• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Олимпиада «Я — профессионал»: «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн»

На олимпиаде «Я — профессионал» Вышка будет организатором в том числе направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн». Успех на этой олимпиаде поможет бакалаврам поступить на магистерские программы ВШЭ и других вузов, а выпускникам магистратуры — в аспирантуру. Также для победителей и призеров предусмотрены денежные премии, стажировки в крупных компаниях и профили в закрытой национальной базе «Молодые профессионалы».

Отборочный этап олимпиады пройдет с 1 по 10 декабря. Регистрация продлится до 10 декабря и закончится вместе с онлайн-этапом, но организаторы призывают всех участников регистрироваться до 1 декабря, чтобы точно не пропустить испытания по своему направлению.

Направление «Журналистика»

Первый отборочный (заочный) этап по направлению «Журналистика» представляет собой конкурс портфолио. Участникам необходимо выполнить два обязательных задания и одно задание по выбору. Первое задание — аналитическая статья по любой из перечисленных тем: экономика, политика, социальное направление, культура. Второе задание — мультимедийный материал, включающий в себя элементы аудио, видео, например лонгрид. Третье задание – материал на выбор (это может быть видео-, аудио- или фоторепортаж, рецензия). Материалы из всех трех заданий могут быть как готовыми и уже опубликованными ранее, так и созданными специально к олимпиаде. Более подробно о формате проведения олимпиады по направлению «Журналистика»  — на этой странице.

На отборочном этапе задания для бакалавров и магистров будут одинаковыми.

Миновать заочный этап и сразу попасть на очный можно, прослушав на ведущих платформах онлайн-образования курсы по выбранному направлению  и предоставив сертификат об их прохождении. Список курсов можно посмотреть здесь. Необходимо наличие как минимум одного сертификата из каждой группы курсов, подтверждающего прохождение курса на хорошо/отлично. При этом зарегистрироваться на олимпиаду нужно все равно до начала декабря, как и всем остальным участникам.

На очном этапе задания также будут по направлениям экономика, политика, культура, социальная среда, но для магистров они будут сложнее, чем для бакаларов. На этом этапе участникам нужно будет показать аналитические способности и умение работать с инструментами визуализации, создать по теме аналитическую статью  с использованием открытых источников информации, а также данных из информационно-аналитических систем «Интерфакса» Scan/Spark. Оценивать ее будут партнеры направления (жюри) — представители Интерфакса, МИА Россия Сегодня, Рамблера.

«Думая над заданиями, мы хотели, чтобы олимпиада была сложной, потому что в журналистике сегодня не хватает умных, мыслящих специалистов, которые бы умели не только писать материалы, но и работать на интернет-площадках, используя современные инструменты визуализации. И она будет сложной, чтобы действительно отобрать лучших», — говорит заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, координатор направления «Журналистика» Татьяна Тихомирова.

По результатам олимпиады участники смогут поступить на магистерскую программу «Журналистика данных» НИУ ВШЭ, а также в магистратуры по журналистике других вузов России.

Кроме того, компании-партнеры —  Интерфакс, МИА Россия Сегодня, Информационная культура, Рамблер, RT, Институт языкознания — предоставят лучшим возможность стажироваться у себя с последующим трудоустройством по результатам стажировки.

Традиционной вышкинской олимпиады по направлению магистерской программы «Журналистика данных» в этом году не будет. По направлению «Медиакоммуникации» по профилям «Менеджмент в СМИ» и «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» олимпиады пройдут как обычно.

Вебинар для тех, кто хочет принять участие в олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Журналистика», пройдет 2 декабря в 15.00 по московскому времени. Подробнее

Направление «Реклама и связи с общественностью»

Участникам первого отборочного этапа будет необходимо в течение 60 минут ответить на вопросы разного типа.

В разработке заданий отборочного и очного этапа олимпиады принимают участие компании-партнеры (TWIGA, PROGRESSION GROUP, Dentsu Aegis Network Russia и КРОС) и вузы со-организаторы (Воронежский государственный технический университет, Тамбовский государственный технический университет, Башкирский государственный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Сибирский государственный университет науки и технологий  им. Решетнева, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых).

