• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На факультете компьютерных наук ВШЭ прошла летняя школа по разработке мобильных приложений для старшеклассников

За пять дней участники школы побывали на тренингах и мастер-классах, познакомились с процессом разработки мобильных приложений и сервисов для различных платформ, а в финале презентовали собственные проекты, подготовленные за время обучения. Партнером школы в этом году стала компания Samsung.

Летняя школа по разработке мобильных приложений прошла на факультете компьютерных наук ВШЭ уже в четвертый раз, но в этом году ее участниками впервые стали не студенты и выпускники бакалавриата, а школьники 8-11 классов, которые прошли отбор по результатам онлайн-анкетирования и мотивационного письма. Решение снизить возраст участников было принято организаторами после изучения мирового опыта.

«Раньше трек “Проектирование и разработка мобильных приложений” был у нас в магистратуре, — рассказывает профессор Департамента программной инженерии и один из преподавателей школы Дмитрий Александров. — Мы посмотрели, что в других вузах курсы по технологии создания мобильных приложений есть уже в бакалавриате, потому что даже школьники этим интересуются и со старших классов начинают кодить. Поэтому мы перенесли дисциплины, связанные с разработкой, из магистратуры в бакалавриат». Несмотря юный возраст (кто-то из ребят только недавно перешел в 8 класс), у некоторых из участников уже был опыт профессиональной работы и собственные готовые проекты.

Как и на предыдущих школах, каждый из участников мог выбрать для себя один из треков: iOS-трек, Android-трек или Pyton-трек. Преподавателями в каждом из треков стали сотрудники и студенты факультета компьютерных наук. Некоторые из них и сами в недавнем прошлом были участниками школы по разработке мобильных приложений. Ассистентом на iOS-треке был Оливер Кресин из Йенского университета (Германия), который прослушал iOS-курс в магистратуре факультета компьютерных наук, а сейчас проходит практику в Вышке и учит русский язык.

Задачи на каждом из треков немного отличались. Например, те ребята, которые выбрали Android и Pyton, к концу школы должны были продемонстрировать работающие приложения, а вот на iOS-треке нужно было предложить не готовое решение, а проработанную бизнес-идею, поскольку трех дней для освоения необходимых технологий все-таки недостаточно. На протяжении пяти дней участники получали знания, связанные с выбранным треком, а в день закрытия школы представили на суд жюри 10 командных проектов, среди которых были как игры, так и полезные идеи и приложения, например, бот для поиска наиболее выгодных курсов обмена валют в банках Москвы, приложение-мотиватор, которое призвано избавить пользователя от программ-таймкиллеров, бот для поиска рецептов по ингредиентам на русском и английском языке и другие.

Победителями стали три проекта участников из Москвы — по одному на каждом из треков. По словам жюри, у каждого из них есть перспективы для совершенствования и даже монетизации.

Был и еще один трек — «Разработка приложений дополненной и виртуальной реальности — VR/AR». В нем приняли участие 30 школьников со всей России, которые прошли многомесячное обучения в IT ШКОЛЕ Samsung и представили свои приложения. Руководили треком преподаватели факультета компьютерных наук ВШЭ Ольга Максименкова и Алексей Незнанов.

«Мы проводим финал для выпускников нашей IT-школы третий год подряд, и в этом году для нас был уникальный опыт сотрудничества вместе с факультетом компьютерных наук Вышки, — рассказала менеджер образовательных проектов компании Samsung Светлана Юн. — Мы очень довольны результатами, потому что получился более открытый формат. Если раньше вокруг нас были только наши выпускники и преподаватели, то теперь это дети из других треков, и такая синергия была для нас очень интересной».


Победитель Python-трека: Salesbot

Дайна Вилюнайте, Илларион Оралин, Арина Рак и Елена Чистякова

Бот Телеграмм с удобным и понятным интерфейсом, который уведомляет пользователей о новых акциях и отслеживает скидки на сайтах магазинов. На данный момент бот работает с сайтами магазинов Ашан и Дикси. В настоящий момент с помощью бота можно узнать обо всех акциях, проходящих в магазине, или подписаться на будущие акции и получать уведомления о том, что они начались. В перспективе планируется увеличить количество магазинов.

