• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

15 школ Северо-Кавказского федерального округа станут партнерами Вышки

19-20 мая во Владикавказе проректор ВШЭ Вячеслав Башев и руководитель дирекции общего образования ВШЭ Вячеслав Лозинг провели переговоры о сотрудничестве с руководством Республики Северной Осетии-Алании и с директорами школ Северо-Кавказского федерального округа.

Высшая школа экономики расширяет сотрудничество с системой общего образования — школы из разных регионов, стремящиеся улучшить результаты работы, могут стать партнерами ВШЭ. В орбиту Вышки планируется вовлечь более 400 школ по всей стране: университет будет помогать им в организации профильного обучения и профориентации, повышать квалификацию педагогов, проводить интеллектуальные состязания для учеников. Одновременно университет заключает договоры с региональными органами управления образованием, которые помогают в отборе школ.

В этом году руководители довузовского блока Вышки неоднократно посещали регионы — например, были проведены переговоры с руководством Самарской области, в Астраханской области состоялся день открытых дверей. Северная Осетия была выбрана для очередной поездки не случайно — сотрудничество ВШЭ с этим регионом началось еще в 1990-е годы, когда здесь впервые начали работать подготовительные курсы Вышки, и выездные комиссии досрочно принимали вступительные экзамены у осетинских абитуриентов (одно время до введения ЕГЭ такая практика была общепринятой).

Вячеслав Башев и Вячеслав Лозинг встретились с руководством Северной Осетии — первым заместителем председателя правительства Азаматом Хадиковым и заместителем председателя правительства, курирующим социальную сферу, Рустемом Келехсаевым.

В создаваемый университетский образовательный округ ВШЭ первоначально планируется включить 15 школ Северного Кавказа. В новом учебном году их учителя смогут принять участие в программах повышения квалификации по четырем предметам

Лозинг Вячеслав Рудольфович
руководитель дирекции общего образования ВШЭ

Как отметил Азамат Хадиков, Высшая школа экономики хорошо известна в регионе. В отличие от некоторых других субъектов Федерации, где власти стремятся оставить лучших выпускников школ в своих вузах, в Северной Осетии с пониманием относятся к стремлению молодых людей учиться в столицах. В университеты за пределами республики поступают около 20% выпускников школ, и есть немало примеров, когда, получив диплом, они возвращаются работать на родину.

Представители Вышки провели в Северо-Осетинском республиканском институте повышения квалификации работников образования круглый стол, в котором приняли участие директора школ не только из Северной Осетии, но и из других кавказских республик. Вячеслав Башев рассказал об университете и об особенностях набора в этом году. В ходе обсуждения его доклада заместитель директора лицея № 2 города Нальчика (Кабардино-Балкарская республика) Сергей Соколовский отметил: «Я раньше думал, что в Высшей школе экономики готовят только экономистов, и вы мне открыли глаза. Теперь буду всем рассказывать, что это не так».

Вячеслав Лозинг сообщил, что в создаваемый университетский образовательный округ ВШЭ первоначально планируется включить 15 школ Северного Кавказа. В новом учебном году их учителя смогут принять участие в программах повышения квалификации по четырем предметам — математике, обществознанию, русскому языку и литературе. Пробный шар уже запущен — в конце апреля в Подмосковье прошел семинар для учителей математики, в котором приняли участие, в том числе, учителя северо-кавказских школ, планирующих сотрудничать с Вышкой, и теперь они делятся полученными знаниями с коллегами. По мнению Франкеля Магомедова, директора Республиканского физико-математического лицея (Владикавказ), особенно важно повышать квалификацию учителей разных предметов на основе единых подходов, и тогда они «будут говорить на одном языке».

«Приезд делегации из Высшей школы экономики — большое событие для системы образования нашей республики и всего Северо-Кавказского федерального округа, — заявил первый заместитель министра образования и науки Республики Северной Осетии-Алании Владислав Тотров. — Предложения коллег всех нас заинтересовали. Уверен, наше сотрудничество с ВШЭ станет еще более тесным».

Вам также может быть интересно:

Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно

Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.

Участники НеКонференции спроектировали школу, не похожую на самолет

27 июня в Хорошевской школе состоялась НеКонференция. Так назвали многоуровневую дискуссионную площадку: исследователи сферы образования, педагоги, управленцы и даже ученики генерировали идеи для школы будущего. Организатором и разработчиком программы НеКонференции стал Институт образования Вышки.

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.

Институт образования будет сотрудничать с глобальной школьной лабораторией

Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.

Дизайнерам и педагогам предстоит найти общий язык

В правильно организованном пространстве школы дети не только комфортно себя чувствуют, но и лучше учатся. О том, как этого добиться, шла речь на исследовательском семинаре «Дизайн образовательных пространств школы», который Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провел 12–13 июля.

«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»

В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.