• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Книжный рынок, финансы и причины самолечения: что изучают на Летней школе по институциональному анализу

В Подмосковье прошла девятая Летняя школа по институциональному анализу Russian Summer School on Institutional Analysis (RSSIA). В этом году на школу приехали 26 молодых исследователей из Италии, Черногории, Филиппин, Македонии, Великобритании, Японии, Киргизии, Казахстана и России. Они занимаются проблемами экономики образования, финансовых институтов, общественного сектора и теории отраслевых рынков.

Среди экспертов школы — Сара Фишер Эллисон (MIT), Александр Тейтельбойм (Oxford University), Кун Схоорс (University of Gent), Джон Най (George Mason University, ВШЭ) и Мария Юдкевич (ВШЭ).

Также в этом году в качестве приглашенного лектора выступил профессор РЭШ Рубен Ениколопов. На примере своих исследований он рассказал о том, с какими подводными камнями можно столкнуть при проведении естественных экспериментов.

Традиционно участники школы не только слушают лекции ведущих экспертов в области институциональной экономики, но и представляют проекты своих исследований, обмениваются опытом с другими участниками и экспертами.

«Основная задача школы — дать участникам максимальную обратную связь на то, чем они в текущий момент занимаются, — говорит одна из организаторов школы Елена Подколзина. — По утрам эксперты рассказывают о сферах своей деятельности, а вторая половина дня полностью отдана обсуждению проектов участников. В первый день участники за три минуты должны были рассказать об основной идее своего проекта. После каждой короткой презентации в течение 10 минут другие участники и эксперты высказали свои замечания. При этом участник, который делал презентацию, не мог сразу отвечать на комментарии. Его ответом станет финальная десятиминутная презентация в один из последних дней, сделанная с учетом рекомендации, полученных как в ходе первого выступления, так и в ходе консультаций с экспертами. Основной состав слушателей школы — магистранты, планирующие поступать на PhD программы, те, кто на них уже учится, и кто только что получил позицию постдока. Возможность услышать от известного ученого совет, как сделать твое исследование лучше, какие применить методы, какие публикации почитать, к кому обратиться за помощью или в какой журнал лучше подать статью — вот то, что мы предлагаем и чем, мы надеемся, воспользуются наши слушатели».

 

Ольга Уханева, университет Джорджтауна

Я только что получила PhD в области экономики, и теперь я постдок в Школе бизнеса  Макдоноу. Школу RSSIA рекомендовал мне мой друг, который в ней уже участвовал. Сейчас я начинаю новое исследование о влиянии интернета на состояние здоровья людей, и мне было бы интересно получить комментарии о нем. У нас есть хорошие данные по США — мы видим, как люди используют интернет в поиске информации о разных заболеваниях, сколько раз они ходили к доктору или вызывали скорую помощь, были ли у них операции и многое другое. И на основе этих данных пытаемся понять, какова стратегия человека, который узнал что-то о болезни из интернета, что он делает — идет к врачу или занимается самолечением? Более информированный человек реже или чаще обращается к врачам?


Джейсон Алиунсунурин, университет Де Ла Саль

Я участвовал в школе второй раз. Это прекрасная возможность получить обратную связь о своем проекте, для меня это особенно важно сейчас, так как я собираюсь поступать на PhD программу. Я послушал лекцию Марии Юдкевич о взаимном влиянии сверстников друг на друга в процессе обучения, я бы очень хотел, чтобы она дала мне рекомендацию при поступлении. Несмотря на то, что мое исследование не связано с образованием, я уверен, что предложенная ею модель может быть применима в моей работе. Для меня особенно ценно то, что я могу получить здесь отзывы о своем исследовании, так как в Азии (я был на нескольких конференциях и летних школах) люди не так открыты, когда дело доходит до комментариев и советов.

 

Сара Элисон, Массачусетский технологический институт

Мои исследования сосредоточены на организации рынков, в основном, в сфере фармацевтики и электронной коммерции. Например, сейчас я изучаю книжный рынок США и те изменения, которые на нем произошли в связи с тем, что мы все больше читаем книги с экрана и покупаем их в интернете. Онлайн-технологии полностью изменили американский рынок книгоиздания. Для меня эта школа интересна тем, что здесь собрались студенты с разными бэкграундом и интересами. Такое междисциплинарное общение обычно более плодотворно, оно позволяет находить неожиданные и красивые решения. Еще одна вещь, которая меня удивила и порадовала, касается слушателей из ВШЭ. Почти во всех их проектах используются базы данных вашего университета (например, RLMS, RuFIGE). Я могу сказать, что, например, мои студенты в MIT, чтобы достать некоторые данные, проходят через миллион бюрократических процедур, и то, что у ваших студентов есть доступ к серьёзным базам — это очень важно и ценно.

