• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Я горжусь своими достижениями и благодарна лицейским преподавателям за них»

В Театре эстрады прошел второй выпускной Лицея НИУ ВШЭ. В этом году лицей окончил 381 человек. Среди них – призеры и победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, различных вузовских олимпиад и обладатели максимальных баллов ЕГЭ.

Лицей ВШЭ — предуниверсарий для учеников 10-11 классов, являющийся структурными подразделением университета, — был открыт в 2013 году. Уже через два года в рейтинге лучших школ России он занял 24-е место, среди школ социально-экономического профиля — 2-е место, социально-гуманитарного профиля — 4-е место.

В этом году в 10-й класс лицея принято более 700 человек, конкурс составил порядка 2,5 человека на место. C 2016 года обучение в лицее будет проходить по восьми направлениям: «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Гуманитарное направление», «Дизайн», «Востоковедение», «Математика, информатика и инженерия», «Юриспруденция», «Психология и социальные науки».

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в этом году лицеисты заработали 7 дипломов победителей и 23 диплома призера по 8 предметам. 36 человек получили медаль «За особые успехи в учении» Минобрнауки РФ (то, что принято называть «золотой медалью») и 47 — медаль «За особые успехи в обучении» правительства Моск­вы (этот список будет пополняться, так как известны результаты ЕГЭ еще не по всем предметам).

«Надеюсь — и это не оговорка — вам было нелегко эти два года, но вы все преодолели, — сказал, обращаясь к выпускникам, первый проректор ВШЭ Вадим Радаев. — Лицей для ВШЭ — проект совершенно особый. Это не «еще одна школа». Это проект, скроенный по образцу самой Вышки, которая всегда стремится вперед и вверх».

Новостная служба ВШЭ поговорила с некоторыми лицеистами об их успехах и о пути к ним.

 

Анастасия Корженяк, призер заключительного этапа Всероса по английскому языку, 100 баллов ЕГЭ по русскому языку и обществознанию, золотая медалистка

Гуманитарное направление в лицее я выбрала исключительно из-за английского языка. К сдаче кембриджского экзамена на сертификат продвинутого уровня нашу группу готовил замечательный преподаватель Евгений Валерьевич Бакин (сейчас он возглавляет отдел по развитию академических компетенций в Вышке). Во многом благодаря ему я сдала этот экзамен, и в том, что удалось стать призером Всероса, также велика его заслуга.

Обязательным элементом учебного плана в лицее был индивидуальный проект — нужно было написать маленькую диссертацию. Я трижды меняла тему — начинала писать работу по экономике, потом по литературе и истории, но в конце концов остановилась на естественных науках. Работа была посвящена воздействию сахара на организм человека — я провела социологический опрос на эту тему, изучила исследования иностранных ученых на английском и немецком. Теперь у меня есть представление, как писать курсовую работу, как ее защищать перед комиссией.

Помимо учебы, все ученики лицея занимаются так называемой социальной деятельностью. Сначала я помогала студентке из Колумбии сориентироваться в Москве, общалась с ней, водила по городу, а потом преподавала английский язык — разрабатывала индивидуальную программу для ученицы.

Хорошо сдать ЕГЭ мне помогло многократное участие в олимпиадах (помимо Всероса, я стала победителем или призером 11 олимпиад по разным предметам). Если не брать в расчет несколько недель в конце мая и начале июня, к нему я специально не готовилась. Ведь ЕГЭ и олимпиады в некотором смысле похожи: нужно выполнить задания за ограниченное время, дать ответы, которые от тебя хотят услышать, правильно перенести их из черновика в бланк.

Учеба в лицее — это тяжелый труд: иногда ночами не спала, зато теперь есть результаты. Получила все необходимые знания, и никакой дополнительной подготовки не требовалось. С репетиторами не занималась никогда — это мой принцип.

Поступать собираюсь на факультет права — возможно, в Высшую школу экономики, но окончательно с выбором вуза пока не определилась.

 

Роман Клочко, победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады «Высшая проба» по экономике

До поступления в лицей я учился в обычной московской школе, но мне повезло дважды. Во-первых, у меня была сильная учительница по математике, а математика — решающий фактор при решении задач на Всеросе по экономике. Во-вторых, в нашей школе читал вводный курс в экономику Сергей Баринов — научный сотрудник Института образования ВШЭ и преподаватель лицея. Благодаря ему я и оказался в лицее. Специально к вступительным экзаменам я не готовился — задания, по-моему, были несложными, и в этом году уровень примерно тот же, просто нужно интересоваться предметами и, например, по математике решать задачи чуть сложнее, чем в школьной программе.

Экономику нам преподавал Дмитрий Викторович Акимов — он с самых азов объяснял принципы решения олимпиадных задач, после чего я стал нарабатывать нужные навыки.

