• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовостиОбразованиеМагистерские программы, посвященные медиа, используют экспериментальные форматы

Магистерские программы, посвященные медиа, используют экспериментальные форматы

В этом учебном году магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна пробуют новую форму привлечения к работе со студентами практиков из индустрии медиа — это недельные и двухнедельные серии мастер-классов по актуальным темам. На следующий год эти блоки предполагается включить в обязательную программу. Расскажем о нескольких текущих проектах.

Двухнедельный интенсив «Телевизионный маркетинг»

С 16 по 28 ноября для магистров программ «Медиапроизводство в креативных индустриях» и «Менеджмент в СМИ» при поддержке конференции «МедиаБренд» проходит двухнедельный интенсив «Телевизионный маркетинг». В проекте участвует целое «созвездие» лекторов — профессионалов разных каналов и компаний в области эфирного и неэфирного дизайна, промоушна, специалистов по телебрендингу: Елена Бальмонт (генеральный директор VIACOM Россия), Павел Борейко (зам. генерального продюсера Россия 1), Олег Трояновский (креативный продюсер, Москва Медиа), Андрей Мурашов (независимый режиссер), Яна Бельская (руководитель портала Кабельщик), Роман Толокнов (креативный директор РЕН ТВ), Варвара Титова (руководитель эфирного промо МУЗ ТВ), Лили Шерозия (маркетинг-директор ТВ3), Елена Баснина, исполнительный директор «Медиабренд». Они рассказывают о телевизионном программировании, об индустриальных исследованияхи их связи с монетизацией творческого процесса на телевидении, глобальных и локальных телевизионных брендах, промоушене и дизайне каналов, видео на digital-платформах и т.д.

Взаимодействие с командой «Медиабренда» будет продолжено в рамках создания студенческих проектов в этом году и подключения к профессиональной дискуссии студентов следующего набора.

 

Анна Качкаева, профессор департамента медиа

В течение недели специалисты из индустрии будут помогать студентам придумывать проекты, а в итоге интенсива состоится питчинг идей. Мы надеемся, что это обучение завершится ко взаимному удовольствию индустриалов и магистрантов рождением новых креативных команд.

 

Регина Юркина, гендиректор «Медиабренда»

Мы хотели заложить основы для стандартов индустрии в тв-брендинге и продвижении телевизионного контента, создать курс, который объединял бы в себе все, что прямо или косвенно касается вопросов маркетинга на телевидении. Рассказать о том, как это бывает в жизни и показать, куда надо стремиться.

 

Яна Бельская, руководитель портала Кабельщик

Сегодня рассказывала группе студентов Вышки о нашем смешном рынке, о том, что происходит с контентом после того, как его произвели, о схемах работы платного телевидения, о статистике и всяких прочих штуках. По мере сил, без мудреной терминологии. Совершенно замечательные и теплые впечатления, аудитория просто чудесная — открытые, отзывчивые, живые, проснувшиеся ребята. В общем, страшно понравилось.

Проект «Цифровое книгоиздание»

Книги, изданные в рамках проекта «Цифровое книгоиздание»

В эти дни завершается первый этап обучения студентов магистерской программы «Мультимедийная журналистика» практическим приемам создания и продвижения цифровой книги. Проект курирует академический руководитель программы «Мультимедийная журналистика», ординарный профессор НИУ ВШЭ Александр Архангельский, а занимаются со студентами Александр Гаврилов (директор «Института книги», сооснователь издательской платформы Ridero) и Владимир Харитонов (исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей).

Проект будет продолжен в этом году в рамках курса по выбору для магистров всех трех магистерских программ департамента медиа. В будущем году он войдет в обязательный курс по мультимедийному продюсированию программы «Медиапроизводство в креативных индустриях».

 

Александр Архангельский, руководитель программы «Мультимедийная журналистика»

В рамках курса уже изданы несколько замечательных книг: «Практическая политология: пособие по контакту с реальностью» Екатерины Шульман, «Postjournalist: журналистика после «цифрового перехода» Василия Гатова, «Наблюдательные пункты» Юрия Сапрыкина. Будут и другие книги.

 

Анастасия Кривец, студентка программы «Мультимедийная журналистика», член студенческой команды издателей книги Ю.Сапрыкина

История создания этой книги — это история побед и провалов, горячих обсуждений, долгих переписок, полного отчаяния и полного восторга. Спасибо Владимиру Харитонову, Александру Гаврилову и Александру Архангельскому за отличный курс по электронному книгоизданию. В процессе редактуры и корректуры я прочла этот текст 5 раз! И обязательно прочту еще раз, уже как читатель. 

Серия мастер-классов «Наука и журналистика»

Учебная неделя с 21 ноября на программе «Мультимедийная журналистика» посвящена мастер-классам по теме «Наука и журналистика». На занятия приглашаются студенты всех магистерских программ и бакалавры старших курсов. Если эксперимент пройдет успешно, этот тематический блок с будущего года тоже станет обязательной частью обучения продюсеров программы «Медиапроизводство в креативных индустриях».