«Студенты на олимпиаде должны продемонстрировать знание теории коммуникации и основных исследовательских подходов в этой сфере, понимание качественных и количественных научных методов, а также умение применять эти знания в области изучения общественного мнения и управления коммуникационными процессами, — говорит заместитель декана по работе с абитуриентами факультета коммуникаций, медиа и дизайна Ольга Афанасьева. — Задания отборочного этапа отличает комплексный подход: тестовые вопросы охватывают такие темы, как связи с общественностью, GR, реклама, digital, бренд-менеджмент, правовое регулирование сферы коммуникаций и так далее — все, что должен знать студент, обучающийся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Также хочется отметить высокий уровень и сложность заданий. При составлении вопросов мы с коллегами руководствовались современными тенденциями на рынке коммуникаций. Именно поэтому большой блок вопросов олимпиады посвящен направлению digital. С каждым годом его доля в рекламных бюджетах брендов только увеличивается, поэтому специалист в сфере коммуникаций должен обладать знанием новых цифровых технологий». 

Как и на большинстве других направлений, миновать заочный этап можно с помощью курсов на ведущих платформах онлайн-образования. Список курсов можно посмотреть по ссылке. Для того, чтобы воспользоваться преференцией, необходимо прослушать как минимум два курса из предложенного списка и предоставить сертификаты, подтверждающие прохождение курса на хорошо/отлично. Не забудьте, что зарегистрироваться на олимпиаду при этом нужно все равно до начала декабря. 

Участники олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью», набравшие наибольшее количество баллов, смогут поступить на магистерскую программу «Интегрированные коммуникации» НИУ ВШЭ, а также на магистерские программы вузов-партнеров. А компании-партнеры — TWIGA, PROGRESSION GROUP, Dentsu Aegis Network Russia и КРОС — предоставят лучшим возможность пройти стажировку.

Традиционная вышкинская олимпиада по направлению магистерской программы «Интегрированные коммуникации» в этом году проводиться не будет, она заменяется олимпиадой «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Вебинар для тех, кто хочет принять участие в олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Реклама и связи с общественностью», пройдет 5 декабря в 17:30 по московскому времени. Подробнее

Направление «Дизайн»

На отборочном туре олимпиады по направлению «Дизайн» участникам нужно будет подготовить плакаты. Такое задание было выбрано не случайно, потому что плакат — это универсальный объект, в ходе работы над которым можно максимально проявить свои профессиональные умения и продемонстрировать уровень мастерства.

Для своего плаката участники могут выбрать одну из предложенных тем:

  • «Театральный плакат»;
  • «Рекламный плакат»;
  • «Плакат для модного бренда»;
  • «Плакат для города».

Техника исполнения определяется автором самостоятельно (выполнение задания возможно в ручной графике, коллаже, фотографии или с использованием компьютерных программ). У проекта должно быть название и небольшое описание, включающее объяснение задумки автора.

Количество работ для студентов бакалавриата и магистратуры будет различным. Так, для участия в олимпиаде студент бакалавриата должен подготовить один плакат, перевести его в электронный вид и оформить в презентацию, состоящую не более чем из 5 слайдов (на них должны быть представлены не только сама работа, но также референсы и эскизы), и загружен в систему Яндекс.Контест в период с 1 по 10 декабря. 

Чтобы посмотреть демонстрационные версии заданий для студентов-бакалавров, необходимо зарегистрироваться здесь

Участникам, которые являются студентами магистратуры, нужно подготовить серию плакатов (6-8 штук). Проект также должен быть переведен в электронный вид, оформлен в презентацию, состоящую не более чем из 15 слайдов, и загружен в систему Яндекс.Контест в период с 1 по 10 декабря.

Демонстрационные версии заданий для магистров можно посмотреть после регистрации здесь.

«Жюри будет оценивать работы исходя из того, насколько в них проявилась творческая индивидуальность, на каком уровне автор владеет техникой, в которой выполнен плакат, также они обратят внимание на аккуратность исполнения, владение профессиональными дизайн-навыками, композицию, колористику и общее визуальное решение», — отмечает профессор Школы дизайна и один из методистов олимпиады Ульяна Аристова.

В отличие от большинства других направлений, на «Дизайне» сертификаты онлайн-курсов не учитываются, так как они не отражают уровень практической подготовки участников.  

На втором этапе олимпиады, который пройдет в конце января, участникам нужно будет представить полноценный проект в одной из областей дизайна. Подробности проведения второго этапа можно узнать на вебинаре, который пройдет 2 декабря в 13.00 по московскому времени.

Помимо направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Дизайн» Вышка отвечает за проведение олимпиады по направлениям: экономика, финансы и кредит, социология, бизнес-информатика.

Запись первого вебинара, посвященного правилам олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Дизайн», можно посмотреть здесь.

Ссылки на сообщества проекта в социальных сетях:

ВКонтакте 

Твиттер

Facebook

Instagram

Вам также может быть интересно:

В Москве наградили лучших студентов олимпиады «Я — профессионал»

106 золотых медалей вручили на торжественной церемонии награждения олимпиады «Я — профессионал», которая состоялась 2 апреля в московском Центре международной торговли.

НИУ ВШЭ — лидер по числу дипломантов олимпиады «Я – профессионал»

26 марта подведены итоги второго сезона студенческой олимпиады «Я — профессионал», одним из вузов-организаторов которой является Высшая школа экономики. За два года олимпиада стала настоящим социальным лифтом для мотивированных студентов, площадкой для взаимодействия системы образования и работодателей.

В финал IDAO вышла 31 команда из семи стран

Восемнадцатого февраля подведены итоги онлайн-этапа Международной олимпиады по анализу данных IDAO (International Data Analysis Olympiad), организованной факультетом компьютерных наук НИУ ВШЭ и Яндексом при поддержке Сбербанка. В этом году участниками заочного этапа стали 1287 команд из 78 стран.

ВТБ и НИУ ВШЭ обучат участников олимпиады «Я — профессионал»

Банк ВТБ и НИУ ВШЭ открыли зимнюю школу «Финансы, меняющие мир. Перезагрузка». Мероприятие организовано для финалистов студенческой олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Финансы и кредит» и пройдет с 4 по 6 февраля в Москве. В нем примут участие 139 финалистов олимпиады «Я — профессионал» из 30 регионов и 48 вузов России. «Я — профессионал» — один из проектов АНО «Россия — страна возможностей», указ о создании которой Президент РФ Владимир Путин подписал 22 мая 2018 года. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

В Зимней экономической школе Сбербанка и НИУ ВШЭ приняли участие более 130 финалистов олимпиады «Я — профессионал»

134 финалиста олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Экономика» из 36 регионов и 58 российских вузов приняли участие в Зимней экономической школе Сбербанка и НИУ ВШЭ.  «Я — профессионал» — один из проектов АНО «Россия — страна возможностей», указ о создании которой Президент РФ Владимир Путин подписал 22 мая 2018 года. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Финалисты олимпиады «Я — профессионал» обсудят VR-технологии и блокчейн на зимней школе Банка ВТБ и НИУ ВШЭ

30 января в Москве стартовала Зимняя школа Банка ВТБ и НИУ ВШЭ «Финтех. Время меняться». В ней принимают участие 144 финалиста олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Бизнес-информатика» из 34 регионов. «Я — профессионал» — один из проектов АНО «Россия — страна возможностей», указ о создании которой Президент РФ Владимир Путин подписал 22 мая 2018 года. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

1287

команд из 78 стран зарегистрировались на Международную олимпиаду по анализу данных IDAO, которую организуют факультет компьютерных наук ВШЭ и компания «Яндекс» при поддержке Сбербанка.

Михаил Котюков поздравил участников олимпиады «Я — профессионал» со стартом второго этапа

Заключительный этап олимпиады начнется 26 января и пройдет в формате офлайн на 63 площадках во всех федеральных округах. «Я — профессионал» — один из проектов АНО «Россия — страна возможностей», указ о создании которой Президент РФ Владимир Путин подписал 22 мая 2018 года. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

> 20000

участников из 158 стран уже зарегистрировались для участия в олимпиаде Open Doors, проводимой Ассоциацией глобальных университетов. Олимпиада дает возможность иностранным абитуриентам поступить в магистратуру лучших российских вузов без экзаменов и учиться бесплатно.

Количество участников из Москвы, вышедших в финал олимпиады «Я — профессионал», увеличилось втрое

7200 студентов из Москвы смогут принять участие в заключительном очном этапе олимпиады. Это в три раза больше, чем в прошлом сезоне (2356 человек в 2017/2018 году). «Я — профессионал» — один из проектов АНО «Россия — страна возможностей», указ о создании которой Президент РФ Владимир Путин подписал 22 мая 2018 года. Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.