• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовостиОбразованиеКнижный рынок, финансы и причины самолечения: что изучают на Летней школе по институциональному анализу

Книжный рынок, финансы и причины самолечения: что изучают на Летней школе по институциональному анализу

В Подмосковье прошла девятая Летняя школа по институциональному анализу Russian Summer School on Institutional Analysis (RSSIA). В этом году на школу приехали 26 молодых исследователей из Италии, Черногории, Филиппин, Македонии, Великобритании, Японии, Киргизии, Казахстана и России. Они занимаются проблемами экономики образования, финансовых институтов, общественного сектора и теории отраслевых рынков.

Среди экспертов школы — Сара Фишер Эллисон (MIT), Александр Тейтельбойм (Oxford University), Кун Схоорс (University of Gent), Джон Най (George Mason University, ВШЭ) и Мария Юдкевич (ВШЭ).

Также в этом году в качестве приглашенного лектора выступил профессор РЭШ Рубен Ениколопов. На примере своих исследований он рассказал о том, с какими подводными камнями можно столкнуть при проведении естественных экспериментов.

Традиционно участники школы не только слушают лекции ведущих экспертов в области институциональной экономики, но и представляют проекты своих исследований, обмениваются опытом с другими участниками и экспертами.

«Основная задача школы — дать участникам максимальную обратную связь на то, чем они в текущий момент занимаются, — говорит одна из организаторов школы Елена Подколзина. — По утрам эксперты рассказывают о сферах своей деятельности, а вторая половина дня полностью отдана обсуждению проектов участников. В первый день участники за три минуты должны были рассказать об основной идее своего проекта. После каждой короткой презентации в течение 10 минут другие участники и эксперты высказали свои замечания. При этом участник, который делал презентацию, не мог сразу отвечать на комментарии. Его ответом станет финальная десятиминутная презентация в один из последних дней, сделанная с учетом рекомендации, полученных как в ходе первого выступления, так и в ходе консультаций с экспертами. Основной состав слушателей школы — магистранты, планирующие поступать на PhD программы, те, кто на них уже учится, и кто только что получил позицию постдока. Возможность услышать от известного ученого совет, как сделать твое исследование лучше, какие применить методы, какие публикации почитать, к кому обратиться за помощью или в какой журнал лучше подать статью — вот то, что мы предлагаем и чем, мы надеемся, воспользуются наши слушатели».

 

Ольга Уханева, университет Джорджтауна

Я только что получила PhD в области экономики, и теперь я постдок в Школе бизнеса  Макдоноу. Школу RSSIA рекомендовал мне мой друг, который в ней уже участвовал. Сейчас я начинаю новое исследование о влиянии интернета на состояние здоровья людей, и мне было бы интересно получить комментарии о нем. У нас есть хорошие данные по США — мы видим, как люди используют интернет в поиске информации о разных заболеваниях, сколько раз они ходили к доктору или вызывали скорую помощь, были ли у них операции и многое другое. И на основе этих данных пытаемся понять, какова стратегия человека, который узнал что-то о болезни из интернета, что он делает — идет к врачу или занимается самолечением? Более информированный человек реже или чаще обращается к врачам?


Джейсон Алиунсунурин, университет Де Ла Саль

Я участвовал в школе второй раз. Это прекрасная возможность получить обратную связь о своем проекте, для меня это особенно важно сейчас, так как я собираюсь поступать на PhD программу. Я послушал лекцию Марии Юдкевич о взаимном влиянии сверстников друг на друга в процессе обучения, я бы очень хотел, чтобы она дала мне рекомендацию при поступлении. Несмотря на то, что мое исследование не связано с образованием, я уверен, что предложенная ею модель может быть применима в моей работе. Для меня особенно ценно то, что я могу получить здесь отзывы о своем исследовании, так как в Азии (я был на нескольких конференциях и летних школах) люди не так открыты, когда дело доходит до комментариев и советов.

 

Сара Элисон, Массачусетский технологический институт

Мои исследования сосредоточены на организации рынков, в основном, в сфере фармацевтики и электронной коммерции. Например, сейчас я изучаю книжный рынок США и те изменения, которые на нем произошли в связи с тем, что мы все больше читаем книги с экрана и покупаем их в интернете. Онлайн-технологии полностью изменили американский рынок книгоиздания. Для меня эта школа интересна тем, что здесь собрались студенты с разными бэкграундом и интересами. Такое междисциплинарное общение обычно более плодотворно, оно позволяет находить неожиданные и красивые решения. Еще одна вещь, которая меня удивила и порадовала, касается слушателей из ВШЭ. Почти во всех их проектах используются базы данных вашего университета (например, RLMS, RuFIGE). Я могу сказать, что, например, мои студенты в MIT, чтобы достать некоторые данные, проходят через миллион бюрократических процедур, и то, что у ваших студентов есть доступ к серьёзным базам — это очень важно и ценно.

