• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты факультета компьютерных наук прошли практику в Facebook

Cтуденты бакалавриата факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Илона Папава, Роман Александров и Павел Белов в течение трех месяцев проходили стажировку в штаб-квартире компании Facebook (Менло-Парк, США). Как они получили эту возможность, в чем заключались их обязанности в компании и какое впечатление на них произвел Марк Цукерберг, они рассказали новостной службе ВШЭ.

Собеседование, похожее на олимпиаду

Осенью прошлого года на факультет компьютерных наук с лекцией приезжали инженеры-разработчики Facebook. Они рассказали, что существует возможность попасть в компанию на летнюю стажировку. Среди тех, кто решился отправить резюме, были студенты программы «Прикладная математика и информатика» Илона Папава (тогда она училась на 2-м курсе), Роман Александров и Павел Белов (оба — 3-й курс). «Нам рассказали, что компания набирает стажеров с небольшим опытом работы в индустрии, — вспоминает Роман. — Я не был уверен, что пройду конкурс, однако говорил себе, что Facebook — большая компания, следовательно, набор тоже должен быть большим, так что шанс есть, пусть и маленький. Отправил резюме, и через некоторое время меня позвали на собеседование».

Собеседование проходило по скайпу и состояло из двух интервью, каждое — примерно по 45 минут. За это время нужно было решить задачи, по сложности похожие на олимпиадные. «Чтобы пройти интервью, не обязательно владеть очень сложными и комплексными алгоритмами, достаточно знать базовые структуры данных и иметь на плечах хорошо работающую голову», — говорит Илона. Пригодился и олимпиадный опыт, позволяющий решать задачи за короткое время.

Реклама и социальный проект

В самой компании ребята попали в разные отделы. Илона работала в команде internet.org над социально значимым проектом. «Сейчас 60% человечества имеет доступ к интернету (при этом для многих из них это почти непозволительная роскошь), а еще 40% не имеют никакого доступа, — рассказывает она. — Основная цель internet.org — дать всем людям на земле бесплатный доступ к базовым сервисам (freebasics), например, к «Википедии». Для этого команда работает, во-первых, над тем, чтобы с помощью уже существующих провайдеров сделать доступ к базовым сервисам бесплатным, а во-вторых, над подключением этих 40% людей к интернету с использованием лазерных технологий и самолетов, работающих от солнечной энергии, которые могут раздавать wifi. Я работала в первом направлении над инфраструктурой и очень горжусь, что моя работа была частью такого замечательного проекта, основная цель которого — сделать мир лучше».

С первой недели я принимал участие в проекте как полноправный член команды, ходил на совещания, участвовал в обсуждении инженерных вопросов

Роман и Павел оказались в отделе, занимающемся рекламой, но в разных рабочих группах. «Наша команда занималась возможностью создавать группы людей для показа им рекламы, — говорит Роман. — Например, сейчас рекламодатель может загрузить список мейлов людей, которым он хочет показывать рекламу, а сервис пытается найти для этих адресов пользователей Facebook. Моим стажерским проектом было расширение текущих возможностей сервиса».

А Павел Белов в качестве летнего проекта должен был реализовать один из мобильных рекламных сервисов Фейсбука. По его словам, в компании формат работы стажера не сильно отличается от работы полноценного инженера. «С первой недели я принимал участие в проекте как полноправный член команды, ходил на совещания, участвовал в обсуждении инженерных вопросов. Помимо основного проекта я помогал коллегам исправлять баги, закрывать текущие таски, проводить код ревью», — говорит он.

Где находится стол Цукерберга

Быт стажеров практически полностью обеспечивала компания: она оплачивала перелет, проживание и даже такси из аэропорта. Обедали студенты на территории офиса в бесплатных кафе и столовых, где можно было найти еду на любой вкус — от вегетарианскоих блюд до бургеров. В самом офисе был спортзал, стена для скалолазания, игровые приставки, столы для бильярда, мастерская, где можно было поработать руками и разгрузить голову. «В общем, по вечерам мы не скучали», — резюмируют ребята.

Рабочий график в Facebook, по словам студентов, очень гибкий — приезжать можно к удобному для тебя времени. Для тех, кто не пользуется своей машиной, каждое утро к офису компании из кампуса, где живут сотрудники, ходило три шатла. Конец рабочего дня тоже никак не регламентировался: за тем, сколько времени сотрудник проводит перед монитором, никто не следил.

«Внутри коллектива отношения хорошие — все работают в команде, очень открыты и в течение рабочего дня можно подойти к любому сотруднику, обсудить с ним что-то или задать вопрос», — рассказывает Павел. За стажерами также были закреплены менеджеры, которые помогали включиться в работу.

