• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Теперь планирую остаться в Вышке по программе обмена»

20 августа завершился третий по счету Летний университет ВШЭ. Более ста иностранных участников провели несколько недель в Москве, а также по одной неделе в петербургском и нижегородском кампусах. А некоторые из них решили задержаться в Вышке подольше.

Число участников и география Летнего университета ВШЭ продолжают расширяться. В 2016 году в Вышку приехали уже 105 участников из 16 стран. Это не только студенты бакалавриата и магистратуры, но и аспиранты и постдоки.

«Мы плотно сотрудничаем с Сеульским университетом науки и технологий и Сеульским национальным университетом, в этом году оттуда к нам приехали 58 студентов, — рассказывает одна из организаторов Летнего университета Оксана Черненко. — Также были слушатели, получившие стипендии в своих национальных образовательных агентствах — немецком DAAD и норвежском SIU. В следующем году мы планируем развивать сотрудничество с другими национальными агентствами, например, с финским агентством CIMO».

Но есть и те, кто приезжает в Летний университет самостоятельно, и таких людей становится все больше — в этом году они составили около половины всех участников. «Мы стараемся обеспечить для них комфортное и интересное пребывание в Москве, — говорит Оксана Черненко. — Большую роль в этом играют волонтеры Buddy, в этом году они работали с нами и в Москве, и в Питере, и Нижнем Новгороде».

Три года назад, когда запускался пилотный Летний университет, его участники могли выбрать дисциплины из четырех тематических блоков. В этом году таких блоков было уже семь — к экономическим, политологическим и культурологическим дисциплинам добавились курсы по математике и компьютерным наукам.

Во время недели в Нижнем Новгороде у студентов Летнего университета была возможность посещать занятия по межкультурной коммуникации и менеджменту. В Санкт-Петербурге прошли курсы по международному бизнесу и лекции по институциональной истории. Половина слушателей решили взять курсы по русскому языку, которые проходили в московском кампусе.

Летний университет — это академическая программа, так что слушатели получают баллы и кредиты по выбранным дисциплинам, которые затем могут зачесть в своих университетах. Некоторые из участников Летнего университета планируют продолжить обучение в Вышке как на программах обмена, так и на постоянной основе.

 

Михаэль Бекерс, Кельнский университет

Я специализируюсь на славистике и музыке, также в сферу моих интересов попадают исследования русской истории и русской литературы. Русский язык я изучаю уже два года, и общение с носителями языка сильно продвинуло меня, я чувствую, что сделал шаг вперед за эти несколько недель. Я планирую остаться в Вышке в рамках программы по обмену для иностранных студентов и продолжить изучение русского языка и литературы.

Если говорить о моих впечатлениях, то я не ожидал, что здесь будет настолько индивидуальный подход к каждому студенту, это несравнимо с поточными занятиями. Кроме занятий по русскому языку я ходил на курс «A Glimpse of Russian History», где узнал много интересных фактов из истории России разных периодов — в Германии я изучал только одну эпоху.

 

 

Моника Рамос Флорес, Университет Колимы

Я прицельно искала летнюю школу по изучению России (Russian Studies), и мне повезло. В Мексике я изучаю международные отношения в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Китай, Японию, Корею и как дополнительный фактор — Россию. Но в конечном итоге я хотела бы специализироваться именно на России и сейчас думаю о PhD, возможно, в российском вузе, либо в другой стране, где изучают вашу страну.

Если бы я могла, я бы выбрала все курсы, которые предлагает Летний университет, но из-за ограниченности во времени остановилась на курсе «Russia in Asia-Pacific: Challenges and Opportunities». Было интересно узнать российскую точку зрения на Азиатско-Тихоокеанский регион, на те процессы, которые там происходят, и на то, как может строиться сотрудничество между Россией и странами этого региона. Я действительно наслаждалась этим курсом, он оправдал все мои ожидания. Несмотря на то, что информация о событиях и процессах одна и та же, интерпретация их здесь и в Мексике отличается. Было интересно сравнить две точки зрения. На занятиях мы обсуждали, может ли Россия вернуть статус мировой державы и какой в связи с этим может быть ее стратегия в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

 

 

Катя Райлян, Штутгартская высшая техническая школа

Я учусь на втором курсе бакалавриата, изучаю менеджмент и психологию в бизнесе. Мне очень интересно было приехать в Россию, так как мои родители русские, я сама родилась в Казахстане, но никогда не была в России. В моем университете мне не удалось найти подходящую стажировку или программу по обмену, тогда я обратилась к программам DAAD, где и нашла информацию о Летнем университете ВШЭ. К сожалению, я не смогла приехать на время проведения всего университета — в июле еще шли занятия в Штутгарте, — но те курсы, которые я успела посетить в Санкт–Петербурге и Москве были интересными и полезными.

