• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Теория игр учит понимать поведение своего оппонента»

Прошла первая студенческая олимпиада ВШЭ по теории игр, организованная Кадровым резервом Вышки. В ней приняли участие полторы сотни бакалавров и магистров из 17 российских вузов и одна школьница из Москвы.

«Идея провести олимпиаду по теории игр родилась в пермском кампусе Вышки, — рассказывает преподаватель Департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ–Пермь, одна из организаторов олимпиады Евгения Шенкман. — Мы с коллегами-преподавателями  теории игр подумали, что они вполне могли бы посоревноваться со студентами других вузов и кампусов ВШЭ».

«Конечно, узнав про идею коллег провести олимпиаду, мы с радостью включились в проект, — говорит научный сотрудник Лаборатории теории рынков и пространственной экономики Марина Сандомирская, руководитель инициативного проекта. — Мы — это и преподаватели московского кампуса, и научные сотрудники специализированной лаборатории теории игр из Петербурга, которые создавали задания для ребят. А также коллеги из нижегородского кампуса и Новосибирского государственного университета, с которыми мы поддерживаем связь. Заручившись поддержкой опытных коллег и ведущих ученых России в области теории игр, мы постарались сделать олимпиаду максимально открытой и привлечь как можно больше студентов из различных вузов, что, по-видимому, нам удалось».   

Первая студенческая олимпиада по теории игр проходила в два этапа. В первом открытом региональном этапе приняли участие 94 бакалавра и 61 магистр из 17 университетов России, а также единственная ученица школы № 2086 из Москвы.  Написать работу по теории игр (6 задач) можно было на четырех площадках Вышки в Москве, Перми, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, а также в Новосибирском государственном университете. В финал, который проходил в Москве, вышли по 2 человека из каждого региона (у бакалавров) и по 1 человеку (у магистров), и лучшие среди оставшихся в общем зачете. Как рассказала Евгения Шенкман, в олимпиаде приняли участие ребята с разных образовательных программ, но в основном это были такие направления, как экономика, математика, data science и политология.

Победители олимпиады

Среди бакалавров (и специалистов):

1 место -— Степан Гоголев Леоидович (НИУ ВШЭ–Пермь)

2 место —  Семен Петров (СПбГУ)

3 место —  Антон Случ (совместный бакалавриат ВШЭ–РЭШ)

Среди магистров:

1 место — Егор Наздрюхин (ВШЭ)

2 место — Максим Бахтин (РЭШ)

3 место — Анастасия Рассоха (МФТИ(ГУ))

Награждая победителей, проректор ВШЭ и председатель оргкомитета олимпиады Мария Юдкевич отметила успех «экспериментального проекта». «Еще пару месяцев назад мы не думали проводить олимпиаду, но к нам пришла молодая и очень бойкая команда организаторов и сказала, что олимпиад для студентов в Вышке практически нет. Сегодня мы присутствуем при завершении проекта, и по-моему все очень хорошо получилось В первом этапе бакалавры перегнали по очкам магистров, во втором — магистры обошли бакалавров. Я желаю будущим участникам такой же увлеченности и побед», — подытожила Юдкевич.

В планах — сделать олимпиаду ежегодным событием, разработать задания разного уровня сложности для бакалавров и магистров (в этом году задания для всех были одинаковыми), а также попробовать встроить олимпиаду по теории игр в систему олимпиад ВШЭ для поступления в магистратуру.

«Победить на олимпиаде мне помогли курсы по теории игр на Coursera, а еще трудолюбие и удача, — рассказал победитель в зачете «бакалавриат» Степан Гоголев, второй курс образовательной программы «Экономика», пермский кампус ВШЭ. — Теория игр — увлекательная дисциплина, помогающая принимать  решение в самых разных жизненных ситуациях, поэтому если олимпиада будет организована в следующем году, то я обязательно поучаствую в ней еще раз».  

