• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке заработал инновационный центр SAP для студентов

В Вышке на базе Школы бизнес-информатики в Москве и факультета информатики, математики и компьютерных наук в Нижнем Новгороде начали работать центры инноваций SAP Next-Gen Lab, которые объединены в сеть с аналогичным центром Мюнстерского университета (Германия), сотрудничающего с НИУ ВШЭ с 2005 года.

Инновационные центры созданы по инициативе и при поддержке компании SAP и представляют собой отдельные помещения в университетах, интерьер которых с практической и эстетической точек зрения предлагает наибольший комфорт для генерации идей и творческой деятельности студентов, которые там собираются, чтобы при помощи методологии дизайн-мышления (design thinking) решать задачи, поставленные перед ними реальными бизнес-организациями.

Заведующий базовой кафедрой SAP при Школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ и приглашенный профессор Стэнфордского университета Виктор Таратухин отмечает необходимость создания инновационной среды для студентов, которая, по его словам, должна развивать такие навыки, как design thinking, critical thinking, особое отношение к жизни — empathy, понимание, как устроены и работают предприятия, а также желание создавать новые компании.

Концепция проектно-ориентированного образования уже не нова на российском рынке, а на Западе она зародилась еще в 70-х годах прошлого столетия. Суть ее заключается в том, что студентам предоставляется возможность проявить себя в работе над настоящим бизнес-кейсом.

Как это работает?

Компании (клиенты) приходят в вузы с предложением к студентам найти решение под конкретный случай в заданный временной срок. Студенты работают над задачей под кураторством так называемого ментора — эксперта отрасли. Им может быть как представитель бизнес-структур, так и академических. Менторы следят за тем, чтобы студенческий проект соответствовал бизнес-составляющим кейса, другими словами — чтобы его можно было реализовать на практике.

Так, например, к открытию инновационных центров был приурочен хакатон SAP xTech Banking InnoJam & BootCamp, который был посвящен применению экспоненциальных технологий в банкинге. В качестве экспертов выступали представители Сбербанка, Альфа-Банка, Нордеа Банка, Челябинвестбанка и др. Участвующие в хакатоне студенты разработали и представили свои решения в области повышение эффективности управления рисками.

В соответствии с концепцией инновационных центров удачные решения компании-клиенты внедряют в свой бизнес. Таким образом, студенты, как минимум, получают опыт работы над настоящим проектом, как максимум — приглашение на постоянное трудоустройство; клиентам же достается инновационное решение по оптимизации своих бизнес-задач.

По словам Юрия Куприянова, менеджера Университетского альянса SAP в России и СНГ, для студента работа в инновационном центре это возможность идейной реализации и получения новых навыков, ведь, к сожалению, очень часто молодым людям, уже работающим в IT, не приходится решать задачи уровня выше системного администрирования. Кроме того, с университетом имеется договоренность, что вся работа в рамках SAP Next-Gen Lab будет учтена в учебном плане.

Коммерциализация студенческих разработок

Со своей стороны, SAP следит за тем, чтобы в инновационные центры на регулярной основе поступали новые запросы на разработки, а наиболее перспективные прототипы решений, созданные студентами, имели дальнейшую коммерциализацию. Так, в частности, программные прототипы, полученные в результате инновационных проектов студентов, могут быть реализованы через маркетплейс SAP Store — это аналог Apple Store, только для бизнеса, который позволяет студенческому стартапу попасть в поле зрения крупных предприятий, использующих инновационные технологии SAP.

«Открытие центров инноваций является дальнейшим развитием долговременного партнерства Школы бизнес-информатики с компанией SAP, а также сотрудничества с Мюнстерским университетом в рамках программ двойных дипломов и сети ERCIS,» — отмечает Светлана Мальцева, руководитель Школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. По ее словам, проектная работа студентов стала важной частью подготовки бакалавров и магистров с точки зрения их адаптации к реальной работе в компаниях и организациях после окончания обучения, а также позволяет студентам получить новые компетенции в области технологического предпринимательства, освоить практику сетевой проектной работы и приобрести опыт коммерциализации инновационных проектов.

