• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка стала одним из 8 российских вузов, вошедших в топ-500 рейтинга ведущих университетов мира THE

В рейтинг Times Higher Education Вышка вошла впервые и сразу попала в группу 401–500 в мире среди 980 вузов, заняв при этом 4 место среди российских вузов.

Первые три места среди российских университетов занимают МГУ (188 место в мире), МФТИ (301–350) и ИТМО (351–400). На позициях 401–500 Россия представлена 5 вузами — НИУ ВШЭ, СПбГУ, МИФИ, Казанским федеральным и Новосибирским государственным университетами. При этом ИТМО и ВШЭ, войдя в рейтинг впервые, сразу заняли достаточно высокие позиции.

Эксперты рейтинга высоко оценили достижения НИУ ВШЭ как в сфере преподавания — по этому показателю Вышка находится на 334 месте в мире, так и в области исследований, где НИУ ВШЭ заняла 338 место в мире.

«Результаты нашей работы получили признание международного академического сообщества, что выразилось в высоких баллах по показателям "репутация преподавания" и "научная репутация", — рассказал ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. — Также у нас хорошие показатели по интернационализации: доля иностранных студентов и иностранных преподавателей неуклонно растет».

В 2016 году THE несколько смягчили требования в области библиометрии, что позволило появиться в рейтинге большому числу новых участников: в этом году в рейтинге 179 новых вузов, серьезно возрастает конкуренция между ними, особенно в средней доле. Из 24 российских вузов 11 также вошли в рейтинг впервые.

Теперь в рейтинг THE могут войти вузы, которые за последние пять лет публиковали не менее 150 статей ежегодно (в предыдущие годы публикационный порог составлял 200), при этом общее число публикаций за этот период по-прежнему должно быть более 1000.

«Именно это являлось единственной преградой для вхождения ВШЭ в рейтинг в предыдущие годы, — поясняет Кузьминов. — Несмотря на то что за последние пять лет в Вышке было опубликовано более 3000 высококачественных публикаций и динамика растет с каждым годом, наши данные не принимались к рассмотрению из-за того, что в 2010 году нами было опубликовано менее 200 статей».

В отличии от рейтинга QS, где образовательные и научные показатели вузов примерно равны по весу в общем зачете, Times Higher Education делает упор именно на научные достижения университетов (библиометрические показатели, доход от исследований, ученые степени), доля которых в рейтинге составляет 70%. Именно поэтому российским университетам довольно сложно конкурировать с зарубежными вузами, поскольку традиционно российская наука была сосредоточена в институтах РАН.

НИУ ВШЭ в рейтингах

Методология рейтинга представлена двухуровневой структурой. На первом уровне 5 групп: Преподавание (30%), Исследования (30%), Цитирование (30%), Интернационализация (7,5%), Доход от исследований (2,5%). Каждая группа в свою очередь состоит из нескольких индикаторов второго уровня, всего по 5 группам 13 индикаторов. Расчеты всех индикаторов базируются на показателях, которые собираются из 3 источников: опроса международных экспертов, библиометрической базы Scopus и данных, которые предоставляют сами вузы.

Вам также может быть интересно:

ВШЭ поднялась в топ-40 рейтинга молодых университетов QS

Высшая школа экономики заняла 38-е место в рейтинге молодых университетов QS, поднявшись на 10 мест по сравнению с прошлым годом.

В рейтинге THE молодых вузов — Вышка единственный российский университет

ВШЭ значительно улучшила свой результат, перейдя на 84 позицию в рейтинге молодых университетов от Times Higher Education. В рейтинг входят вузы, созданные не более 50 лет назад, по методологии он является производной от основного рейтинга THE, публикуемого осенью. Также Вышка укрепила свое положение в рейтинге Generation Y (год основания вуза с 1986 по 1999 года), заняв 28 место.

Вышка поднялась в мировом рейтинге QS

ВШЭ поднялась почти на 40 позиций в мировом рейтинге QS и занимает 343 место в списке лучших университетов мира, благодаря значительному улучшению академической репутации и оценки работодателями выпускников вуза.

Неделя рейтингов на hse.ru

На этой неделе ожидается публикация сразу пяти российских и международных рейтингов университетов. А мы так любим рейтинги, что решили завести для них отдельную трансляцию и в прямом эфире сообщать вам, какие места занимает в них Вышка.

ВШЭ вошла в рейтинг научной продуктивности «Эксперта» по 10 предметам

Высшая школа экономики вошла в 10 предметных областей рейтинга аналитического центра «Эксперт», который исследует научную продуктивность российских университетов. При этом в 5 предметных областях университет занял высшие строчки рейтинга.

ВШЭ вошла в топ-35 рейтинга THE Emerging Economies

Высшая школа экономики поднялась на 32 место в рейтинге Times Higher Education стран с развивающейся экономикой, улучшив свой предыдущий результат на 16 позиций.

ВШЭ вошла в топ-200 самых интернациональных университетов мира

Высшая школа экономики заняла 162 место в новом мировом рейтинге самых интернациональных университетов, составленным британским изданием Times Higher Education.

ВШЭ — лидер по количеству предметов рейтинга QS среди вузов Проекта 5-100

Высшая школа экономики представлена в 13 предметных и в трех отраслевых рейтингах QS, сохраняя лидерство среди вузов-участников Проекта 5-100. Университет вошел в топ-100 рейтинга по предметам «Социология» и «Политические и международные исследования», а также в топ-100 отраслевого рейтинга «Социальные науки и менеджмент».

Факультеты Вышки вошли в число самых востребованных у работодателей в 2017 году

По итогам исследования, проведенного компанией Future Today, наибольшим спросом у работодателей пользуется факультет экономических наук НИУ ВШЭ. В топ-10 вошли также еще три факультета Вышки.

Вышка заняла 107 место в московском международном рейтинге вузов «Три миссии университета»

Создание рейтинга было инициировано Российским союзом ректоров в соответствии с поручением президента России Владимира Путина. В шорт-лист рейтинга вошли 338 университетов из 80 стран мира. Их работа оценивалась по 17 критериям, 6 из которых касались взаимодействия вуза с обществом.