Я выбрала три курса: «Demographic Development of Russia and Post-Soviet countries», «Critical Perspectives on International Business», «Challenges to EU–Russia Economic Links». Эти дисциплины были для меня совершенно новыми, мне было интересно узнать об особенностях построения и ведения бизнеса в России, о развитии российского энергетического сектора. Очевидно, что начать бизнес в России и вести бизнес в Германии — это две разные вещи. И я рада, что теперь у меня есть определенные представления об этом, так как не исключаю, что через пару лет я буду работать фирме, которая сотрудничает с Россией. Меня интересует управление человеческими ресурсами и менеджмент в сфере персонала, а эта работа помимо управленческих знаний требует понимания психологии людей, в том числе связанной с культурными и национальными особенностями, понять которые можно, только находясь внутри страны.

 

 

Катя Волф, Университет прикладных наук в Аугсбурге

Мне были интересно услышать о России, ее экономике и связях с Европой, но больше всего я была впечатлена людьми, которых встретила здесь — преподавателями, другими слушателями, русскими студентами, которые нам помогали. Мне очень понравились занятия по русскому языку, я была по-хорошему удивлена тем, как организован учебный процесс, возможностью много говорить на русском языке, постоянно общаться с носителями языка — в классе всегда было несколько студентов, которым можно было задать вопросы. Также я отмечу курсы по истории России, где мы рассматривали не только прошлое, но и много говорили о текущей ситуации, об отношениях России с ЕС, о будущем Европы. Мне была интересна точка зрения российских профессоров на эти вопросы. Для меня это была возможность услышать что-то, что отличается от того, что говорят в СМИ, которые иногда представляют информацию не так, как это есть на самом деле. Чтобы узнать страну, надо общаться с людьми, которые здесь живут, сравнивать разные точки зрения.

Удивительным для меня было то, как много туристов на улицах Москвы и Санкт-Петербурга, и я была поражена, насколько открыты русские люди. Мой русский еще не очень хорош, но меня всегда пытались понять и помочь мне, это было очень приятно. Я также встретила много русских, которые изучают немецкий язык, так у нас складывался обоюдовыгодный тандем: кто-то помогал мне с русским, а я помогала с немецким языком.

Вам также может быть интересно:

От Владивостока до Филадельфии: кого Вышка учила этим летом

В начале августа завершается очередной Летний университет ВШЭ. Впервые участие в нем принимала группа российских студентов из Дальневосточного федерального университета.

Открылся шестой Летний университет НИУ ВШЭ

В этом году Летний университет Вышки соберет около 200 студентов из 32 стран Европы, Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Впервые вместе с ними будут учиться и студенты Дальневосточного федерального университета.

Международная партнерская неделя в ВШЭ: открылось представительство Университета Ка’ Фоскари в Венеции

В Вышке проходит Международная партнерская неделя. В ней принимают участие более 30 зарубежных университетов, сотрудничающих с НИУ ВШЭ. Одним из событий недели стало открытие в Вышке информационного стенда Университета Ка’ Фоскари в Венеции.

Летний университет Вышки: еще один успешный год

16 августа официально закончился очередной Летний университет ВШЭ. Камерная церемония закрытия на Мясницкой стала возможностью для студентов, преподавателей и сотрудников программы отметить еще один успешный сезон, а также пятый день рождения Летнего университета.

Летний университет стартовал в Вышке

20 июня открылся пятый по счету Летний университет ВШЭ. На протяжении восьми недель почти 200 студентов, аспирантов и молодых профессионалов со всего мира будут углублять свои знания в самых разных сферах — политологии, истории, экономике, российской и евразийской культуре. Все курсы преподаются на английском языке.

Студентам ВШЭ помогли подготовиться к семестру за рубежом

В Вышке во второй раз прошла HSE Exchange Night — мероприятие для студентов, участвующих в программах академической мобильности. Вышкинцы получили возможность лучше подготовиться к семестру за рубежом, обменяться опытом и завести полезные знакомства.

«Теперь я точно порекомендую Москву своим друзьям»

Завершил свою работу четвертый Летний университет НИУ ВШЭ. Его участники могли выбирать самые разные курсы — от сугубо гуманитарных до технических, причем не только в московском кампусе. А некоторые из студентов уже планируют вернуться в Вышку для продолжения обучения на долгосрочных программах.

«В России все совсем не так, как я ожидал. Здесь гораздо приятнее»

В Вышке начал работу четвертый Летний университет ВШЭ для иностранных студентов. В этом году количество участников Летнего университета выросло почти в два раза — их более 150 человек, причем больше трети студентов приехали самостоятельно. Группы студентов на обучение направили партнерские университеты из США, Южной Кореи, Китая и стран Европы.

Студенты ВШЭ изучили возможности международной академической мобильности

23 июня в Вышке прошла ярмарка программ международной академической мобильности, в которой приняли участие более 25 иностранных университетов из Европы, США, а также Китая и Японии.

Студенты ВШЭ разработают проекты для голландских компаний

В этом году в Школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ совместно с Роттердамским университетом прикладных наук (Hogeschool Rotterdam) запущен новый формат проектной работы для студентов бакалавриата. С февраля по май три студенческие команды будут участвовать в разработке реальных информационных систем для голландских компаний.