• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На факультете компьютерных наук ВШЭ прошла летняя школа по разработке мобильных приложений для старшеклассников

За пять дней участники школы побывали на тренингах и мастер-классах, познакомились с процессом разработки мобильных приложений и сервисов для различных платформ, а в финале презентовали собственные проекты, подготовленные за время обучения. Партнером школы в этом году стала компания Samsung.

Летняя школа по разработке мобильных приложений прошла на факультете компьютерных наук ВШЭ уже в четвертый раз, но в этом году ее участниками впервые стали не студенты и выпускники бакалавриата, а школьники 8-11 классов, которые прошли отбор по результатам онлайн-анкетирования и мотивационного письма. Решение снизить возраст участников было принято организаторами после изучения мирового опыта.

«Раньше трек “Проектирование и разработка мобильных приложений” был у нас в магистратуре, — рассказывает профессор Департамента программной инженерии и один из преподавателей школы Дмитрий Александров. — Мы посмотрели, что в других вузах курсы по технологии создания мобильных приложений есть уже в бакалавриате, потому что даже школьники этим интересуются и со старших классов начинают кодить. Поэтому мы перенесли дисциплины, связанные с разработкой, из магистратуры в бакалавриат». Несмотря юный возраст (кто-то из ребят только недавно перешел в 8 класс), у некоторых из участников уже был опыт профессиональной работы и собственные готовые проекты.

Как и на предыдущих школах, каждый из участников мог выбрать для себя один из треков: iOS-трек, Android-трек или Pyton-трек. Преподавателями в каждом из треков стали сотрудники и студенты факультета компьютерных наук. Некоторые из них и сами в недавнем прошлом были участниками школы по разработке мобильных приложений. Ассистентом на iOS-треке был Оливер Кресин из Йенского университета (Германия), который прослушал iOS-курс в магистратуре факультета компьютерных наук, а сейчас проходит практику в Вышке и учит русский язык.

Задачи на каждом из треков немного отличались. Например, те ребята, которые выбрали Android и Pyton, к концу школы должны были продемонстрировать работающие приложения, а вот на iOS-треке нужно было предложить не готовое решение, а проработанную бизнес-идею, поскольку трех дней для освоения необходимых технологий все-таки недостаточно. На протяжении пяти дней участники получали знания, связанные с выбранным треком, а в день закрытия школы представили на суд жюри 10 командных проектов, среди которых были как игры, так и полезные идеи и приложения, например, бот для поиска наиболее выгодных курсов обмена валют в банках Москвы, приложение-мотиватор, которое призвано избавить пользователя от программ-таймкиллеров, бот для поиска рецептов по ингредиентам на русском и английском языке и другие.

Победителями стали три проекта участников из Москвы — по одному на каждом из треков. По словам жюри, у каждого из них есть перспективы для совершенствования и даже монетизации.

Был и еще один трек — «Разработка приложений дополненной и виртуальной реальности — VR/AR». В нем приняли участие 30 школьников со всей России, которые прошли многомесячное обучения в IT ШКОЛЕ Samsung и представили свои приложения. Руководили треком преподаватели факультета компьютерных наук ВШЭ Ольга Максименкова и Алексей Незнанов.

«Мы проводим финал для выпускников нашей IT-школы третий год подряд, и в этом году для нас был уникальный опыт сотрудничества вместе с факультетом компьютерных наук Вышки, — рассказала менеджер образовательных проектов компании Samsung Светлана Юн. — Мы очень довольны результатами, потому что получился более открытый формат. Если раньше вокруг нас были только наши выпускники и преподаватели, то теперь это дети из других треков, и такая синергия была для нас очень интересной».


Победитель Python-трека: Salesbot

Дайна Вилюнайте, Илларион Оралин, Арина Рак и Елена Чистякова

Бот Телеграмм с удобным и понятным интерфейсом, который уведомляет пользователей о новых акциях и отслеживает скидки на сайтах магазинов. На данный момент бот работает с сайтами магазинов Ашан и Дикси. В настоящий момент с помощью бота можно узнать обо всех акциях, проходящих в магазине, или подписаться на будущие акции и получать уведомления о том, что они начались. В перспективе планируется увеличить количество магазинов.

Победитель iOS-трека: Fill the Map

Михаил Диментман, Максим Бычков, Полина Таранцова и Маргарита Коннова

Идея приложения для путешествий с проработанной моделью монетизации. Главное отличие от других эдвайзеров или программ, которые позволяют отмечать и сохранять любимые места и смотреть отзывы о каком-либо объекте или маршруте, заключается в том, что разработчики приложения добавили в него механизм геймификации. Они предлагают сделать карту затемненной и показывать новые фрагменты по мере того, как пользователь движется по ней, открывая новые маршруты и места — как в компьютерной стратегии. За то, что пользователь посещает редкие места и оставляет отзывы, он получает дополнительные баллы и соревнуется с другими пользователями приложения.

Победитель Android-трека: Smart Notification

Полина Силина, Артемий Широков, Денис Трофимов и Вениамин Марков

Приложение для отслеживания электронных очередей. По мнению разработчиков, это приложение будет полезно для тех, кто вынужден следить за номером электронной очереди, который выводится на экран, расположенный внутри организации. Приложение позволит не сидеть на одном месте и пришлет нотификацию на телефон, когда номер вашей очереди подойдет.

Победитель трека VR/AR: визуализация опыта Резерфорда

Владислав Тарасов, Андрей Сергеев, Никита Козлов и Петр Копылов (нет на фото)

Авторы проекта визуализировали знаменитый опыт Эрнеста Резенфорда 1911 года, в результате которого удалось изучить строение атома и обнаружить существование атомного ядра.

Вам также может быть интересно:

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.

Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике

Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».

Программы, скидки, условия приема: о чем еще рассказывали на дне открытых дверей ФДП ВШЭ

10 сентября в Центре культур НИУ ВШЭ прошел день открытых дверей факультета довузовской подготовки. Участники — старшеклассники и их родители — смогли лучше узнать о предлагаемых программах, условиях приема и преимуществах, которые получают учащиеся факультета при поступлении в Высшую школу экономики. Также состоялась интеллектуальная викторина, на которой участники соревновались за призы, демонстрируя свои знания и способности.

Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ

В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»

В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.

«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»

28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.