• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей и 68 партнерских школ ВШЭ вошли в топ-300 московских школ

Остальным школам, с которыми университет сотрудничает, но которые в этом году не попали в рейтинг, будет уделяться особое внимание, чтобы они наверстали упущенное.

Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2014/2015 учебного года был составлен на основе семи критериев. Это результаты ЕГЭ, ОГЭ в 9 классе и промежуточных диагностик (в 4 и 7 классах), эффективность дошкольных отделений, профилактика правонарушений, работа с детьми-инвалидами и использование социокультурных ресурсов города. Каждый критерий имеет свои показатели (всего их 26), из которых складывается рейтинговый балл. Сами показатели Департамент образования Москвы не обнародовал, так что детальный анализ достижений каждой школы — включили ее в рейтинг за победы учеников в олимпиадах или за успехи в инклюзивном образовании — невозможен, за редкими исключениями (если, например, информация есть на ее сайте).

В рейтинге участвовали все образовательные организации Москвы, где есть программы общего образования, — не только государственные и частные школы, но и структурные подразделения университетов (новый закон «Об образовании в РФ», принятый в 2012 году, разрешил вузам их открывать). Лицей НИУ ВШЭ занял в рейтинге 23-е место — по мнению руководителя Дирекции общего образования НИУ ВШЭ Вячеслава Лозинга, это рекордный результат.

Во-первых, по сравнению с московскими школами у лицея в этом году небольшой выпуск — всего 58 человек (чем больше выпускников, тем больше среди них может оказаться высокобалльников по итогам ЕГЭ). Во-вторых, по ряду критериев он вообще не мог набрать баллы: в лицее нет младшего и основного звена (некому проходить диагностику в 4 и 7 классах, сдавать ОГЭ), нет дошкольного отделения, на сегодняшний день нет детей-инвалидов. В-третьих, лицей работает лишь два года — в отличие от многих других школ, имеющих богатые традиции и выстраивавших отношения с вузами не один десяток лет.

Из 98 школ городского подчинения, с которыми Вышка сотрудничает в Москве (7 школ имеют статус школы-партнера, 71 — статус базовой школы, 20 школ входят в распределенный лицей*), в топ-300 попали 68 школ.

Из них 27 — в первой сотне, 28 — во второй, 13 — в третьей. Стабильно занимает первое место лицей № 1535 — базовая школа ВШЭ, бесспорный лидер московского образования. С 58-го в прошлом году на 56-е место переместилась школа № 2095 «Покровский квартал», над которой Вышка взяла шефство. Это значимое достижение, так как количество школ в рейтинге ежегодно сокращается — в 2014 году их было 400. Высокие результаты — это, прежде всего, заслуга школ, подчеркивает Вячеслав Лозинг, Вышка лишь помогает их добиться.

Из оставшихся 30 партнерских школ ВШЭ, не попавших в рейтинг, 15 — негосударственные школы (там учатся значительно меньше детей). А 15 государственных школ в предыдущие годы занимали места в московских рейтингах, но в условиях объединительных тенденций и усиления конкуренции теряли позиции. Это не трагедия, отмечает Вячеслав Лозинг, присутствие в рейтингах не является условием сотрудничества с Вышкой, но этим школам теперь будет уделяться повышенное внимание, чтобы они улучшили свои результаты в следующем году.

Все шансы закрепить успех через год, когда Департамент образования снова будет сравнивать школы, есть у Лицея НИУ ВШЭ. Число выпускников там вырастет в несколько раз, так что количество тех, кто набрал высокие баллы ЕГЭ и победил на олимпиадах, наверняка будет намного больше.

*Есть три формы сотрудничества ВШЭ с партнерскими школами. Первая форма — это распределенный лицей, когда классы или группы детей учатся по программам, разработанным школой совместно с университетом и утвержденным Учебно-методическим советом ВШЭ. Вторая форма — базовая школа, где учат по своим образовательным программам, но с Вышкой их согласовывают и учитывают ее рекомендации. Третья форма — школа-партнер, где старшеклассники учатся по программам, разработанным школой, и участвуют в разных проектах с университетом и с другими школами.

Вам также может быть интересно:

ВШЭ – самый авторитетный вуз среди молодежи в рейтинге влиятельности университетов RAEX

В новом рейтинге влиятельности университетов, опубликованном сегодня рейтинговым агентством RAEX, Вышка заняла третью позицию, став лидером по показателю авторитета среди молодежи и вторым вузом в России по влиянию на интернет-аудиторию.

НИУ ВШЭ занял первое место среди российских вузов по десяти предметам в рейтинге QS

В рейтинге QS World University Rankings by Faculty & Subject 2020 Высшая школа экономики представлена по 23 отраслям и предметам, что на 4 больше чем в прошлом году. ВШЭ вошла в 19 из 38 предметных рейтингов, в которых представлены отечественные университеты, и в 4 из 5 отраслей QS. ВШЭ вошел в топ-100 глобального списка по 5 предметам, в том числе впервые по «Истории» и «Социальной политики и управлению».

ВШЭ вошла в топ-3 рейтинга Интерфакса по программам госуправления

Высшая школа экономики вошла в тройку российских университетов, реализующих образовательные программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Рейтинг был опубликован исследовательской группой «Национальный рейтинг университетов «Интерфакс».

ВШЭ сохранила позиции в двух предметных рейтингах ТНЕ

ВШЭ представлена в двух предметных рейтингах ТНЕ: «Компьютерные науки» топ-400 и «Инженерные науки и технологии» группа 601-800.

ВШЭ вошла в топ-20 лучших вузов рейтинга QS EECA

ВШЭ улучшила прошлогодний результат на 6 позиций и заняла 17 место в рейтинге университетов из стран Европы с переходной экономикой и Центральной Азии.

ВШЭ заняла второе место среди российских вузов в рейтинге ТНЕ по гуманитарным наукам

Высшая школа экономики улучшила прошлогодний результат и вошла в топ-200 предметного рейтинга Times Higher Education по направлению «Искусство и гуманитарные науки» и заняла второе место среди российских университетов, показав лучший результат среди участников Проекта 5–100.

Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно

Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.

Участники НеКонференции спроектировали школу, не похожую на самолет

27 июня в Хорошевской школе состоялась НеКонференция. Так назвали многоуровневую дискуссионную площадку: исследователи сферы образования, педагоги, управленцы и даже ученики генерировали идеи для школы будущего. Организатором и разработчиком программы НеКонференции стал Институт образования Вышки.

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.