У студентов уже состоялись встречи с Борисом Штерном (доктор физмат наук, главным редактором проекта «Троицкий вариант»), Ольгой Орловой (продюсер научно-популярных телепрограмм), Иваром Максутовым (главный редактор «ПостНауки»), впереди мастер-класс Кирилла Головастикова (Редактор Arzamas.academy) и питчинг проектов. Магистрантам предстоит разобраться в том, универсальны ли форматы для разных наук, как часто надо переформатировать проект для молодой аудитории, можно ли удовлетворить ожидания разных возрастных групп аудитории одним форматом, как взаимодействовать с «капризной аудиторией», какова роль технологий и дизайнеров в создании успешного мультимедийного продукта.

 

Анна Новикова, руководитель программы «Медиапроизводство в креативных индустриях»

Наши магистерские программы программы предполагают не просто обучение журналистов, продюсеров, менеджеров, работающих в традиционных средах, но и подготовку людей, способных создавать разноформатный контент и управлять им. Мы хотели с помощью серии мастер-классов показать, как научный контент адаптируется к особенностям различных платформ с помощью разных форматов. Поэтому в основе логики серии мастер-классов не платформы и журналистские приемы, а проекты и процесс их продюсирования: от рождения идеи до производства и продвижения на рынке, коммуникации с аудиторией, отношений с конкурентами и т.д.

Вам также может быть интересно:

ВШЭ и Сбербанк подготовят новое поколение специалистов по анализу финансовых данных

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сбербанк открывают новую магистерскую программу «Финансовые технологии и анализ данных». 30 лучших абитуриентов, поступивших на программу, смогут обучаться на ней за счет Сбербанка.

«Если ты не владеешь "скрытой" частью программного стека, ты не владеешь ничем»

В 2017 году в Вышке пройдет набор на новую магистерскую программу «Системное программирование». Там будут готовить специалистов, которые занимаются самым сложным и самым важным уровнем программирования. Кого и как будут учить на этой программе,  рассказывает ее руководитель Александр Петренко.

Студенты Вышки стали победителями кейс-чемпионата Oliver Wyman Impact 2017

Команда из четырех студентов магистерской программы «Стратегическое управление финансами фирмы» была признана победителем из более чем сотни команд.

«Наши студенты должны осуществить научный прорыв на стыке математики и компьютерных наук»

В 2017 году факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сколтех будут вести совместный прием на магистерскую программу «Статистическая теория обучения», которая станет правопреемницей программы «Математические методы оптимизации и стохастики». О научной составляющей новой программы и о возможностях, которые она предоставляет студентам не только магистратуры, но и бакалавриата, рассказывает академический руководитель программы, профессор математических наук университета Гумбольдта в Берлине, Владимир Спокойный.

В Вышке открывается магистерская программа для подготовки профессиональных литераторов

В 2017 году начнется набор на новую магистерскую программу «Литературное мастерство», академическим руководителем которой будет писатель и филолог Майя Кучерская. О том, как учить творчеству и ремеслу в рамках академической программы и где будут работать ее выпускники, она рассказала новостной службе ВШЭ.

Новая магистерская программа предлагает изучать Европу в контексте двух культур

Студенты новой магистерской программы факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом» изучат историю, культуру, традиции Восточной и Западной Европы от средневековья до современности. Набор начнется в 2017 году. Программа предполагает также получение диплома зарубежного университета-партнера.

Заменит ли нейронет традиционные медиа

О том, как трансформируются медиа в недалеком будущем, рассказал на лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу» профессор департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Илья Кирия.

Умение управлять технологическими инновациями становится самым востребованным навыком

Политика в области науки, технологий и инноваций — это сфера управления, работа в которой требует особых знаний и практики. Специалистов для нее готовят на программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций». 28 июня на программе состоялся первый выпуск. Церемонию вручения дипломов предваряла лекция Рае Квон Чунга, советника генерального секретаря ООН по вопросам изменения климата, члена Межправительственной группы экспертов по изменению климата, удостоенной в 2007 году Нобелевской премии мира.

«Благодаря программе у меня появились более амбициозные планы и более перспективные предложения»

Снимать видеоролики по произведениям классиков, отличать полезную еду от вредной, учиться, отдыхая — этому и многому другому учат школьников проекты студентов магистерской программы «Доказательная образовательная политика». Защита первых студенческих проектов, подготовленных в рамках Проектной мастерской магистратуры, прошла в Институте образования НИУ ВШЭ.

В следующем учебном году в Школе дизайна НИУ ВШЭ обновится формат магистратуры

К программе «Дизайн», которая  реализуется сейчас, добавится программа «Коммуникационный дизайн». Внутри учебных процессов также произойдут перемены, а среди профилей магистратуры «Дизайн» появится новый — «Дизайн книги». Руководитель Школы дизайна Арсений Мещеряков рассказал о том, как поделятся бюджетные и коммерческие места, зачем нужен уровень «с нуля», для какого дизайнера в России всегда будет масса работы и как зарабатывать во время учебы.