• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инструментальные методы в институциональной экономике

20 марта заканчивается прием заявок на участие в Летней школе институционального анализа (RSSIA-2010), которую Лаборатория институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ в этом году проводит уже в четвертый раз. О том, что изменилось за четыре года и что ждет участников Школы в этом году, рассказывает Анна Бальсевич, координатор RSSIA-2010.

Что предлагает Летняя школа институционального анализа своим участникам?

— Возможностей — множество. Участники смогут узнать о последних тенденциях в институциональном анализе на лекциях экспертов, смогут научиться применять инструментарий теории игр в своих исследованиях, формировать и развивать навыки академической презентации. Они будут обсуждать свои работы на семинаре и получат feedback от экспертов в этой области, а также советы и комментарии от других участников школы. Они пообщаются с известными экспертами в неформальной обстановке, что позволит не только улучшить разговорный английский, но и получить ценную информацию «из первых рук». И, естественно, познакомятся с молодыми исследователями, работающими в смежных областях, — это перспектива дальнейшего обмена идеями и, возможно, участия в общих проектах.

Чем хороши Летние школы — тем, что все это можно получить и сделать в одном месте и в одно время: не нужно искать экспертов самостоятельно по разным университетам, чтобы послушать их лекции или получить отзыв на свою работу, не нужно искать коллег-единомышленников, чтобы поучаствовать в совместном проекте. Так что Летняя школа — это хорошая организационная возможность для того, чтобы сделать качественный скачок в исследовательской работе.

А содержательно что планируется на Летней школе в этом году?

— Летняя школа-2010 называется «Инструментальные методы в институциональной экономике», то есть объединяющим звеном будут именно методы, которые могут использовать институционалисты в своих исследованиях. И мы специально пригласили экспертов, которые занимаются исследованиями в различных тематических направлениях, чтобы у участников была возможность проследить возможности применения различных методов к анализу различных отраслей экономики. Среди экспертов в этом году будут Виктор Лапуэнте (Университет Гетеборга), Рассел Питтман (Министерство юстиции, США), Кун Шорс (Университет Гента), Андрей Бремзен (Российская экономическая школа), а также Ярослав Кузьминов (ГУ-ВШЭ) и Мария Юдкевич (ГУ-ВШЭ). И, соответственно, мы принимаем заявки по следующим направлениям: экономический анализ органов власти; экономика образования; экономика финансового посредничества и финансовых рынков; отраслевые рынки и государственное регулирование.

Изменится ли что-то в формате проведения Летней школы в этом году по сравнению с прошлыми?

— Формат проведения останется традиционным: с утра — лекции экспертов, на которых они будут рассказывать о state of art на сегодняшний день в том направлении, которым они занимаются, и инструментальные семинары, на которых будут более подробно разбираться методы теории игр и теории контрактов применительно к институциональному анализу. А после обеда будут проходить семинары в группах, на которых участники будут представлять свои работы и обсуждать полученные результаты и возможные направления развития работы. Мы также планируем различные досуговые мероприятия и экскурсию. Единственное серьезное изменение в этом году — рабочий язык школы будет английский. Что неизбежно, поскольку в этом году мы пригласили большое количество иностранных экспертов. Однако нам кажется, что это оправдано, так как участники из России получат возможность, не уезжая далеко от дома и не затрачивая много денег, получить представление о стандартах исследовательской деятельности в Европе и Соединенных Штатах.

Кто может участвовать в Летней школе?

— К участию в Школе будут приглашены те, чьи заявки пройдут конкурсный отбор. Участники получат гранты, покрывающие все расходы, включая проживание и питание. А подать заявку на конкурс может любой исследователь, от студента старших курсов до преподавателя, от аспиранта до научного сотрудника, чьи исследовательские интересы и тематика проектов соответствует направлениям, которые я уже перечислила.

Что необходимо сделать для того, подать заявку на участие в RSSIA?

— Заполнить заявку на нашем сайте. Помимо анкеты заявка включает в себя мотивационное письмо и описание текущего исследовательского проекта (extended abstract) с аннотацией. Более подробную информацию о правилах и требованиях к оформлению заявок можно посмотреть на сайте или задать нам вопрос по электронной почте rssia.lia@gmail.com.


What do Experts expect from RSSIA 2010?

Victor Lapuente: Most intellectual progress in social sciences is taking place in the intersections of disciplines, as Edgar Kiser noted. So, one cannot miss opportunities to interact with high-quality scholars from different disciplines, like RSSIA offers.

Andrei Bremzen:  I was a RSSIA expert last year. Although the research projects were very different, all the participants I had a talk with were very interested in discussion, in learning something new (notably not always closely related to their own academic interests). This year I expect to meet motivated and ready-to-learn young economists again. 

Russell Pittman: I hope that RSSIA will be an informal yet thought-provoking and even exciting experience for both experts and participants.  I am expecting a combination of "formal" lectures — though with lots of questions and comments from the audience — with less formal presentations and then completely informal discussions over coffee or beer.  I hope and expect that the mix of Russian experts, western experts, and participants will make for a wide diversity of experience and perspectives that will allow all of us to learn and grow.

Why may RSSIA 2010 be useful for the participants?

Russell Pittman: I think participants will benefit from the diverse experiences and perspectives of both the experts and the other participants.  The program will give them the opportunity to test their knowledge and even their assumptions against very different perspectives formed in very different environments.  I expect there will be an atmosphere that is challenging and rigorous but at the same time encouraging and supportive. 

Andrei Bremzen: Many economic departments in Russian universities are characterized by quite narrow sphere of researchers' academic interests; it may be also on the outskirts of Economics as a science. RSSIA provides a unique opportunity to become more broad-minded, to discover the scientific areas you've never studied or even known before while communicating with experts and other participants 

Victor Lapuente: I think participants (first of all, me) may expect to learn a lot from people who think very differently on very similar problems, like what makes some institutions more efficient and/or less corrupt.

Вам также может быть интересно:

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Институциональная экономика

Зачем люди придумывают себе правила и механизмы принуждения к их соблюдению.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.

По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

В Калининграде прошла первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» — совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ при участии БФУ им. И. Канта.