Победитель iOS-трека: Fill the Map

Михаил Диментман, Максим Бычков, Полина Таранцова и Маргарита Коннова

Идея приложения для путешествий с проработанной моделью монетизации. Главное отличие от других эдвайзеров или программ, которые позволяют отмечать и сохранять любимые места и смотреть отзывы о каком-либо объекте или маршруте, заключается в том, что разработчики приложения добавили в него механизм геймификации. Они предлагают сделать карту затемненной и показывать новые фрагменты по мере того, как пользователь движется по ней, открывая новые маршруты и места — как в компьютерной стратегии. За то, что пользователь посещает редкие места и оставляет отзывы, он получает дополнительные баллы и соревнуется с другими пользователями приложения.

Победитель Android-трека: Smart Notification

Полина Силина, Артемий Широков, Денис Трофимов и Вениамин Марков

Приложение для отслеживания электронных очередей. По мнению разработчиков, это приложение будет полезно для тех, кто вынужден следить за номером электронной очереди, который выводится на экран, расположенный внутри организации. Приложение позволит не сидеть на одном месте и пришлет нотификацию на телефон, когда номер вашей очереди подойдет.

Победитель трека VR/AR: визуализация опыта Резерфорда

Владислав Тарасов, Андрей Сергеев, Никита Козлов и Петр Копылов (нет на фото)

Авторы проекта визуализировали знаменитый опыт Эрнеста Резенфорда 1911 года, в результате которого удалось изучить строение атома и обнаружить существование атомного ядра.

Вам также может быть интересно:

Лицеисты заняли первое место на чемпионате «Что? Где? Когда?» среди школьников Москвы

В МГИМО прошел Школьный чемпионат Москвы игры «Что? Где? Когда?». Лучшей командой сезона стала сборная Лицея НИУ ВШЭ «48 без одной». В турнире приняли участие около 200 московских школьников.

Дипломанты конкурса «Высший пилотаж» получат до 8 дополнительных баллов при поступлении в НИУ ВШЭ

2 декабря стартовал прием заявок на конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». К участию приглашаются ученики 9-11 классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности.

В Санкт-Петербурге объявили победителей II Международной олимпиады школьников по экономике

Завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad), открывшаяся в северной столице неделю назад. Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая. Россияне — на пятом месте.

В Санкт-Петербургском кампусе ВШЭ открылась II Международная олимпиада школьников по экономике

Олимпиада, организованная по инициативе Вышки, собрала школьников из 24 стран мира. Генеральным спонсором олимпиады выступает ПАО Сбербанк. Соревнования продлятся неделю. Победители получат возможность бесплатно поступить на образовательные программы ВШЭ по экономике в 2020 году.

«Тыж программист»: в пяти городах прошел финал командной олимпиады «Высшая проба»

В Москве, Липецке, Ижевске, Самаре и Челябинске состоялся заключительный этап «Высшей пробы» для учеников 7-10 классов. В нем приняли участие 238 команд.

В Москве состоялся финал «Высшего пилотажа», первый этап которого впервые провели регионы

Заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для старшеклассников завершился в Высшей школе экономики. Участие в конкурсе — отличная возможность для тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности, получить профессиональную экспертную оценку своей работы.

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

1922

заявления поступило от абитуриентов, желающих учиться в 9-м классе Лицея НИУ ВШЭ, что на 25% больше, чем в прошлом году. Планируется набрать 300 человек на специализацию «Универсальная» и 25 человек на специализацию «Математика».

11 апреля — последний день подачи заявок на поступление на Футуритет (9-й класс Лицея)

Футуритет ВШЭ задуман как факультет будущего, которое каждый девятиклассник выстраивает самостоятельно. За год лицеист получает все необходимое, чтобы определиться с дальнейшим образованием.

«У каждого из вас будет шанс внести новое в знание об обществе и политике»

100 учащихся 9-11 классов стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, заключительный этап которой проходил с 30 марта по 4 апреля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново».