• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победителем КИвО-2016 стал проект «Язык поколений»

12 сентября на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch был объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании (КИвО) этого года. Им стал социальный проект «Язык поколений», связывающий пожилых людей из России с иностранными студентами, изучающими русский язык.

Команда проекта — три человека. Два из них учатся в магистратуре ВШЭ  Светлана Павшинцева на программе «Государственное и муниципальное управление», Андрей Лисица — на программе «Компьютерные системы и сети» (он отвечает за технологическую сторону проекта), а третий, Кирилл Голубев, только что окончил программу «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности». Этим летом «Язык поколений» победил на конкурсе социально значимых проектов школы фонда Благотворительного фонда В. Потанина, годовой грант составил более 300 тыс. рублей.

Суть проекта заключается в том, чтобы вовлечь российских пенсионеров в активную социальную жизнь, сделать так, чтобы их опыт и знания стали востребованы среди молодежи. Это можно сделать, используя интерес иностранных студентов к изучению русского языка, к истории и культуре России. Таким образом, благодаря проекту у студентов появляется дистанционная языковая практика с носителем, а у пожилых людей — дополнительное общение.

Проект прошел в полуфинал конкурса КИвО, и на летней школе КИвО, по мнению авторов, «его удалось переосмыслить». Первоначально проект задумывался прежде всего как социальный, однако с помощью экспертов КИвО было решено усилить его образовательную составляющую, а также прикинуть коммерческие перспективы. «Просто общение» студентов с пенсионерами будет бесплатным, но можно организовать дистанционные курсы иностранных языков, которые, если пенсионер является профессиональным преподавателем, уже будет платными. «Речь идет о социальном предпринимательстве, — поясняет Светлана Павшинцева. — Если студенты будут платить за учебу, эти деньги пойдут на дальнейшее развитие проекта, в том числе его некоммерческой составляющей».

Главный приз, который получает команда-победитель КИвО от Института образования ВШЭ, — грант на стажировку в любой стране мира. Победитель 2014 года Диана Колесникова (проект «Образ жизни») уже съездила в Калифорнию, победитель 2015 года Айрат Багаутдинов (проект «Москва глазами инженера») пока грантом не воспользовался. В свою очередь, победители этого года собираются съездить в Бразилию, в Сан-Паулу, чтобы ознакомиться с образовательным проектом CNA Speaking Exchange, в рамках которого школьники общались через онлайн-сервис с пожилыми американцами из домов престарелых в Чикаго.

Сейчас «Язык поколений» работает в тестовом режиме (авторы «пробовали» его даже на своих родителях), запуск планируется на октябрь этого года. В проекте примут участие студенты из разных стран и пенсионеры из разных регионов России, в основном это Москва и Республика Башкортостан (налажено сотрудничество с башкирским региональным «Координационно-ресурсным центром пенсионеров «Мои года — мое богатство», председателем которого является доцент НИУ ВШЭ Гульнара Миннигалеева).

В том, что жюри КИвО отдало предпочтение «Языку поколений», нет ничего удивительного, считает директор Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин: проект уникален тем, что помогает решить серьезную социальную проблему — одиночество пожилых людей — с помощью современных технологий. Для обучения иностранным языкам всегда не хватает тьюторов, готовых заниматься со студентами один на один, и ресурс городских пенсионеров, многие из которых хорошо образованны и способны многому научить, здесь очень уместно использовать. По мнению Александра Сидоркина, проект «Язык поколений» мог бы эффективно сотрудничать с другим проектом, вышедшим в финал КИвО и получившим приз зрительских симпатий, — «Билим», авторы которого разработали программы адаптации и обучения русскому языку детей-мигрантов.

Вам также может быть интересно:

Поток инноваций в образовании оказался неисчерпаемым

С 27 по 30 июня в НИУ ВШЭ прошла летняя школа Конкурса инноваций в образовании — 2017, в которой приняли участие 30 команд, прошедших заочный тур. Заявки на конкурс в этом году подали 640 команд, победитель будет выбран в сентябре.

Москва и Тюменская область лучше других внедряют инновации в школах

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ оценили совокупность условий и ресурсов, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы, формирующие компетенции XXI века. По результатам исследования был подготовлен «Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России», представленный на Петербургском международном экономическом форуме — 2017.

Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

До 15 мая включительно продолжается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании, который проводят Институт образования ВШЭ и Рыбаков фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. За прошедшие три года на конкурс было представлено более 2 тыс. проектов, многие из них сегодня хорошо известны в профессиональном сообществе и за его пределами.

210

заявок от команд из 39 городов уже подано на Конкурс инноваций в образовании-2017. Прием заявок идет до 15 мая. Для помощи конкурсантам в этом году организаторы проводят выездные сессии в регионах (Roadtour).

Конкурс инноваций в образовании начинает прием заявок в четвертый раз

С 1 апреля до 15 мая продлится прием заявок на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования ВШЭ совместно с «Рыбаков Фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров.

Образовательные инноваторы прошли через «трубу экспертов» и питч-сессии

В Москве завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании, организованная Высшей школой экономики. В течение четырех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои проекты, чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch.

749 заявок

из 18 стран мира было подано на третий Конкурс инноваций в образовании. Количество желающих принять участие в конкурсе ежегодно растет: в 2014 году пришло 577 заявок, в 2015 — 678.

«Благодаря поездке я поняла, что мои проекты актуальны не только в России»

12 мая завершается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2016), который проводится в третий раз. Его победитель получит трэвел-грант на обучение или апробацию своего проекта в любой точке мира. Победительница первого конкурса Диана Колесникова уже съездила в США, где исследовала устройство образовательных пространств и различных образовательных проектов для детей.

Конкурс инноваций в образовании стартовал в третий раз

До 12 мая продлится прием заявок на Конкурс инноваций в образовании-2016, основным организатором которого является Институт образования ВШЭ. В конкурсе могут участвовать индивидуальные разработчики инновационных проектов в сфере образования или команды разработчиков до шести человек. Список полуфиналистов будет объявлен в июне, победителя выберут осенью этого года.

Стартовал Конкурс инновационных проектов ВШЭ

26 октября начался прием заявок на 7-й конкурс проектов по программе «Фонд поддержки инновационного предпринимательства» ВШЭ. Участвовать в нем могут команды, в состав которых входит не менее одного обучающегося (студента, аспиранта), научного работника или преподавателя Вышки. Прием заявок продлится до 10 ноября.