Для стажеров также провели серию встреч с топ-менеджерами Facebook Марком Цукербергом и Шерил Сандберг, а также основателями Instagram, WhatsApp и Oculus (сейчас эти компании принадлежат Facebook). «Кроме того, Марк каждую неделю проводит Q&A для всех сотрудников, где каждый может задать ему интересующий вопрос, — говорит Павел. — Интересно, что в Facebook ни у кого нет своих кабинетов, даже у руководства компании, поэтому рабочий стол Марка, такой же как и у всех, располагается в общем опенспейсе, и его самого можно случайно встретить, когда идешь по офису. Сам Марк производит впечатление простого человека, а в своих выступлениях рассказывает много интересного о технологиях, разных событиях, хорошо шутит».

Что будет дальше

Для Романа и Илоны стажировка в Facebook была первым опытом работы в крупной ИТ-компании. Илона, несмотря на успехи в учебе (в прошлом году она стала лауреатом стипендии им. Ильи Сегаловича), до стажировки даже сомневалась, действительно ли она сделала правильный выбор, поступив на computer science. «Но пожив в этой атмосфере, поработав в одной из лучших компаний в мире, я поняла, что это мое, — говорит Илона. — Так что да, я планирую развиваться именно в этом направлении и опыт работы в Facebook однозначно поможет мне в дальнейшей карьере».

Роман, по его словам, стал яснее представлять, чем он хочет заниматься в будущем и что до окончания бакалавриата ему нужно успеть пройти стажировку в еще какой-нибудь крупной ИТ-компании. «И, может быть, через год, учась в магистратуре, попробовать себя как Data Scientist», — говорит он.

А Павлу хотелось бы «посмотреть на мир ИТ с разных сторон» и, возможно, поработать в небольшом стартапе. У него также есть долгосрочная цель — основать свою ИТ-компанию.

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

Выпускница ВШЭ получила премию Бертрана Мейера

Полина Казакова, окончившая образовательную программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», стала лауреатом премии Бертрана Мейера за лучшую исследовательскую работу на конференции SECR.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Все научные интернет-проекты Вышки собраны на одном сайте

Архив Мандельштама, Определитель языков России, «Facebook прошлого» — всего около полусотни профессиональных порталов, электронных словарей и баз данных, созданных учеными Вышки. Инициатива по формированию банка таких ресурсов получила название «Проект HSE».

Как обучить иностранному языку Билла Гейтса и африканского школьника

Новые информационные технологии кардинально меняют наши представления об образовании. О том, как компьютерные программы учат людей общаться и создают новые социальные лифты, на лекции в Вышке рассказал Луис Фон Ан, основатель компании reCAPTCHA и образовательной платформы Duolingo.

Компания Parallels примет участие в обучении студентов Вышки

Высшая школа экономики и компании Parallels договорились о сотрудничестве по научно-образовательным проектам в области информационных технологий. Parallels  начнет работать со студентами МИЭМ НИУ ВШЭ. Кроме того, в ближайшее время планируется подписание соглашения о сотрудничестве с факультетом компьютерных наук университета.

«Главное в предпринимательстве — это мотивация, а не бизнес-план»

В июле 2014 года был принят закон, который обязал участников рынка ЖКХ, в том числе управляющие компании и ТСЖ, перевести свои данные на портал «Госуслуги.ру». Это в одночасье породило многомиллиардный рынок IT-услуг для решения проблемы автоматизации переноса. Сейчас компания «Телеком-проект» выпускника магистратуры Вышки Евгения Цаплина — один из лидеров этого рынка.

Для современных выпускников общий уровень культуры важен не меньше, чем профессиональные знания

22 января состоялась встреча ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и других руководителей университета со студентами и преподавателями факультета компьютерных наук. Участники встречи, в частности, узнали, зачем IT-специалисту изучать историю и английский язык и какие дополнительные занятия студентов по интересам будет финансировать университет.

Молодые ученые ВШЭ награждены премией правительства

Правительство РФ присудило Премию в области науки и техники для молодых ученых за 2015 год коллективу исследователей Московского института электроники и математики ВШЭ «за разработку и внедрение информационной технологии управления надежностью электронных средств».

Студент магистерской программы «Системы больших данных» принял участие в форуме IBM Best Student Recognition Event-2015

С 8 по 10 июля 2015 года в Амстердаме (Нидерланды) прошел очередной ежегодный форум IBM Best Student Recognition Event. Корпорация IBM проводит это мероприятие с 2008 года и собирает на него лучших студентов из стран Европы. Всего в этом году в форуме приняло участие около 70 студентов, среди них студент НИУ ВШЭ Дмитрий Шостко. Дмитрий учится на магистерской программе «Системы больших данных» по направлению «Бизнес-информатика» и входит в первую десятку лучших студентов в текущем рейтинге за 2-й семестр.