Вам также может быть интересно:

В столице появится инновационный суперкластер

26 ноября Президент Российской Федерации подписал Указ № 672 «О создании на территории г. Москвы инновационного кластера», дав старт реализации инициативы мэра Сергея Собянина, активно поддерживаемой на этапе подготовки Высшей школой экономики. Специалисты НИУ ВШЭ изучили передовой опыт инновационных мегаполисов мира, совместно с московским правительством провели серию экспертных обсуждений принципов формирования инновационного суперкластера, а также разработали проект концепции, закладывающей базовые принципы взаимодействия потенциальных участников кластера, который в перспективе может охватить всю передовую экономику города.

Профессор Школы бизнес-информатики ВШЭ представил инновационные разработки на форуме в Сколково

В рамках седьмого Московского международного форума «Открытые инновации», состоявшегося 15–17 октября в Сколково, прошла выставка, на которой результаты своих научно-исследовательских работ демонстрировали представители научных институтов, малых предприятий и ведущих вузов, в том числе НИУ ВШЭ.

«Мы хотим, чтобы студенты проходили через реальную проектную деятельность»

Современные университеты становятся не только научно-образовательными, но и предпринимательскими центрами. О том, как развивается инновационная инфраструктура Вышки, о привлечении студентов к технологическим бизнес-проектам и о магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» рассказывает вице-президент ВШЭ, заведующий кафедрой менеджмента инноваций Игорь Агамирзян.

Как Россия выглядит в мировом рейтинге инноваций

Россия улучшила свои позиции в Глобальном инновационном индексе. Но до лидерства ей еще далеко.

Где готовят менеджеров для науки: магистерская программа ИСИЭЗ

18 апреля на программе «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ пройдет день открытых дверей. Почему на эту программу стоит пойти тем, кто хочет научиться коммерциализовывать научные изобретения, и как филологи учатся здесь вместе с математиками, рассказывают студенты.

Как инновации из состава преступления превратились в формулу успеха

Сегодня мы возлагаем на инновации большие надежды, связывая с ними улучшение благосостояния и ускорение экономического роста. Однако восприятие инноваций в обществе не всегда было положительным. Какие соображения существовали по их поводу в былые века? И что современный человек имеет в виду, используя слово «инновация»? Об этом в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» рассказал в своей лекции доцент ИСИЭЗ ВШЭ Константин Фурсов.

6 причин изучать управление наукой, технологиями и инновациями в Вышке

В этом году англоязычная магистерская программа «Управление в сфере науки, технологий и инноваций» проводит второй набор студентов. Студенты этой программы научатся эффективно управлять технологиями и инновациями на всех этапах — от их зарождения до реализации, и на разных уровнях — корпоративном, региональном, национальном и международном. Очевидно, что это направление чрезвычайно перспективно. Но это не единственная причина поступить на программу.

Чиновники из Вьетнама изучили в Вышке тонкости внедрения инноваций

Представители Министерства науки и технологий Вьетнама прошли обучение в Институте статистических исследований и экономики знаний ВШЭ по образовательной программе для государственных управленцев топ-уровня в сфере науки, технологий и инноваций.

Тенденции развития инноваций и изучения будущего

Вышел первый номер журнала ВШЭ «Форсайт» за 2014 год. Все его материалы объединяет тематика взаимодействия, обмена, трансфера, интеграции — как в исследованиях в сфере науки, технологий и инноваций, так и в изучении будущего.

Индикаторы науки: 2014

Сборник публикаций посвящен различным аспектам развития науки и инноваций в Российской Федерации. Приводятся статистические данные о составе организаций, выполняющих исследования и разработки, кадрах и финансировании науки, ее материальнотехнической базе. В отдельных разделах содержатся сведения об интеллектуальной собственности, коммерциализации и использовании технологий, инновационной деятельности, общественном восприятии науки; представлены данные международных сопоставлений.