«Задания олимпиады были сложными, но интересными, — убежден Егор Наздрюхин, победитель олимпиады в зачете «магистр», первый курс образовательной программы «Финансовая экономика» МИЭФ НИУ ВШЭ. — Для того чтобы победить, необходимо включать смекалку, многие задания были с «хитринкой», которая делает обычный метод решения неприемлемым. Главное здесь — поймать идею. Советую будущим участникам учить не только теорию, но и подключать творчество, решая нестандартные задачи».  

Вам также может быть интересно:

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

Победителей и призеров Всероссийской олимпиады по ИИ примут в НИУ ВШЭ без вступительных испытаний

Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту включена в перечень олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования на 2023/24 учебный год. В этом году на олимпиаду зарегистрировались почти 16 тысяч школьников со всей России. В финальный этап прошли 50 участников. Из них 4 школьника стали победителями, а 8 — призерами.

«Здесь развиваются и проверяются качества, необходимые будущим предпринимателям»

В 27 городах России завершились региональные кейс-чемпионаты школьников по экономике и предпринимательству. Самым масштабным из них стал московский региональный кейс-чемпионат, приглашения на который получили более 300 команд. 12 ноября в НИУ ВШЭ состоялось награждение его победителей и призеров по кейс-направлению и по бизнес-направлению. Кроме того, ряд команд были отмечены в специальных номинациях партнерами чемпионата.

Отборочный этап чемпионата сочинений «Своими словами» завершен

С 27 по 30 октября состоялся отборочный этап Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Более 8000 человек из 86 регионов России прошли мультимедийный тест онлайн. Задания чемпионата сочинений направлены не на проверку школьной программы и систематических знаний, а на тестирование уровня функциональной грамотности, способности к критическому мышлению, а также навыка анализа информации.

Задания олимпиады «Высшая проба» станут ближе к практике

До 8 ноября продолжается регистрация на олимпиаду «Высшая проба», которая входит в топ-5 крупнейших олимпиад школьников. Все ее 28 профилей включены в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год. «Высшую пробу» поддерживают крупные российские работодатели и фонды. Рассказываем, в чем заключается их интерес и каковы особенности заданий, которые они предлагают школьникам.

«Самые крутые и легитимные медалисты»

16 октября в зале заседаний Ученого совета НИУ ВШЭ состоялась встреча руководителей университета с медалистами олимпиады студентов и выпускников «Высшая лига» прошлого учебного года. В торжественной обстановке им вручили дипломы и медали. Большинство участников собрания — первокурсники магистратуры НИУ ВШЭ, поступившие в этом году без вступительных испытаний благодаря победе на олимпиаде.

«Одна из лучших и важных олимпиад, которую точно нельзя пропускать»

До 8 ноября продолжается регистрация на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба». Диплом ее победителя и призера дает 11-классникам возможность поступить в российские вузы без вступительных испытаний или засчитать 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. В интервью новостной службе «Вышка.Главное» студенты НИУ ВШЭ рассказали, как участвовали в олимпиаде и как ее диплом помог при поступлении.

Стать ментором: «окунуться в поток людей, вдохновленных идеями»

До 31 октября открыт набор менторов, которые будут оказывать поддержку командам, прошедшим в финал Всероссийского кейс-чемпионата по экономике и предпринимательству. Приглашаются студенты НИУ ВШЭ и других вузов, а также молодые предприниматели, эксперты из сферы управления и экономики. Менторам предстоит очная работа с командами — участницами финального кейс-чемпионата, который состоится с 8 по 11 декабря в Москве.

Зарегистрироваться на конкурс «Высший пилотаж» и загрузить работы можно до 25 января

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 25 января 2024 года.

В НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде состоялся хакатон олимпиады по анализу данных DANO

В соревнованиях участвовали более 90 школьников 9–11 классов из Москвы, Нижнего Новгорода и области, Санкт-Петербурга, Самары, Чебоксар, Уфы — всего из 15 регионов России. «Все большую часть рынка занимают позиции, требующие работы с большими данными, поэтому еще в школе нужно учиться их обрабатывать, анализировать, получать правильные выводы», — отметил Дмитрий Покровский, сопредседатель методической комиссии Национальной олимпиады по анализу данных DANO.