• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовостиОбразованиеВ конкурсе образовательных инноваций победил проект, готовящий детей к взрослой жизни

В конкурсе образовательных инноваций победил проект, готовящий детей к взрослой жизни

9 октября в рамках Московского международного салона образования состоялся финал конкурса инноваций в образовании, проведенного Институтом образования и Высшей школой менеджмента ВШЭ при поддержке Агентства стратегических инициатив.

Сфера образования нуждается в свежих идеях и в людях, которые смогут довести их до воплощения. Поэтому организаторы конкурса пригласили всех желающих (место жительства, возраст, род занятий значения не имели) подать проекты на рассмотрение жюри. Институт образования ВШЭ проводил образовательную экспертизу проектов, Высшая школа менеджмента — экспертизу деловую, чтобы авторы проектов продвигали свои идеи дальше, предлагая их потенциальным инвесторам.

На конкурс было подано 577 проектов из 203 городов 13 стран мира, что оказалось удивительным даже для его организаторов: оригинальных и действительно инновационных проектов оказалось гораздо больше, чем можно было ожидать. Жюри отобрало 28 команд-полуфиналистов, представители которых приняли участие в Летней школе, организованной ВШЭ 18-20 июля 2014. Проекты были самыми разными — от включения образовательного контента в компьютерные игры до подготовки инженеров для современных производств. Практически все проекты так или иначе были связаны с использованием информационных технологий в образовании.

Финал конкурса проходил на Московском международном салоне образования, где Институт образования ВШЭ был также организатором нескольких круглых столов и семинаров. Команда каждого проекта представляла его в течение нескольких минут авторитетному жюри, членами которого были не только сотрудники Высшей школы экономики, но и, например, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, руководитель Агентства образовательных проектов Агентства стратегических инициатив Владимир Солодов.

Победители конкурса Юлиан Спектор и Диана Колесникова с директором Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александром Сидоркиным

Победители конкурса Юлиан Спектор и Диана Колесникова с директором Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александром Сидоркиным

По итогам презентаций были выбраны победители в разных номинациях, получившие призы от организаторов. Абсолютным победителем конкурса стал социально-предпринимательский проект Hroom//Хрум, задача которого — подготовка к взрослой жизни старшеклассников, в том числе воспитанников детских домов, в формате городского лагеря. Его авторы — выпускники Вышки Диана Колесникова и Юлиан Спектор — получили главный приз конкурса: travel-грант на поездку в любую точку мира.

«В рамках проекта мы создаем пространство, где ребята в течение некоторого времени живут и учатся, — хостел с залом для тренингов и тайм-кафе, — рассказывает Диана Колесникова. — Шесть лет мы работали только с детьми из детских домов, помогая им адаптироваться к самостоятельной жизни в городе, а потом стали работать со школьниками, живущими в семьях. Сейчас мы запускаем новый проект — лагерь «Образ жизни», который начнет работать в ноябрьские каникулы. Собираем в хостеле 26 старшеклассников, которые по утрам будут сами готовить себе завтраки, потом будут ходить на тренинги, участвовать в бизнес-ланчах с разными людьми. Предусмотрены «вылазки» в город, чтобы посмотреть, как работают разные компании — «Яндекс» или столярная мастерская. По вечерам мы будем общаться с интересными собеседниками, в том числе из-за границы, по скайпу. Так мы помогаем школьникам выбирать не профессию, а образ жизни. Попутно они учатся многое делать самостоятельно».

Как использовать полученный за победу в конкурсе travel-grant, Диана и Юлиан пока не решили. Они говорят, что было бы интересно посмотреть аналогичные проекты в других странах (нечто похожее есть в Бразилии и Индии).

«В следующем году мы планируем продолжить проект, — говорит директор конкурса инноваций в образовании Диана Королева. — Первый, стартовый год — оказался очень удачным, финалисты конкурса станут нашими экспертами. В следующем году мы надеемся увидеть еще больше инновационных проектов, уже сейчас мы получаем запросы от потенциальных участников. Прием заявок, как и в этом году, начнется весной — следите за обновлениями на сайте проекта».

Борис Старцев, специально для Новостной службы ВШЭ

Вам также может быть интересно:

На Конкурсе инноваций в образовании — 2017 впервые выбраны два победителя

Это проект d notation — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках из Санкт-Петербурга и «Дисграф» — онлайн-сервис диагностики и корректировки дисграфии у детей из Красноярска.

Поток инноваций в образовании оказался неисчерпаемым

С 27 по 30 июня в НИУ ВШЭ прошла летняя школа Конкурса инноваций в образовании — 2017, в которой приняли участие 30 команд, прошедших заочный тур. Заявки на конкурс в этом году подали 640 команд, победитель будет выбран в сентябре.

Москва и Тюменская область лучше других внедряют инновации в школах

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ оценили совокупность условий и ресурсов, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы, формирующие компетенции XXI века. По результатам исследования был подготовлен «Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России», представленный на Петербургском международном экономическом форуме — 2017.

Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

До 15 мая включительно продолжается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании, который проводят Институт образования ВШЭ и Рыбаков фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. За прошедшие три года на конкурс было представлено более 2 тыс. проектов, многие из них сегодня хорошо известны в профессиональном сообществе и за его пределами.

210

заявок от команд из 39 городов уже подано на Конкурс инноваций в образовании-2017. Прием заявок идет до 15 мая. Для помощи конкурсантам в этом году организаторы проводят выездные сессии в регионах (Roadtour).

Конкурс инноваций в образовании начинает прием заявок в четвертый раз

С 1 апреля до 15 мая продлится прием заявок на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования ВШЭ совместно с «Рыбаков Фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров.

Победителем КИвО-2016 стал проект «Язык поколений»

12 сентября на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch был объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании (КИвО) этого года. Им стал социальный проект «Язык поколений», связывающий пожилых людей из России с иностранными студентами, изучающими русский язык.

Образовательные инноваторы прошли через «трубу экспертов» и питч-сессии

В Москве завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании, организованная Высшей школой экономики. В течение четырех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои проекты, чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch.

749 заявок

из 18 стран мира было подано на третий Конкурс инноваций в образовании. Количество желающих принять участие в конкурсе ежегодно растет: в 2014 году пришло 577 заявок, в 2015 — 678.

«Благодаря поездке я поняла, что мои проекты актуальны не только в России»

12 мая завершается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2016), который проводится в третий раз. Его победитель получит трэвел-грант на обучение или апробацию своего проекта в любой точке мира. Победительница первого конкурса Диана Колесникова уже съездила в США, где исследовала устройство образовательных пространств и различных образовательных проектов для детей.