 

Кун Схоорс, университет Гента

Это уже четвертая летняя школа RSSIA, в которой я принимаю участие. Почему? Мне нравится Россия, и я люблю работать с молодыми учеными. Многие из них талантливы, и мне очень приятно, что я могу помочь им улучшить их проекты, подсказать какую-то идею. Для слушателей школа — это хорошая возможность найти единомышленников, начать создавать собственную академическую сеть, и, что особенно важно — здесь их много критикуют. Если ты собираешься заниматься наукой, надо понимать, что придется научиться иметь дело с критикой — как-то принимать ее, прислушиваться к советам и, в конце концов, улучшить свою работу. Для преподавателя здесь также есть возможность найти новых коллег, во всяком случае, в моей практике есть несколько примеров долгосрочного сотрудничества со студентами, которое началось именно с летних школ.

Что касается содержания моих лекций, то в этом году я рассказал о финансовых рынках. Во-первых, о банковских сетевых структурах, и, во-вторых, я коснулся связи между политикой и банковской деятельностью.

 

Никола Понтаролло, университет Вероны

Я занимаюсь региональной экономикой, в частности, меня интересует экономический потенциал различных регионов Европейского Союза. Дело в том, что ЕС тратит много денег на развитие «отстающих» регионов, но поглощение этих средств зависит от уровня их институционального развития. И я здесь, чтобы попытаться понять, как можно оценить роль институтов в развитии экономических субъектов. Россия и Москва — для меня это что-то очень непохожее на Италию и, возможно, поэтому очень притягательное. Что касается моих ожиданий, я бы хотел расширить свой академический кругозор и одновременно сконцентрироваться на региональных исследованиях, погрузиться в эту тему.

 

Ясна Жаркович, Черногория, магистерская программа Эразмус Мундус

Я изучаю стратегическое планирование, в частности, как оно работает на уровне органов местного самоуправления и в целом внутри Черногории. В моей стране не так много примеров применения стратегического планирования, и сейчас проект находится на стадии сбора информации в регионах. На меня произвел впечатление формат наших первых презентаций, все было по-взрослому — мы получили честные, весьма критичные замечания от экспертов. Но мне кажется, именно они и делают нас сильнее, позволяют улучшать исследования, расти над собой.

 

Мария Кристина Алинсунурин, университет Филиппин (Лос Баньос)

Я сейчас нахожусь в поиске PhD программы в сфере экономики развития и финансовой интеграции. Мои исследования посвящены тому, как расширить доступ к финансовым услугам для людей с низкими доходами. В частности, я хочу проанализировать, какие финансовые услуги могут предложить банки, чтобы охватить сегмент домохозяйств с низкими доходами. Это актуальная, но мало исследованная проблема на Филиппинах. Во время презентации я получили несколько ценных советов о том, какие переменные мне необходимо включить в модель, чтобы оценить, как банки обеспечивают большую вовлеченность населения в финансовый сектор.

Вам также может быть интересно:

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.

Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике

Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».

Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ

В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»

В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.

«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»

28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.

Итоги Международной летней школы — 2023 подвели в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

В августе в питерской Вышке завершилась Международная летняя школа. Участники прослушали курсы по политологии, русскому языку и финансам от преподавателей ВШЭ, а также познакомились с Северной столицей и исследовали ее достопримечательности в ходе культурной программы. Обучение прошли студенты из девяти стран, таких как Венесуэла, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Япония, Италия, Германия, Узбекистан и Россия.

ФКН в четвертый раз проведет летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике

На факультете компьютерных наук Вышки с 28 по 30 августа пройдет летняя школа по машинному обучению в биоинформатике. В течение трех дней участников ждут лекции и семинары от ведущих специалистов в данной области из ВШЭ, Сколтеха, AIRI, МГУ, МФТИ, Genotek, Sber Artificial Intelligence Laboratory.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по программной инженерии

В начале июля на факультете компьютерных наук Вышки проходила летняя школа по программной инженерии. Она стала правопреемницей школы по разработке мобильных приложений, которая проводилась на ФКН с 2015 по 2022 год. Партнерами мероприятия выступили «1С», Сбер, сообщество авторов игр «Индикатор» и IT-школа Samsung Innovation Campus.

«Летняя школа заставила меня осознать, насколько на самом деле важна аналитика данных в наши дни»

В начале июля Международная лаборатория прикладного сетевого анализа (ANR-Lab) ВШЭ провела летнюю школу «Методы и инструменты анализа социальных сетей». Мероприятие, собравшее экспертов из разных стран, состоялось в онлайн-формате. Это уже 14-я летняя школа, организованная лабораторией за 10 лет работы.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по предпринимательству

В начале июля факультет компьютерных наук Вышки провел II Летнюю школу по предпринимательству. Она была организована Центром практик, проектной работы и предпринимательства ФКН совместно с банком «Тинькофф», а также «Яндексом», Sber Student и банком «Открытие». В школе приняли участие более 40 студентов ФКН и других факультетов Вышки.