• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

15 школ Северо-Кавказского федерального округа станут партнерами Вышки

19-20 мая во Владикавказе проректор ВШЭ Вячеслав Башев и руководитель дирекции общего образования ВШЭ Вячеслав Лозинг провели переговоры о сотрудничестве с руководством Республики Северной Осетии-Алании и с директорами школ Северо-Кавказского федерального округа.

Высшая школа экономики расширяет сотрудничество с системой общего образования — школы из разных регионов, стремящиеся улучшить результаты работы, могут стать партнерами ВШЭ. В орбиту Вышки планируется вовлечь более 400 школ по всей стране: университет будет помогать им в организации профильного обучения и профориентации, повышать квалификацию педагогов, проводить интеллектуальные состязания для учеников. Одновременно университет заключает договоры с региональными органами управления образованием, которые помогают в отборе школ.

В этом году руководители довузовского блока Вышки неоднократно посещали регионы — например, были проведены переговоры с руководством Самарской области, в Астраханской области состоялся день открытых дверей. Северная Осетия была выбрана для очередной поездки не случайно — сотрудничество ВШЭ с этим регионом началось еще в 1990-е годы, когда здесь впервые начали работать подготовительные курсы Вышки, и выездные комиссии досрочно принимали вступительные экзамены у осетинских абитуриентов (одно время до введения ЕГЭ такая практика была общепринятой).

Вячеслав Башев и Вячеслав Лозинг встретились с руководством Северной Осетии — первым заместителем председателя правительства Азаматом Хадиковым и заместителем председателя правительства, курирующим социальную сферу, Рустемом Келехсаевым.

В создаваемый университетский образовательный округ ВШЭ первоначально планируется включить 15 школ Северного Кавказа. В новом учебном году их учителя смогут принять участие в программах повышения квалификации по четырем предметам

Лозинг Вячеслав Рудольфович
руководитель дирекции общего образования ВШЭ

Как отметил Азамат Хадиков, Высшая школа экономики хорошо известна в регионе. В отличие от некоторых других субъектов Федерации, где власти стремятся оставить лучших выпускников школ в своих вузах, в Северной Осетии с пониманием относятся к стремлению молодых людей учиться в столицах. В университеты за пределами республики поступают около 20% выпускников школ, и есть немало примеров, когда, получив диплом, они возвращаются работать на родину.

Представители Вышки провели в Северо-Осетинском республиканском институте повышения квалификации работников образования круглый стол, в котором приняли участие директора школ не только из Северной Осетии, но и из других кавказских республик. Вячеслав Башев рассказал об университете и об особенностях набора в этом году. В ходе обсуждения его доклада заместитель директора лицея № 2 города Нальчика (Кабардино-Балкарская республика) Сергей Соколовский отметил: «Я раньше думал, что в Высшей школе экономики готовят только экономистов, и вы мне открыли глаза. Теперь буду всем рассказывать, что это не так».

Вячеслав Лозинг сообщил, что в создаваемый университетский образовательный округ ВШЭ первоначально планируется включить 15 школ Северного Кавказа. В новом учебном году их учителя смогут принять участие в программах повышения квалификации по четырем предметам — математике, обществознанию, русскому языку и литературе. Пробный шар уже запущен — в конце апреля в Подмосковье прошел семинар для учителей математики, в котором приняли участие, в том числе, учителя северо-кавказских школ, планирующих сотрудничать с Вышкой, и теперь они делятся полученными знаниями с коллегами. По мнению Франкеля Магомедова, директора Республиканского физико-математического лицея (Владикавказ), особенно важно повышать квалификацию учителей разных предметов на основе единых подходов, и тогда они «будут говорить на одном языке».

«Приезд делегации из Высшей школы экономики — большое событие для системы образования нашей республики и всего Северо-Кавказского федерального округа, — заявил первый заместитель министра образования и науки Республики Северной Осетии-Алании Владислав Тотров. — Предложения коллег всех нас заинтересовали. Уверен, наше сотрудничество с ВШЭ станет еще более тесным».

Вам также может быть интересно:

Институт образования будет сотрудничать с глобальной школьной лабораторией

Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.

Дизайнерам и педагогам предстоит найти общий язык

В правильно организованном пространстве школы дети не только комфортно себя чувствуют, но и лучше учатся. О том, как этого добиться, шла речь на исследовательском семинаре «Дизайн образовательных пространств школы», который Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провел 12–13 июля.

«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»

В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.

Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности

Сегодня российские школы и профессиональные колледжи не сглаживают социальное неравенство, а в ряде случаев, напротив, его усугубляют. Как изменить систему образования, чтобы ученики из бедных семей добивались в жизни успеха, обсудили 19 июня участники заключительного семинара Института образования НИУ ВШЭ.

Инвестиции в школьное образование

Средства бизнеса на общее дело. Колонка ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

ВШЭ, МГСУ и «Просвещение» будут вместе разрабатывать проекты новых школ

24 мая на Петербургском международном экономическом форуме руководители НИУ ВШЭ, Московского государственного строительного университета и группы компаний «Просвещение» подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках два национальных исследовательских университета и крупнейшая российская компания, создающая образовательные ресурсы и сервисы, предложат оптимальные пространственные решения для школьных зданий.

Первоклассная галерея

Исследователи НИУ ВШЭ определили типы развития детей к моменту поступления в школу. Они позволяют спрогнозировать и улучшить будущие достижения учеников.

«Основной приоритет — это разработка высококлассных программ профессионального развития для учителей»

На Апрельской конференции был представлен экспертный доклад «12 решений для нового образования», подготовленный Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Международные эксперты в области образования профессор Мартин Карной и профессор Томмазо Агасисти рассказали  новостной службе ВШЭ, как они оценивают основные положения доклада.

Переживания в социальном лифте

Учащиеся лицеев и гимназий могут разочароваться в школе, если в ней есть расслоение детей в зависимости от социального положения родителей, выяснили социологи НИУ ВШЭ.

1540

заявлений поступило от абитуриентов, которые хотят учиться в Лицее НИУ ВШЭ в 9-м классе. Прием заявок завершился 12 апреля.