 

Кун Схоорс, университет Гента

Это уже четвертая летняя школа RSSIA, в которой я принимаю участие. Почему? Мне нравится Россия, и я люблю работать с молодыми учеными. Многие из них талантливы, и мне очень приятно, что я могу помочь им улучшить их проекты, подсказать какую-то идею. Для слушателей школа — это хорошая возможность найти единомышленников, начать создавать собственную академическую сеть, и, что особенно важно — здесь их много критикуют. Если ты собираешься заниматься наукой, надо понимать, что придется научиться иметь дело с критикой — как-то принимать ее, прислушиваться к советам и, в конце концов, улучшить свою работу. Для преподавателя здесь также есть возможность найти новых коллег, во всяком случае, в моей практике есть несколько примеров долгосрочного сотрудничества со студентами, которое началось именно с летних школ.

Что касается содержания моих лекций, то в этом году я рассказал о финансовых рынках. Во-первых, о банковских сетевых структурах, и, во-вторых, я коснулся связи между политикой и банковской деятельностью.

 

Никола Понтаролло, университет Вероны

Я занимаюсь региональной экономикой, в частности, меня интересует экономический потенциал различных регионов Европейского Союза. Дело в том, что ЕС тратит много денег на развитие «отстающих» регионов, но поглощение этих средств зависит от уровня их институционального развития. И я здесь, чтобы попытаться понять, как можно оценить роль институтов в развитии экономических субъектов. Россия и Москва — для меня это что-то очень непохожее на Италию и, возможно, поэтому очень притягательное. Что касается моих ожиданий, я бы хотел расширить свой академический кругозор и одновременно сконцентрироваться на региональных исследованиях, погрузиться в эту тему.

 

Ясна Жаркович, Черногория, магистерская программа Эразмус Мундус

Я изучаю стратегическое планирование, в частности, как оно работает на уровне органов местного самоуправления и в целом внутри Черногории. В моей стране не так много примеров применения стратегического планирования, и сейчас проект находится на стадии сбора информации в регионах. На меня произвел впечатление формат наших первых презентаций, все было по-взрослому — мы получили честные, весьма критичные замечания от экспертов. Но мне кажется, именно они и делают нас сильнее, позволяют улучшать исследования, расти над собой.

 

Мария Кристина Алинсунурин, университет Филиппин (Лос Баньос)

Я сейчас нахожусь в поиске PhD программы в сфере экономики развития и финансовой интеграции. Мои исследования посвящены тому, как расширить доступ к финансовым услугам для людей с низкими доходами. В частности, я хочу проанализировать, какие финансовые услуги могут предложить банки, чтобы охватить сегмент домохозяйств с низкими доходами. Это актуальная, но мало исследованная проблема на Филиппинах. Во время презентации я получили несколько ценных советов о том, какие переменные мне необходимо включить в модель, чтобы оценить, как банки обеспечивают большую вовлеченность населения в финансовый сектор.

Вам также может быть интересно:

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.

По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

В Калининграде прошла первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» — совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ при участии БФУ им. И. Канта.

Юристы в цифровую эпоху: вытеснит ли искусственный интеллект юридическую профессию?

В Москве закончилась VI Международная летняя школа по киберправу, организованная Международной лабораторией по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности. Школа традиционно проводится на английском языке. Молодые ученые из России, Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Польши, Белоруссии, Украины, Монголии, Индии приняли участие в ежегодном событии, где представили свои научные работы.

На факультете компьютерных наук ВШЭ прошла летняя школа по разработке мобильных приложений для старшеклассников

За пять дней участники школы побывали на тренингах и мастер-классах, познакомились с процессом разработки мобильных приложений и сервисов для различных платформ, а в финале презентовали собственные проекты, подготовленные за время обучения. Партнером школы в этом году стала компания Samsung.

«Здесь можно прочувствовать всю атмосферу Вышки»

26 июня по 3 июля Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ проводит в учебном центре «Вороново» Летнюю многопрофильную школу. На нее съехались одаренные школьники не только со всей России, но и из стран ближнего зарубежья.

Проведи умное лето с Вышкой: прием заявок на летние школы продолжается

Во время летних каникул ВШЭ традиционно организует выездные школы и лагеря для старшеклассников, где предусмотрена учеба, профориентация и, конечно, отдых. Сейчас открыт прием заявок на девять из них.

Олимпиадные задачи и машинное обучение — чем запомнилась Летняя школа по компьютерным наукам

В течение двух недель участники Летней школы по компьютерным наукам из 19 городов России готовились к Всероссийской олимпиаде школьников и перечневым олимпиадам и изучали методы машинного обучения. Такая школа была проведена факультетом компьютерных наук ВШЭ впервые.

«Оказалось, что литературы я совсем не знаю, но могу узнать»

20-27 августа в учебном центре «Вороново» впервые прошла Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ) для ребят, закончивших 8-10 классы. Занятия были построены так, чтобы историкам и филологам было интересно учиться вместе, а в интеллектуальные игры после учебы втягивались даже закоренелые интроверты.

«Здесь собрались дети, которых нужно заставлять отдыхать»

С 12 по 25 августа в Липецкой области прошла очередная Летняя экономическая школа «I Love Economics» для выпускников 8-10 классов, интересующихся экономикой. Ее участники — около 200 школьников из разных регионов России и ближнего зарубежья, организаторы — НИУ ВШЭ, Молодежная бизнес-школа Липецка и портал «Экономика для школьников» (ILoveEconomics.ru).