Главное, что мне нравится в лицее, — свобода выбора. В обычной общеобразовательной школе учителя меня бы «пилили», что нужно учить все предметы подряд, а в лицее можно выбирать то, что интересно. В мою жизнь здесь никто не вмешивается, кроме меня самого, и, готовясь к олимпиадам по экономике, я мог себе позволить уделять меньше внимания другим предметам.

Поступать буду в Вышку, на программу совместного бакалавриата с РЭШ. Там работают сильные преподаватели. Программа мне нравится еще и тем, что дает максимальные возможности выбора курсов, и я смогу выбирать то, что не связано с экономикой. Еще полгода назад я точно знал, что хочу по окончании университета работать в управленческом консалтинге, а в последнее время задумался, правилен ли этот выбор. Когда-то в школе мне очень нравилась биология, и может быть, я еще захочу к ней вернуться. Но, возможно, все-таки останусь верным экономике и когда-нибудь стану профессором — поступлю на PhD в какой-нибудь зарубежный университет, а потом вернусь в Россию и буду преподавать.

 

Ксения Вайцеховская, призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады «Высшая проба» по китайскому языку, 96 баллов на ЕГЭ по русскому языку

Китайский язык я начала учить задолго до поступления в лицей, мне нравится часами прописывать иероглифы, следить за произношением, ведь от тона зачастую меняется смысл слова. Когда узнала, что в лицее открывается направление «Востоковедение», решила перейти туда.

Тем, кого интересует Восток, лицей дает огромные возможности. У нас был интересный курс востоковедения, формирующий представление о разных азиатских странах. Исследовательскую работу я писала о Северной Корее: было интересно разобраться, почему тоталитарный режим там сохраняется так долго, и я пришла к выводу, что на менталитет корейцев влияют древние представления о государстве, восприятие правителя как полубога. Страна очень закрытая, нет связей с внешним миром, поэтому удается держать людей в неведении.

Девочки, которые учились по направлению «Востоковедение», были увлечены современной корейской музыкой. Мы разучивали корейские танцы, оставаясь после уроков то в спортивном, то в актовом зале. С двумя танцами мы выступили сначала на праздновании Нового года в лицее, а потом на Дне открытых дверей нашего направления. Было интересно и весело.

До лицея я училась в двух школах — сначала в Волгограде, потом в Москве, и лицей от них сильно отличается. В обычной школе иначе воспринимаешь учителя — всякий раз задумываешься, стоит ли к нему подходить после уроков, чтобы задать вопрос, а в лицее все учителя открыты для общения, и никто не будет упрекать, что, дескать, на уроке не слушаешь, а теперь спрашиваешь. Нагрузка в лицее больше, нужно и к урокам готовиться, и к ЕГЭ, и исследовательскую работу писать, но не могу сказать, что это сильно напрягало. Учителя так умеют подать предмет, что хочется учиться и добиваться результатов.

Поступать я собираюсь в Вышку на программу «Востоковедение» — надеюсь, что баллов ЕГЭ хватит, чтобы пройти на бюджет, в крайнем случае пойду на платное, для выпускников лицея там большие скидки. В будущем хотела бы работать в российско-китайской или российско-корейской компании. Опыт общения с китайцами у меня есть — дважды ездила в Китай на языковую стажировку, так что их менталитет, особенности поведения немного понимаю.

 

Никита Устименко, 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию и 98 баллов по русскому языку

Я изначально знал, что буду поступать исключительно за счет ЕГЭ, не рассчитывая ни на какие олимпиады, и, собственно, к этому шел. Дело в том, что в лицей я сначала поступил на социально-экономический профиль, но потом понял, что это не мое. Решил, что лучше мне стать юристом, и сменил профиль. Может быть, я мог бы выиграть какую-нибудь олимпиаду по праву и гарантированно поступить за счет этого на бюджет, но слишком поздно об этом задумался.

Не могу сказать, что я дни и ночи решал тесты, чтобы получить такие баллы. Ничего сверхъестественного я не делал, просто в течение года занимался. Думаю, у меня все получилось в первую очередь благодаря учителям. Марина Рафаэловна Оганесян, преподаватель обществознания — отличный учитель. Когда я перешел в 11 класс, я вообще смутно представлял себе, что такое ЕГЭ по обществознанию, а в конце года написал его на 100 баллов. Ольга Венедиктовна Брюханова, которая ведет русский язык, — тоже отличный учитель, у нас ЕГЭ все хорошо сдали. Так что огромное достоинство лицея прежде всего в том, что там хорошие учителя.

Поступать в лицей ВШЭ я решил, во-первых, потому, что мне хотелось чего-то нового. А во-вторых, в своей школе я очень не любил химию и биологию. И как бы это смешно ни звучало, очень важным для меня было то, что в лицее я смогу отказаться от предметов, которые терпеть не могу. В лицее я мог выбрать один предмет из естественнонаучного цикла — физику, химию, биологию или экологию. Я выбрал физику.

