обучение системно, я разработала  программу «Международная деятельность школы», которая реализуется через урочную и внеурочную деятельность. Это предполагает включение в программы общего и дополнительного образования знакомство с национальными особенностями иностранцев, с историей и культурой другой страны и, конечно, углубленное изучение языка. Закрепить знания позволяют конференции и круглые столы, которые я организовываю для учеников, участие в национальных греческих праздниках, фестивалях, конкурсах на этнокультурную тематику, а также встречи греческих делегаций. Попутно дети получают навыки социализации: учатся взаимодействовать друг с другом и людьми другой культуры, тренируют свои лидерские качества.

— Почему решили поступать в магистратуру ВШЭ?

— Я всегда любила учиться, а Вышка — это известный, качественный вуз, так что, думаю, магистратура поможет сделать мою работу в школе разнообразнее, профессиональнее, выведет ее на новый уровень.

— Вы выбрали очно-заочную магистерскую программу, потому что планируете совмещать работу с учебой?

— Да, конечно, я буду работать и учиться. Надеюсь, какие-то знания удастся сразу использовать в школе, а что-то, может быть, потребует сначала серьезного пересмотра моей позиции по конкретному вопросу.

Анастасия Постриганова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Плохо проведенный урок — преступление»

Магистерская программа «Педагогическое образование» была открыта в Институте образования НИУ ВШЭ в прошлом учебном году. Главной ее особенностью стало включение педагогической практики в учебный план: с первых дней учебы студенты преподают в московских школах.

Магистерская программа ВШЭ даст школам учителей — современных художников и дизайнеров

В этом году в НИУ ВШЭ впервые начинается набор на магистерскую программу «Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе» по направлению «Педагогическое образование». Ее выпускники будут учить школьников по-новому.

Кто такие тьюторы и на каких магистерских программах ВШЭ их готовят?

В российской системе образования будет расти спрос на специалистов, помогающих детям выстраивать индивидуальные образовательные маршруты. Почему это будет происходить и где готовят таких специалистов, рассказал академический руководитель магистерской программы «Педагогическое образование», ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Федоров.

ВШЭ будет готовить учителей математики нового поколения

Факультет математики ВШЭ совместно с Центром педагогического мастерства (ЦПМ) Москвы ведет набор на две образовательные программы — бакалаврскую и магистерскую, где будут готовить учителей математики, способных также преподавать информатику и физику. 

Педагогическим вузам придется наладить подготовку сверхлюдей

Что должны уметь современные учителя, по каким программам их готовить и как вообще должно измениться педагогическое образование в России, обсудили 22-24 октября участники конференции, организованной Московским городским психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и Высшей школой экономики.

В российском образовании много печалей, но и позитивные сдвиги есть

24 июня Институт образования ВШЭ провел заключительный в 2013-2014 учебном году семинар «Актуальные  исследования и разработки в области образования». Итоги года подводили эксперты, руководители вузов, школ и представители Минобрнауки, обсуждавшие экономические, управленческие и идеологические тенденции развития российского образования.

Аспирантов вытащат из «темных углов»

Педагогические аспиранты Вышки могут достойно зарабатывать, занимаясь только наукой. О том, как университет готовит качественно новое поколение исследователей, рассказывает директор аспирантской школы по образованию Александр Сидоркин.

Требования к учителям высоки, но соответствуют им немногие

2 апреля на секции «Развитие образования» XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» обсуждалась проблема обновления педагогических кадров. В работе круглого стола приняли участие ректоры двух ведущих московских педвузов Алексей Семенов и Игорь Реморенко.

Реформа педагогического образования станет частью комплексной программы обновления кадров

Проект Концепции поддержки развития педагогического образования, представленный на общественное обсуждение два месяца назад, не будет приниматься как отдельный документ, но его основные идеи войдут в Комплексную программу повышения профессионального уровня педагогических работников. Почему было принято такое решение, объясняет научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.

От критики педагогического образования власть переходит к мерам по его развитию

Минобрнауки России опубликовало для общественного обсуждения проект Концепции поддержки развития педагогического образования. Как благодаря этому документу может измениться подготовка учителей, размышляет научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.