• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победителем КИвО-2016 стал проект «Язык поколений»

12 сентября на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch был объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании (КИвО) этого года. Им стал социальный проект «Язык поколений», связывающий пожилых людей из России с иностранными студентами, изучающими русский язык.

Команда проекта — три человека. Два из них учатся в магистратуре ВШЭ  Светлана Павшинцева на программе «Государственное и муниципальное управление», Андрей Лисица — на программе «Компьютерные системы и сети» (он отвечает за технологическую сторону проекта), а третий, Кирилл Голубев, только что окончил программу «Право информационных технологий и интеллектуальной собственности». Этим летом «Язык поколений» победил на конкурсе социально значимых проектов школы фонда Благотворительного фонда В. Потанина, годовой грант составил более 300 тыс. рублей.

Суть проекта заключается в том, чтобы вовлечь российских пенсионеров в активную социальную жизнь, сделать так, чтобы их опыт и знания стали востребованы среди молодежи. Это можно сделать, используя интерес иностранных студентов к изучению русского языка, к истории и культуре России. Таким образом, благодаря проекту у студентов появляется дистанционная языковая практика с носителем, а у пожилых людей — дополнительное общение.

Проект прошел в полуфинал конкурса КИвО, и на летней школе КИвО, по мнению авторов, «его удалось переосмыслить». Первоначально проект задумывался прежде всего как социальный, однако с помощью экспертов КИвО было решено усилить его образовательную составляющую, а также прикинуть коммерческие перспективы. «Просто общение» студентов с пенсионерами будет бесплатным, но можно организовать дистанционные курсы иностранных языков, которые, если пенсионер является профессиональным преподавателем, уже будет платными. «Речь идет о социальном предпринимательстве, — поясняет Светлана Павшинцева. — Если студенты будут платить за учебу, эти деньги пойдут на дальнейшее развитие проекта, в том числе его некоммерческой составляющей».

Главный приз, который получает команда-победитель КИвО от Института образования ВШЭ, — грант на стажировку в любой стране мира. Победитель 2014 года Диана Колесникова (проект «Образ жизни») уже съездила в Калифорнию, победитель 2015 года Айрат Багаутдинов (проект «Москва глазами инженера») пока грантом не воспользовался. В свою очередь, победители этого года собираются съездить в Бразилию, в Сан-Паулу, чтобы ознакомиться с образовательным проектом CNA Speaking Exchange, в рамках которого школьники общались через онлайн-сервис с пожилыми американцами из домов престарелых в Чикаго.

Сейчас «Язык поколений» работает в тестовом режиме (авторы «пробовали» его даже на своих родителях), запуск планируется на октябрь этого года. В проекте примут участие студенты из разных стран и пенсионеры из разных регионов России, в основном это Москва и Республика Башкортостан (налажено сотрудничество с башкирским региональным «Координационно-ресурсным центром пенсионеров «Мои года — мое богатство», председателем которого является доцент НИУ ВШЭ Гульнара Миннигалеева).

В том, что жюри КИвО отдало предпочтение «Языку поколений», нет ничего удивительного, считает директор Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Александр Сидоркин: проект уникален тем, что помогает решить серьезную социальную проблему — одиночество пожилых людей — с помощью современных технологий. Для обучения иностранным языкам всегда не хватает тьюторов, готовых заниматься со студентами один на один, и ресурс городских пенсионеров, многие из которых хорошо образованны и способны многому научить, здесь очень уместно использовать. По мнению Александра Сидоркина, проект «Язык поколений» мог бы эффективно сотрудничать с другим проектом, вышедшим в финал КИвО и получившим приз зрительских симпатий, — «Билим», авторы которого разработали программы адаптации и обучения русскому языку детей-мигрантов.

Вам также может быть интересно:

«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.

Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать

Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.

601

заявка из 15 стран и 151 города поступила на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2019 года. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Наиболее популярными оказались три темы: дополнительное образование и воспитание (238 заявок), школьное образование (218 заявок), игровые и интерактивные технологии (126).

На Конкурсе инноваций в образовании появились 12 номинаций

До 19 мая принимаются заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. На сегодняшний день поступило около 250 заявок из 17 регионов России (представлена в основном европейская часть) и четырех зарубежных стран.

Студенты Вышки поучаствуют в конкурсе по созданию патчей на бомберы adidas

В дизайн-конкурсе на создание серии из трех иллюстраций могут участвовать все студенты ВШЭ. Прием работ продлится до 22 мая. Проекты победителей будут реализованы в форме нашивок на куртках-бомберах adidas. Автор лучшей работы отправится в головной офис adidas в Германии.

Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

Факультет физики НИУ ВШЭ ищет молодых завлабов на прорывное направление

Высшая школа экономики объявляет о старте международного конкурса проектов экспериментальных научно-исследовательских лабораторий по прорывному направлению современной физической науки — «Квантовые технологии и новые функциональные материалы». Победителям конкурса предстоит создать и возглавить научно-исследовательские лаборатории на факультете физики НИУ ВШЭ.

Названы победители «Золотой Вышки» — 2018

Ими стали 16 человек в семи «золотых» номинациях и 21 человек в номинации «Серебряный птенец». Также уже традиционно были объявлены лауреаты премии «Золотая ссылка», которая присуждается самому высокоцитируемому вышкинскому ученому. Награждение победителей прошло 27 ноября, в день рождения университета.

Определены члены жюри «Золотой Вышки». И они советуют не затягивать с выдвижением претендентов

Обновление: срок приема заявок продлен до 1 ноября включительно.
В жюри вошли представители всех факультетов, кампусов и Лицея НИУ ВШЭ. Они назовут номинантов в каждой номинации (шорт-лист), из которых затем Комиссия конкурса выберет победителей. Также жюри в один тур определит лауреатов в номинации «Серебряный птенец».