И еще, конечно, достоинство лицея — это специализация. В школе выбор направления — это все-таки условность, никакой особой разницы между учебой на разных направлениях, как правило, нет, а здесь специализация действительно чувствуется.

 

Розалия Шарипзянова, призер олимпиады «Ломоносов» по праву и олимпиады «Высшая проба» по обществознанию, золотая медалистка

Право я выбрала еще в конце 9-го класса, когда поступала в лицей Вышки. Начнем с того, что у меня мама и дедушка юристы, хотелось бы продолжить их дело. Но и вообще мне нравится юридическая сфера, я обожаю заниматься с кодексами, с огромным удовольствием посещала занятия в лицее, где мы не только изучали теорию, но и проводили юридические игры — моделировали различные ситуации, в которых было необходимом выступать в той или иной роли. С направлениями права, к которым лежит моя душа, я еще не определилась, надеюсь найти себя в университете.

Хотелось бы выиграть интересное дело у сильного конкурента, как это делает герой сериала Suits (Форс-мажоры). Если серьёзно, то не могу сказать, что хочу быть таким же, как он, но некоторые его качества мне бы пригодились — уметь быстро концентрироваться, оставаться хладнокровным в любой ситуации, находить выход из самых сложных ситуация, общаться с самыми разными людьми.

О лицее Вышки я узнала случайно, услышав разговор моих одноклассниц, а потом оказалось, что и мама о нем слышала от знакомых. Мы решили попробовать. Я написала эссе, прошла собеседование и, не сомневаясь, принесла документы. Сейчас я могу сказать, что это оказался правильный выбор, я полностью довольна тем, что получила здесь.

Я горжусь своими учебными достижениями, горжусь победами на олимпиадах, очень благодарна моим лицейским преподавателям за них, за 94 балла по ЕГЭ по обществознанию, и за золотую медаль.

Вам также может быть интересно:

«Сохраните веру в себя и неравнодушие, которые привели вас в Лицей»

24 июня в Лужниках прошел пятый по счету выпускной Лицея НИУ ВШЭ. В этом году аттестат получили 730 человек, из них 103 — с отличием. Вспоминаем успехи нынешнего поколения лицеистов и те изменения в Лицее, героями и свидетелями которых они стали.

«Чтобы стать чемпионами, нужно соревноваться с чемпионами»

Одиннадцатиклассники Лицея отпраздновали «Последний звонок»! Факультативы и ИВР, факультетские дни, олимпиады и проекты, лицейские дискотеки остались позади. Впереди — ЕГЭ и поступление в вузы. Это значит, пришло время вспомнить все, чему научились и чего достигли в Лицее, и зарядиться любовью и поддержкой преподавателей.

В рамках выставки в Музее Москвы видеокомикс десятиклассницы Лицея увидели десятки тысяч человек

Ролик Полины Сотниковой, учащейся направления «Дизайн» Лицея НИУ ВШЭ, можно посмотреть на интерактивной выставке «Гоголь в Москве» до 2 июня. Работа в стиле моушен дизайн транслируется на экране в выставочном зале. Во время акции «Ночь в музее» экспозицию посетили десятки тысяч человек.

5 главных цифр о достижениях лицеистов Вышки на Всеросе

Лицей НИУ ВШЭ подвел итоги участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2018/19 учебном году.

Лицей Вышки улучшил свои позиции в ежегодном рейтинге школ России RAEX

В этом году он занял первое место по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны. Исследование проводилось на основе данных о поступлении выпускников школ в 35 ведущих российских вузов. В топ-5 рейтинга попали также Бауманская инженерная школа № 1580, Школа № 1535, СУНЦ МГУ и СУНЦ НГУ. Год назад лицей вошел только в топ-10 этого рейтинга, заняв 6-е место.

1922

заявления поступило от абитуриентов, желающих учиться в 9-м классе Лицея НИУ ВШЭ, что на 25% больше, чем в прошлом году. Планируется набрать 300 человек на специализацию «Универсальная» и 25 человек на специализацию «Математика».

11 апреля — последний день подачи заявок на поступление на Футуритет (9-й класс Лицея)

Футуритет ВШЭ задуман как факультет будущего, которое каждый девятиклассник выстраивает самостоятельно. За год лицеист получает все необходимое, чтобы определиться с дальнейшим образованием.

3846

заявок на поступление в 10-й класс Лицея НИУ ВШЭ было принято от абитуриентов в 2019 году. Это на 7,4 % больше, чем в прошлом году.

270

учащихся 10-11 классов Лицея НИУ ВШЭ стали победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019 году.

Каким университет подходит к конференции: взгляд на Лицей НИУ ВШЭ

20 марта в Высшей школе экономики состоится конференция работников и обучающихся ВШЭ. Один из пунктов ее повестки — программа развития университета. С момента предыдущей подобной конференции, которая прошла в 2014 году, университет сильно изменился. Новостная служба попросила руководителей некоторых подразделений и направлений деятельности университета вспомнить, какие перемены произошли за это время в их сфере.