• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

89 из 500 лучших школ России — партнеры ВШЭ

В опубликованный на этой неделе перечень лучших школ России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году, вошли 89 партнерских школ Вышки. При этом среди них значительно выросла доля московских школ.

На сегодняшний день у Высшей школы экономики 256 партнерских школ по всей стране, которые могут выбрать один из трех статусов: школа-партнер, базовые школы, школы распределенного лицея. Чем выше статус, тем теснее взаимодействие с университетом.

Количество партнерских школ, вошедших в топ-500, по сравнению с прошлым годом осталось почти таким же (было 87, стало 89), а их состав обновился на треть. Методика составления рейтинга каждый раз меняется (в этом году учитываются только результаты ОГЭ и Всероссийской олимпиады школьников), поэтому перечень очень подвижен, объясняет руководитель Дирекции общего образования ВШЭ Вячеслав Лозинг.

В топ-25 вошли 8 партнерских школ, в том числе лицей № 1535, гимназии № 1514 и 1543, комплекс «На Юго-Востоке» (Москва), лицей № 31 (Челябинск), Вологодский многопрофильный лицей, Омский образовательный центр № 117, Кировский экономико-правовой лицей. 42 школы из 89 — московские: формирование университетского округа ВШЭ полгода назад началось со столицы.

Напомним, что в список лучших школ России вошел и лицей НИУ ВШЭ, который занял 24-е место. 

Для учеников, педагогов и администраторов партнерских школ ВШЭ постоянно проводит образовательные мероприятия. В подмосковном Воронове 16 октября стартует интенсивный курс повышения квалификации для учителей математики, 27-28 октября пройдет конференция для директоров партнерских школ и координаторов сотрудничества с университетом. С 30 октября по 7 ноября преподаватели Вышки проведут «исследовательский модуль» для учеников 8-11 классов партнерских школ — их будут учить основным навыкам исследовательской работы. Наконец, с 9 по 14 ноября пройдет школа педагогического мастерства для учителей истории, русского языка и информатики. На таких мероприятиях обычно собираются до 100 человек из разных регионов, участие бесплатно.

До конца 2016 года в университетский округ ВШЭ планируется включить в общей сложности около 400 школ. Положение об университетском округе было утверждено на прошлой неделе на конференции директоров школ и ответственных за сотрудничество с университетом, которая состоялась в Санкт-Петербурге. Определен порядок формирования классов Высшей школы экономики, согласовано положение о создании региональных ресурсных центров, где по программам Вышки будут повышать квалификацию учителя и администраторы партнерских школ. Такие центры планируется создать в 16 регионах по всей России, у каждого будет своя специализация. Например, на базе гимназии № 1530 в Москве решено открыть ресурсный центр по теме «индивидуальные учебные планы».


Вам также может быть интересно:

Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно

Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.

Участники НеКонференции спроектировали школу, не похожую на самолет

27 июня в Хорошевской школе состоялась НеКонференция. Так назвали многоуровневую дискуссионную площадку: исследователи сферы образования, педагоги, управленцы и даже ученики генерировали идеи для школы будущего. Организатором и разработчиком программы НеКонференции стал Институт образования Вышки.

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.

Институт образования будет сотрудничать с глобальной школьной лабораторией

Институт образования НИУ ВШЭ заключил договор о сотрудничестве с онлайн-платформой ГлобалЛаб — сообществом учителей и учеников, выполняющих совместные исследовательские проекты в Интернете.

Дизайнерам и педагогам предстоит найти общий язык

В правильно организованном пространстве школы дети не только комфортно себя чувствуют, но и лучше учатся. О том, как этого добиться, шла речь на исследовательском семинаре «Дизайн образовательных пространств школы», который Центр развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провел 12–13 июля.

«Общество не следит за тем, что происходит в школе, оно придирчиво следит за результатами школы»

В интервью «Учительской газете» ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, как цифровизация должна изменить учебный процесс для учителей, детей и родителей, почему красивая pdf-ка — это еще не цифровой учебник и зачем все-таки ходить в класс, если технологии позволяют учиться удаленно.